Занятие в средней и старшей группе по сказке «Котенок»
Занятие в средней и старшей группе по сказке «Котенок»
Автор: Игнатьева Ольга Васильевна
МБДОУ КВ «Детский сад № 7 «Ладушка»
Цель: Показать на примере героя сказки, как могут дети, имеющие проблемы в общении с окружающими, чувствовать себя одинокими и беззащитными и, как следствие, становятся агрессивными. Учить детей добру и бережному отношению к животным и друг к другу. Учиться общаться между собой.
Материал к занятию: Мягкая игрушка котика, листочки бумаги, карандаши.
Ход занятия
I. Вводная часть. Беседа о добре и зле, об умении находить общий язык с окружающими.
II. В гости к детям приходит котенок Мусик и рассказывает историю своего друга Мурзика.
Чтение сказки.
Жил-был на свете маленький серый котенок по имени Мурзик. Всю свою сознательную жизнь он провел в подвале большого дома и выходил оттуда только для того, чтобы найти еду или погоняться по двору за красивыми бабочками. Котенок был таким симпатичным, что многие дети хотели его погладить. Но как только они подходили поближе, Мурзик шипел, скалил зубки и царапался своими острыми коготками. Испуганные дети убегали домой, а серый котенок возвращался в темный и холодный подвал.
Со временем на него перестали обращать внимание, и если какой-нибудь незнакомец все-таки подходил поближе, дети громко кричали:
— Не трогайте его! Это очень Злой Котенок. Он сильно царапается.
Однажды в доме появилась новая девочка, которую звали Маша. Выйдя во двор, она неожиданно увидела серого котенка.
— Какой хорошенький! — воскликнула девочка и подошла поближе.
— Только не трогай его, — вдруг сказал ей мальчик, проходивший мимо. — Этот котенок всех царапает. Он очень Злой.
Маша внимательно посмотрела на Мурзика и сказала:
— Это не злой, а очень Испуганный Котенок. Наверное, когда-то его сильно обидели, и с тех пор он всех боится, а потому и царапается, защищаясь.
— Но царапаясь, он никогда не найдет себе друга и останется одиноким, — произнес мальчик.
— А я знаю, как с ним подружиться, — улыбнулась Маша и побежала домой. Через несколько минут она вынесла в руках блюдечко с молоком и поставила его на землю.
— Ксс, ксс, — шепотом позвала девочка Мурзика и отошла в сторонку.
Услышав шепот, котенок вышел из подвала и очень медленно подошел к блюдцу. Он внимательно осмотрелся по сторонам и, не почувствовав опасности, выпил вкусное молоко.
Каждый день Маша поила маленького котенка и все ближе и ближе подходила к нему. Уже через неделю Мурзик разрешил ей дотронуться до своей мягкой спинки, а через месяц девочка и котенок так подружились, что вместе бегали по двору и играли с резиновым мячиком.
Незаметно наступила осень, подули холодные ветра, и девочка, пожалев котенка, решила взять его к себе домой. Впервые за многие месяцы Мурзик пошел на руки к человеку. Испуганными глазами. он смотрел по сторонам, но не убегал. В новой квартире котенка накормили и отмыли от уличной грязи, и когда Мурзик высох, все вдруг с удивлением обнаружили, что шерстка у него не серая, а белая и блестящая.
Через несколько дней Маша с котенком снова вышли на улицу. Увидев детей, стоящих в стороне и молча смотрящих на них, девочка громко сказала:
— Вы можете погладить его, если хотите. Мурзик больше не царапается.
Дети с опаской и недоверием подходили к котенку и дотрагивались до его шерстки. Но он действительно не царапался.
— И совсем этот котенок не Злой, — с удивлением сказали они друг другу, — а Добрый и Красивый.
— Совершенно верно, — улыбнулась Маша. — Это очень Добрый Котенок.
3. Беседа по вопросам:
1. Какая часть сказки показалась вам наиболее яркой? Что вас в ней привлекло?
2. Как вы думаете, почему дети называли котенка злым?
3. Был ли он злым на самом деле?
4. Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые испытывал котенок?
5. Как девочка смогла подружиться с котенком? Почему ей это удалось?
6. Сразу ли поверили дети в изменение характера котенка? Почему?
7. Чему учит эта сказка?
4. Нарисуйте котенка таким, каким вы его увидели.
III. Заключительная часть.
1. Выставка работ детей на магнитной доске.
2. Почему вам понравился Добрый котенок?
3. А чем же не понравился Злой?
4. Какой вывод можно сделать на примере Мурзика?