Методическое пособие для детей раннего возраста «Чудо-слон»
Методическое пособие для детей раннего возраста
«Чудо-слон»
Автор: Олейникова Инна Владимировна
МБДОУ "Детский сад № 25 "Светлячок", г. Кстово
Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка.
Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребенка.
Задачи: Закреплять умения узнавать на ощупь различные предметы, называть их; (знакомство с геометрическими фигурами, с фруктами и т п.).
Развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к материалу.
Описание работы:
1 вариант:
До начала игры ребенок не должен видеть именно эти предметы. Хотя все они ему должны быть знакомы «по жизни».
Поочередно: то правой, то левой рукой достает из слоника один предмет за другим, предварительно ощупав его вслепую и определить три его признака; форма, степень жесткости - мягкости.
Степень гладкости – шершавости. Ему не надо угадывать предмет, а назвать его можно только тогда, когда предмет уже вынут. Если все предметы правильно описаны и названы, можно говорить о нормальной чувствительности пальцев и хороших нормативных способностях ребенка. Если все предметы стали шершавыми или, наоборот, гладкими, ребенок не владеет терминами «круглый», «вытянутый», мы имеем дело с слабо развитой тактильностью.
2 вариант:
Когда все предметы вынуты, ребенок может распределить их по группам. Важно чтобы предметы одной группы имели между собой что- то общее. Если ребенок справился с этим заданием, выделив необходимые признаки для объединения, то он хорошо классифицирует. Умеет находить сходное и различное. Недостаточность операции обстрагировать, а это уже свидетельствует о проблемах развития мыслительной деятельности ребенка.