Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР при ДЦП
Конспект логопедического занятия с использованием сказкотерапии и метода биоэнергопластики для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП
Автор: Закамалдина Наталья Николаевна
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление знаний о желтом цвете.
- Закрепление умения договаривать слова, слоги.
- Развитие силы голоса.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
- Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;
ü Развитие модуляции голоса;
ü Уточнение артикуляции гласного У.
Воспитательные задачи:
- Воспитание положительной установки на участие в занятии.
- Преодоление речевого негативизма.
- Воспитание навыков взаимодействия на занятии.
Оборудование. Куклы для сказки «Колобок», шишки, домик с окном (картинка), пластилин желтого цвета для лепки колобка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! (Демонстрируется домик с окошком.) Ребята, а кто живет в этом домике? (по возможности дети отвечают или показывают.) Правильно это домик нашего веселого язычка. Ну что же, давайте разминать наш язычок.
Проводится комплекс игровой артикуляционной гимнастики.
Жил-был маленький язычок. И вот однажды утром он проснулся и открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Потом опять выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел направо: гуляют ли детки на улице? После посмотрел язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? Потом пошел язычок зубки почистил, и решил приготовить вкусный завтрак. Отправился месить тесто.
2. Пальчиковая гимнастика.
Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём,
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать блины поставим.
3. Введение в тему.
Логопед: Ребята, я предлагаю, нам отправится в сказку. Но, чтобы узнать в какую сказку мы попадем, мы должны отгадать загадку.
Испекла бабуля деду
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)
Логопед: Верно – это сказка «Колобок». Что сделала бабка с Колобком, когда его испекла? Положила на окошко, остудится. А давайте поможем и подуем вместе на Колобок.
4. Дыхательное упражнение «Подуем на язычок».
Логопед: Укатился Колобок. Катился, катился Колобок и встретил зайчика. Хотел зайчик Колобка съесть, но Колобок перехитрил его, предложил с ним поиграть.
5. Пальчиковая гимнастика |
|
Топ-топ, топотушки. |
Ладошки стучат по столу. |
Пляшут зайки на опушке. |
Показать «зайчиков». |
Топ-топ, топотушки. |
Ладошки стучат по столу. |
Пляшут лапки, |
Потрясти кистями рук. |
Пляшут ушки. |
Показать «зайчиков». |
Логопед: Пока зайчик с пальчиками играл, Колобок убежал. Бежит он дальше по дорожке и встречает волка. Волк стоит и зубами щелкает. Ребята, давайте покажем, как волк зубами щелкает.
Артикуляционное упражнение «Оскал».
6. Упражнение на развитие силы голоса. Звук У.
Логопед: Ребята, а как у нас волк воет? У- У-У, а маленький волчонок у – у- у.
Пока волк песенку пел, Колобок опять укатился. Катится Колобок, а навстречу ему медведь. Захотел и медведь Колобка съесть. Но Колобок предложил мишке с ним в игру поиграть.
7. Самомассаж с шишками.
По дорожке шел Топтыжка.
На него упала шишка.
Шишку взял с дорожки мишка,
В лапах он катает шишку.
Логопед: Пока мишка играл, с шишками Колобок опять укатился дальше по дорожке.
Катится, он катится песенки поет, а навстречу ему лиса. И просит она его песенку ему спеть.
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок, |
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
8. Лепка Колобка.
Рефлексия.