Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.11.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект логопедического занятия для детей младшей группы с СНР при ДЦП

Дата публикации: 2019-01-30 20:58:27
Статью разместил(а):
Закамалдина Наталья Николаевна

Конспект логопедического занятия с использованием сказкотерапии и метода биоэнергопластики для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП

Автор: Закамалдина Наталья Николаевна

 

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепление знаний о желтом цвете.

- Закрепление умения договаривать слова, слоги.

- Развитие силы голоса.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;

- Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;

ü  Развитие модуляции голоса;

ü  Уточнение артикуляции гласного У.

Воспитательные задачи:

- Воспитание положительной установки на участие в занятии.

- Преодоление речевого негативизма.

- Воспитание навыков взаимодействия на занятии.

Оборудование. Куклы для сказки «Колобок», шишки, домик с окном (картинка), пластилин желтого цвета для лепки колобка.

 

Ход НОД

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! (Демонстрируется домик с окошком.) Ребята, а кто живет в этом домике? (по возможности дети отвечают или показывают.) Правильно это домик нашего  веселого язычка. Ну что же, давайте разминать наш язычок.

Проводится комплекс игровой артикуляционной гимнастики.

Жил-был маленький язычок. И вот однажды утром он проснулся и открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Потом опять выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел направо: гуляют ли детки на улице? После посмотрел язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?  Потом пошел язычок зубки почистил, и решил приготовить вкусный завтрак. Отправился месить тесто.

2. Пальчиковая гимнастика.

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать блины поставим.

3. Введение в тему.

Логопед: Ребята, я предлагаю, нам отправится в сказку. Но, чтобы узнать в какую сказку мы попадем, мы должны отгадать загадку.

Испекла бабуля деду

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал. (Колобок)

Логопед: Верно – это сказка «Колобок». Что сделала бабка с Колобком, когда его испекла? Положила на окошко, остудится. А давайте поможем и подуем вместе на Колобок.

4. Дыхательное упражнение «Подуем на язычок».

Логопед: Укатился Колобок. Катился, катился Колобок и встретил зайчика. Хотел зайчик Колобка съесть, но Колобок перехитрил его, предложил с ним поиграть.

5. Пальчиковая гимнастика

 

Топ-топ, топотушки.

Ладошки стучат по столу.

Пляшут зайки на опушке.

Показать «зайчиков».

Топ-топ, топотушки.

Ладошки стучат по столу.

Пляшут лапки,

Потрясти кистями рук.

Пляшут ушки.

Показать «зайчиков».

 

 

 

 

 

 

 

Логопед: Пока зайчик с пальчиками играл, Колобок убежал. Бежит он дальше по дорожке и встречает волка. Волк стоит  и зубами щелкает. Ребята, давайте покажем, как волк зубами щелкает.

Артикуляционное упражнение «Оскал».

6. Упражнение на развитие силы голоса. Звук У.

Логопед: Ребята, а как у нас волк воет? У- У-У, а маленький волчонок у – у- у.

Пока волк песенку пел, Колобок опять укатился. Катится Колобок, а навстречу ему медведь. Захотел и медведь Колобка съесть. Но Колобок предложил мишке с ним в игру поиграть.

7. Самомассаж с шишками.

                                                      По дорожке шел Топтыжка.

                                                      На него упала шишка.

                                                      Шишку взял с дорожки мишка,

                                                      В лапах он катает шишку.

Логопед: Пока мишка играл, с шишками Колобок опять укатился дальше по дорожке.

Катится, он катится песенки поет, а навстречу ему лиса. И просит она его песенку ему спеть.

 Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
     — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
     Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А Лиса опять ему:
     — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
     Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказке  конец, а кто слушал - молодец!

8. Лепка Колобка.

Рефлексия.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site