Использование компьютера на логопедических занятиях
Использование компьютера на логопедических занятиях
Автор: Колбина Гузель Рамилевна
В наш прогрессивный век практически в каждом доме есть компьютер. Компьютер органично вписался в жизнь детского сада и стал наиболее эффективным техническим средством, которое разнообразило весь процесс образования. Занятия с компьютером вызывают у ребенка огромный эмоциональный подъем, даже отстающие дети, охотнее работают на компьютере, а пробелы в знаниях побуждают их обращаться не за помощью к педагогу, а самостоятельно добиваться знаний в игре.
Современная логопедия также идет в ногу со временем и все чаще обращается к вариантам совмещения инновационных и традиционных методов, как диагностики речевых нарушений, так и проведения коррекционных занятий с детьми. Инновационные технологии представляют для логопеда полный набор возможностей для коррекции звукопроизносительной стороны речи, темпа, ритма, плавности речи, нарушений лексико-грамматических нарушений и т.д. Применение компьютерных технологий позволяет сделать логопедическое занятие по-настоящему современным, осуществить его индивидуализацию, проводить своевременный и объективный контроль знаний детей.
Занятия, проводимые, с помощью инновационных технологий являются комплексными, они представляют собой использование комбинации компьютерных и традиционных средств коррекционного обучения, отвечающим индивидуальным возможностям каждого ребенка. Компьютерные технологии позволяют ставить перед ребенком и помогают решать, образовательные задачи, с опорой на наглядность и ведущую деятельность для дошкольного возраста – игру.
Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического становления. Компьютер дает широкие возможности развития анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. Ребёнок доверяет компьютеру, не стесняется его. В процессе собственной деятельности за компьютером он приобретает уверенность в том, что многое может сам.
Новейшие компьютерные технологии используются в дошкольном учреждении, прежде всего с целью устранения речевых нарушений и общего развития детей. Они обеспечивают мотивацию вступления в контакт с партнёром по общению, готовность детей к проведению занятий путём моделирования коррекционно – развивающей среды. В её рамках ребёнок сам осуществляет свою деятельность, сам принимает решения, учится доводить начатое дело до конца, оценивать свои результаты. Решая, заданную компьютером проблемную ситуацию ребёнок стремиться к достижению положительного результата, подчиняет свои действия поставленной цели.
Внедрение инновационных технологий привлекательно и для самих логопедов, так как может помочь гораздо лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает находить новые нетрадиционные методы и формы обучения и коррекции. Данная область является огромной для многих специалистов: логопедов, дефектологов, методистов.
Наша прогрессивная эпоха предъявляет все более высокие требования к личности человека. Он должен быть гармонично развит во всех сферах жизни. Обретенные ребенком навыки работы на компьютере оказываются очень ценными не только на логопедических занятиях, но и во всей его дальнейшей жизни и профессиональной деятельности. Но любая даже самая безупречная компьютерная программа не может дать столько, сколько способен дать высококвалифицированный специалист. Современные компьютерные технологии это только средства, вспомогательный обучающий материал, новые способы работы для достижения основной цели – воспитание и обучение современного ребенка.