Выставка-музей "В далеком прошлом"

Дата публикации: 2018-12-10 13:12:51
Статью разместил(а):
Полукарова Светлана Сергеевна

Краткосрочный творческий проект

"Выставка-музей "В далеком прошлом"

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна

Образовательная область: Художественное творчество.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Цель  – вызвать интерес детей к появлению первого рисунка (наскальная живопись), развивать умения расширять спектр изобразительно-выразительных возможностей разных материалов

Задачи проекта:

•      Расширять и уточнять представления детей о наскальной живописи, как виде изобразительного искусства.

•      Учить эмоционально выражать образ с помощью музыкально-ритмических движений.

•      Продолжать учить составлять в сотворчестве сложные многоплановые композиции при помощи изобразительных материалов и техник.

•      Экспериментировать с сухими материалами (углем, мелом, глиной).

•      Воспитывать толерантность, любознательность, эстетический вкус

Планируемые результаты: создать индивидуальные наскальные рисунки

Целевые ориентиры: уверен в своих силах, обладает развитым воображением, проявляет творческие способности, развита мелкая моторика, доводит до конца начатое дело.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: 

•      И.А. Лыкова  «Изобразительное творчество в детском саду. Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени». Занятия в изостудии

•      Т.А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования» Интегрированные занятия в ДОУ

Информационное:

•      Сказки Р. Киплинга «Как было написано первое письмо»

•      «Про кошку, которая гуляла сама по себе»

•      Энциклопедия «От чего и почему».

Обеспечение проектной деятельности:

Материально-техническое: 

•      Инструменты и материалы для изодеятельности (бумага, фломастеры, восковые мелки, гуашь, ткань и краски для батика, цветная бумага, шаблоны, трафареты, акриловые краски, спички, поролон, салфетки, уголь, пастель.

•      Природный материал –камешки, веточки

•      Видео сюжет «Путешествие в пещеру Альтамира»

•      Иллюстрации с изображением наскальных рисунков

 

Формы работы по реализации проекта.

Непосредственно образовательная деятельность:

•      Беседа о жизни и быте древних людей

•      Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях с изображениями наскальных рисунков

•      Чтение сказок Р.Киплинга

•      Виртуальное  путешествие  «Путешествие в прошлое»

Совместная деятельность педагога с детьми:

•      Экспериментирование с художественными материалами

•      Музыкально-ритмические движения по мотивам наскальных рисунков

Совместная деятельность педагога с родителями:

•      Найти и принести морские камни, коричневую оберточную бумагу. 

•      Предложить дома вместе с родителями найти в книгах или интернете наскальные рисунки и потом поделиться с другими ребятами своими знаниями. 

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога:

•      Творческие задания

•      Создание коллективной работы-композиции из жизни древних людей (охота, ловля рыбы, сбор ягод, пошив одежды из шкур животных), используя различные художественные материалы

 

I этап (1 занятие) Беседа. Новый материал.

Ребята, назовите, какие вы знаете виды изобразительного искусства. (фото: живопись, искусство, скульптура, декоративно - прикладное искусство),

А как называется этот вид искусства? (фото: наскальная живопись).

Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним видом изобразительного искусства. Это – наскальная живопись. Оно возникло очень давно, тысячи лет назад. Почему так называется это вид искусства?

Когда у первобытных людей возникло желание рассказывать свои истории через рисунки, у них не было ни бумаги, ни холста. Поэтому они рисовали на стенах, Стены пещеры были мягкие как земля, по которой мы ходим. А вместо кисточек использовали листья, веточки и собственные пальцы. Краску получали из ягод, сажи и цветного грунта. Наскальными рисунками украшены пещеры по всему миру. Самые ранние из них, в пещере Шове во Франции, были созданы около 36 тысяч лет назад.

Некоторые древние художники не рисовали, а процарапывали изображения. Под верхним, закоптившимся слоем камня проступал более светлый.

Себя люди изображали схематически, а вот животных тщательно прорисовывали и раскрашивали.

Ребята, а вы хотели бы попасть в настоящую пещеру и посмотреть наскальную живопись? (Просмотр видео сюжета «Путешествие в пещеру Альтамира»)

 

Физкультминутка:

Это легкая забава-

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно-

Там стена, а там- окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже  сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседат.

А теперь ходьба на месте это тоже интересно.

 

II  этап (2 занятие) Подготовка материалов к последующему нанесению рисунка

Поэтапное рисование:

1.     Тонируем бумагу отпечатком губки (имитируя каменную поверхность).

2.     Широкой кистью провести коричневой краской неровную линию – контур камня.

3.     Когда рисунок высохнет, обрезать бумагу по контуру.

4.     Готовая основа для поэтапного рисования с детьми  «Наскальная живопись»

В качестве основы рисунка можно выбрать и настоящие камни, найденные на прогулке или привезенные с летнего отдыха. Рисовать можно тонкой кисточкой и гуашевой краской, маркером, фломастером, даже мягким простым карандашом. Для прочности рисунок хорошо бы покрыть бесцветным лаком.

 

III этап (3 занятие) Самостоятельная работа

Рисование «Наскальная живопись»

- Ребята, представьте, что вы древние люди. Если вы представляете себя охотниками, то рисуйте фигурку человека с копьем и зверя, на которого вы охотитесь. Если вы рыбаки, то рисуйте фигурку человека, волны и рыбу. А может, вы в лесу собираете ягоды, орехи или грибы. Может ваше задание — поддерживать огонь, подкидывая в него дрова. Подумайте и нарисуйте.
     Художники и скульпторы обладают талантом изображать окружающий мир и свои фантазии.
Ведь своих произведениях — картинах и скульптурах, он не только отражают то, что есть в нашей жизни, но и стараются передать свои мысли, чувства, создать нам настроение.

Вчера мы ездили в музей
Нам рассказали про царей,

Доспехи, пушки и мечи,
И про наряды из парчи.

Потом в другой пошли мы зал –
Смотрели на обломки скал

И нарисованных на них-
Зверей: и мелких, и больших.

Там мамонт с бивнями, олень,
Там лучник целится в мишень…

В пещере, не жалея сил,
Художник в древности творил.

И этот необычный зал
Еще я долго вспоминал.

Решил позвать к себе друзей,
Мы вместе сделали музей:

Рисунками наскальными
Украсили всю спальню мы.

Но мама с папой, дверь открыв,
Не оценили наш порыв:

Увидев эту красоту,
Свалились прямо на тахту.

Признаться должен вам, друзья:
Похоже, не художник я…

 

Итог:

Полюбоваться какие работы получились интересными.

Сделать выставку музей «Наскальная живопись наших детей».