Выставка-музей "В далеком прошлом"
Краткосрочный творческий проект
"Выставка-музей "В далеком прошлом"
Автор: Полукарова Светлана Сергеевна
Образовательная область: Художественное творчество.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Цель – вызвать интерес детей к появлению первого рисунка (наскальная живопись), развивать умения расширять спектр изобразительно-выразительных возможностей разных материалов
Задачи проекта:
• Расширять и уточнять представления детей о наскальной живописи, как виде изобразительного искусства.
• Учить эмоционально выражать образ с помощью музыкально-ритмических движений.
• Продолжать учить составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции при помощи изобразительных материалов и техник.
• Экспериментировать с сухими материалами (углем, мелом, глиной).
• Воспитывать толерантность, любознательность, эстетический вкус
Планируемые результаты: создать индивидуальные наскальные рисунки
Целевые ориентиры: уверен в своих силах, обладает развитым воображением, проявляет творческие способности, развита мелкая моторика, доводит до конца начатое дело.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
• И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени». Занятия в изостудии
• Т.А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования» Интегрированные занятия в ДОУ
Информационное:
• Сказки Р. Киплинга «Как было написано первое письмо»
• «Про кошку, которая гуляла сама по себе»
• Энциклопедия «От чего и почему».
Обеспечение проектной деятельности:
Материально-техническое:
• Инструменты и материалы для изодеятельности (бумага, фломастеры, восковые мелки, гуашь, ткань и краски для батика, цветная бумага, шаблоны, трафареты, акриловые краски, спички, поролон, салфетки, уголь, пастель.
• Природный материал –камешки, веточки
• Видео сюжет «Путешествие в пещеру Альтамира»
• Иллюстрации с изображением наскальных рисунков
Формы работы по реализации проекта.
Непосредственно образовательная деятельность:
• Беседа о жизни и быте древних людей
• Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях с изображениями наскальных рисунков
• Чтение сказок Р.Киплинга
• Виртуальное путешествие «Путешествие в прошлое»
Совместная деятельность педагога с детьми:
• Экспериментирование с художественными материалами
• Музыкально-ритмические движения по мотивам наскальных рисунков
Совместная деятельность педагога с родителями:
• Найти и принести морские камни, коричневую оберточную бумагу.
• Предложить дома вместе с родителями найти в книгах или интернете наскальные рисунки и потом поделиться с другими ребятами своими знаниями.
Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога:
• Творческие задания
• Создание коллективной работы-композиции из жизни древних людей (охота, ловля рыбы, сбор ягод, пошив одежды из шкур животных), используя различные художественные материалы
I этап (1 занятие) Беседа. Новый материал.
Ребята, назовите, какие вы знаете виды изобразительного искусства. (фото: живопись, искусство, скульптура, декоративно - прикладное искусство),
А как называется этот вид искусства? (фото: наскальная живопись).
Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним видом изобразительного искусства. Это – наскальная живопись. Оно возникло очень давно, тысячи лет назад. Почему так называется это вид искусства?
Когда у первобытных людей возникло желание рассказывать свои истории через рисунки, у них не было ни бумаги, ни холста. Поэтому они рисовали на стенах, Стены пещеры были мягкие как земля, по которой мы ходим. А вместо кисточек использовали листья, веточки и собственные пальцы. Краску получали из ягод, сажи и цветного грунта. Наскальными рисунками украшены пещеры по всему миру. Самые ранние из них, в пещере Шове во Франции, были созданы около 36 тысяч лет назад.
Некоторые древние художники не рисовали, а процарапывали изображения. Под верхним, закоптившимся слоем камня проступал более светлый.
Себя люди изображали схематически, а вот животных тщательно прорисовывали и раскрашивали.
Ребята, а вы хотели бы попасть в настоящую пещеру и посмотреть наскальную живопись? (Просмотр видео сюжета «Путешествие в пещеру Альтамира»)
Физкультминутка:
Это легкая забава-
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там- окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседат.
А теперь ходьба на месте это тоже интересно.
II этап (2 занятие) Подготовка материалов к последующему нанесению рисунка
Поэтапное рисование:
1. Тонируем бумагу отпечатком губки (имитируя каменную поверхность).
2. Широкой кистью провести коричневой краской неровную линию – контур камня.
3. Когда рисунок высохнет, обрезать бумагу по контуру.
4. Готовая основа для поэтапного рисования с детьми «Наскальная живопись»
В качестве основы рисунка можно выбрать и настоящие камни, найденные на прогулке или привезенные с летнего отдыха. Рисовать можно тонкой кисточкой и гуашевой краской, маркером, фломастером, даже мягким простым карандашом. Для прочности рисунок хорошо бы покрыть бесцветным лаком.
III этап (3 занятие) Самостоятельная работа
Рисование «Наскальная живопись»
- Ребята, представьте, что вы древние люди. Если вы представляете себя охотниками, то рисуйте фигурку человека с копьем и зверя, на которого вы охотитесь. Если вы рыбаки, то рисуйте фигурку человека, волны и рыбу. А может, вы в лесу собираете ягоды, орехи или грибы. Может ваше задание — поддерживать огонь, подкидывая в него дрова. Подумайте и нарисуйте.
Художники и скульпторы обладают талантом изображать окружающий мир и свои фантазии.
Ведь своих произведениях — картинах и скульптурах, он не только отражают то, что есть в нашей жизни, но и стараются передать свои мысли, чувства, создать нам настроение.
Вчера мы ездили в музей
Нам рассказали про царей,
Доспехи, пушки и мечи,
И про наряды из парчи.
Потом в другой пошли мы зал –
Смотрели на обломки скал
И нарисованных на них-
Зверей: и мелких, и больших.
Там мамонт с бивнями, олень,
Там лучник целится в мишень…
В пещере, не жалея сил,
Художник в древности творил.
И этот необычный зал
Еще я долго вспоминал.
Решил позвать к себе друзей,
Мы вместе сделали музей:
Рисунками наскальными
Украсили всю спальню мы.
Но мама с папой, дверь открыв,
Не оценили наш порыв:
Увидев эту красоту,
Свалились прямо на тахту.
Признаться должен вам, друзья:
Похоже, не художник я…
Итог:
Полюбоваться какие работы получились интересными.
Сделать выставку музей «Наскальная живопись наших детей».