Календарное планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарное планирование по теме "Зимующие птицы"
Автор: Орехова Светлана Викторовна
Тема недели: Зимующие птицы Прибайкалья.
Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Расширять представление о зимующих птицах Прибайкалья (ворона, дятел, воробей, синица, снегирь, голубь…), учить различать их по внешнему виду. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать умение сравнивать, выделять, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам, желание им помогать
Итоговое мероприятие: Конкурс масок «Птицы», изготовление масок совместно с родителями.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. |
|
1. Индивидуальная работа. |
По воспитанию культурно-гигиенических навыков с Макаром. Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положить одежду» |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели. |
Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то …» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. |
3. Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование). |
«Если чужой стучится в дверь» Игровой тренинг. Цель. Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонацииПримерные ситуации: - почтальон принес срочную телеграмму; - слесарь пришел ремонтировать кран; - милиционер пришел проверить сигнализацию; - медсестра принесла лекарство для бабушки; - мамина подруга пришла гости; - соседи просят зеленку для поранившегося ребенка; - незнакомые люди просят оставить вещи для соседей; - женщине нужно вызвать «Скорую помощь». Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы |
Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал». Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. |
1. ООД с логопедом |
По плану логопеда. |
2. Ознакомление с окружающим миром. |
«Зимующие птицы». - формировать экологическую культуру у детей; - прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать диалогическую речь. • воспитывать доброжелательное отношение к птицам; • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; • формировать умения и навыки наблюдения за птицами. |
3. Музыка. |
По плану музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
|
1. Наблюдение за неживой природой. |
Наблюдение за птицами на участке. Вопросы: Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Что птицам страшнее зимой – холод или голод? Как мы можем им помочь зимой? Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы». |
2. Трудовая деятельность |
Засыпка корней деревьев снегом. Задачи: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. |
3. Подвижные игры. |
1) «Попади в обруч». 2) «Парный бег». Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки). |
Смотреть тетрадь взаимосвязи с инструктором по физкультуре |
ВЕЧЕР |
|
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре. |
Рассматривание картины «Птицы на кормушке». Вопросы: Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Подумайте, какой корм каждый их них хотел бы здесь найти? Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь. |
2. Индивидуальная подгрупповая коррекционная работа. |
Смотреть тетрадь взаимосвязи с логопедом. |
3. Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности. |
Игра на смешение цветов «Крылья бабочек» позволяет добиться следующих целей: - дать и закрепить знания об основных и дополнительных цветах; - дать и закрепить знания о том, какой дополнительный цвет получается в результате смешения основных цветов. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
|
1. Трудовая деятельность. |
Очистка участка младших дошкольников от снега. Задачи: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. |
2. Подвижные игры. |
1) «Ловкая пара» Задачи: развивать глазомер, достигая хорошего результата. 2) «Попади в цель» Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. |
3. Индивидуальная работа по математике. |
С Ромой. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...». |
Содержание работы в режимных моментах. |
|
1. Обращать внимание детей на красоту окружающего мира. |
|
2. Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). |
|
3. Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы. |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности. |
|
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная). |
|
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. |
|
1. Индивидуальная работа |
По конструированию, ручному труду. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия. |
«Кубик эмоций». Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника, обозначение своего эмоционального состояния словом, соотнесение эмоции с явлением. Мягкий поролоновый кубик, на каждой стороне куба изображение различных эмоциональных состояний. Ребенок бросает кубик на стол, и по верхней грани, изображает мимикой, жестами ту эмоцию, которая выпала. Или рассказывает про данную эмоцию, когда ее человек испытывает. |
3. Игры-эксперименты, исследовательская деятельность. |
Провести опыт «Как маскируются животные». Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы. |
В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Внести альбом «Птицы». Подобрать загадки о птицах. Сладков «Вороний сигнал». Предложить родителям вместе с детьми: подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах. Цель: развивать у родителей интерес к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; |
1. ФЭМП. |
Занятие 37. П.С: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. См: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подг. группа - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр.95 |
2. Лепка. |
«Снегири на ветках». Коллективная работа.(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.46) |
3. Физическая культура. |
По плану инструктора по физкультуре |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
|
1. Наблюдение за растительным миром. |
«Наблюдаем за деревьями». Закреплять представления детей о жизни растений зимой. |
2. Трудовая деятельность. |
Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Задачи: учить заботиться о растениях. |
3. Подвижные игры. |
1) «Два мороза». 2) «Кони». Задачи: учить выполнять характерные движения по содержанию игры;развивать ловкость, быстроту. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег). |
(по журналу взаимодействия педагогов с инструктором по физкультуре) |
ВЕЧЕР |
|
1. Индивидуальная работа |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Индивидуальная подгрупповая коррекционная работа |
(по журналу взаимодействия педагогов с логопедом) |
3. Отгадывание загадок |
Отгадывание загадок о зимующих птицах. Цель: учить понимать образный смысл загадок. (смотреть приложение) |
3. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики. |
Игра «Помоги Винни Пуху выбрать шар». Цель: формировать начальные представления о цветовых сенсорныхэталонах, закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный, розовый, голубой; учить выделять цвет предмета, как один из основных свойств (цвет, форма, размер). Оборудование: плоскостное изображение медведя, геометрические фигуры овалы, замещающие шары (красного, жёлтого, синего, зелёного, белого, чёрного, розового, голубого цветов). |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
|
1. Трудовая деятельность. |
Сбор снега для постройки горки для куклы. Задачи: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. |
2. Подвижные игры. |
1) «Сокол и голуби»Задачи: упражнять детей в беге с увертыванием. 2) «Самолеты» Задачи: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. |
3. Индивидуальная работа по экологии. |
С Игорем, К Сашей, Соней, Глебом. «Природа и человек». Задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Материалы: мяч. Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек. «Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. «Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход. |
Содержание работы в режимных моментах. |
|
1. Напоминать детям правила пребывания в детском саду и необходимость их соблюдения. |
|
2. Напоминать детям о сохранении правильной осанки во время занятий, приёма ищи, при ходьбе. |
|
3. Развивать у детей желание помогать друг другу. |
|
4. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы. |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности |
|
Рекомендовать родителям в выходные дни совершить прогулку в лес или парк с целью: наблюдения за разными птицами, их поведением; сбора природного материала (шишки, листья, семена растений). Конкурс масок «Птицы», изготовление масок совместно с родителями. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. |
|
1. Индивидуальная работа |
По аппликации. |
2. Дидактические игры математического содержания. |
«На птицефабрике». Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Содержание. В.: «Сегодня мы пойдем на экскурсию - на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. На верхней жердочке сидят куры, их 6, на нижней - 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек. «Один цыпленок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке). Игра повторяется. В. незаметно убирает курицу, дети ищут маму-курицу для цыпленка, и т. д. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) |
Беседа с детьми о том, каких они видели зимующих птиц по дороге в детский сад. Цель: продолжать формировать обобщенное представление о зимующих птицах, воспитывать гуманное отношение к природе, развивать умение строить сложные предложения. |
4. Беседа патриотической, краеведческой / этической тематики. |
«Этические беседы» страница 26 «Почему нужно уметь уступать?» Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы. |
В. Берестов «О чем поют воробышки» Птицы зимой. Часть 2. Детям о зимующих птицах. Познавательные рассказы , видео для малышей, речевые и логические задачи о дятле, загадки, стихи, пальчиковая гимнастика, игры. |
1. ООД с логопедом |
По плану логопеда |
2. Физическая культура (бассейн). |
По плану инструктора по плаванию |
3. Музыка. |
По плану музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
|
1. Наблюдение за животным миром. |
За птицами зимой, за птицами, прилетающими на кормушки. Цель: узнавать и называть прилетевших птиц; понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (сало, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. |
2. Трудовая деятельность. |
Заливка цветной водой горки для кукол. Задачи: формировать навыки работы в коллективе |
3. Подвижные игры. |
1) «Быстрей по местам». Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. 2) «Угадай, кого поймали». Задачи: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание). |
(по журналу взаимодействия педагогов с инструктором по физкультуре) |
ВЕЧЕР |
|
1. Индивидуальная подгрупповая коррекционная работа. |
(по журналу взаимодействия педагогов с логопедом) |
2. Музыкально-дидактические игры / беседы о муз. произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры, игры с пением. |
«Птицы и птенчики». Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика, рис.8). Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучитдо первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
|
1. Трудовая деятельность. |
Очистка дорожек от снега. Задачи: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. |
2. Подвижные игры. |
1) «Ловишки с мячом» Задачи: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. 2) «Кати в цель» Задачи: развивать координацию движений. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи. |
С Макаром, М. Ромой. Игра для уточнения формы дательного падежа: "Кому нужны эти вещи". Детям предлагаются картинки, на которых изображены учитель без указки, маляр без кисти, парикмахер без ножниц, охотник без ружья, рыболов без удочки, продавец без весов и т.д., а также изображения предметов. Дети рассматривают картинки и называют, кому что нужно (указка нужна учителю, удочка нужна рыболову. |
Содержание работы в режимных моментах. |
|
1. Закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель. |
|
2. Напоминать детям об умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять |
|
3. Во время ситуативных бесед с детьми воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия |
|
4. Через поручения и дежурства приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы. |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности. |
|
Фотоконкурс «На моей кормушке». |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. |
|
1. Индивидуальная работа. |
по ФЭМП с Артемом, И.Ромой. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. |
2. Индивидуальная подгрупповая коррекционная работа |
(по журналу взаимодействия педагогов с логопедом) |
3. Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении. |
«Кто ушел?» Цель: развивает память, внимание. Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них, отворачивается. В это время, по указанию педагога, один из детей уходит из зала. Водящий должен повернуться и угадать, кого из детей не хватает. Вариант. Когда кто-то из детей уходит, остальные меняются местами, чтобы запутать водящего. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы |
Слушание фонограммы с голосами птиц. Цель: узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас? Найти в альбоме птиц, чьи голоса они слышали. |
1.ФЭМП |
Занятие 38. П.С: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление. См: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подг. группа - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр.96 |
2. Конструктивно – модельная деятельность |
«Снегирь» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. /С.В. Соколова. Оригами для старших дошкольников. Детство-Пресс, С.Питербург, 2004 г. стр. 31 |
3. Физическая культура. |
По плану инструктора по физкультуре. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
|
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых |
За работой дворника. Задачи: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. |
2. Трудовая деятельность. |
Сгребание снега на участке под деревья. Задачи: воспитывать бережное отношение к природе. |
3. Подвижные игры. |
1) «Снежная карусель». Задачи: упражнять в ориентировке на местности. 2) «Совушка». Задачи: учить выполнять движения по сигналу |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля). |
(по журналу взаимодействия педагогов с инструктором по физкультуре) Индивидуальная работа с Ваней, Никитой. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков вдаль правой и левой рукой. |
ВЕЧЕР |
|
1. Сюжетно-ролевая игра. |
«Больница для птиц» Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним |
2. Строительные игры. |
«Построй по образу домик для птиц». Развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
|
1. Трудовая деятельность. |
Уборка участка от снега. Задачи: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место. |
2. Подвижные игры. |
1) «Ловишки». 2) «Бездомный заяц». Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. |
3. Наблюдение. |
за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». |
Содержание работы в режимных моментах. |
|
1. Обращать внимание детей на звучащую музыку, её характер, создаваемое настроение. |
|
2. Во время приёма пищи продолжать совершенствовать культуру еды: напоминать о правильно пользовании столовыми приборами (вилкой, ножом); о том, что есть нужно аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить. |
|
3. Привлекать детей к подготовке физкультурного инвентаря для физических упражнений, уборки его на место. |
|
4. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку). |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы. |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам |
|
2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке |
|
3. Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
|
4. Индивидуальная беседа «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей. |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
|
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. |
|
1. Индивидуальная работа. |
Рисование с Димой. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой), уточнять и закреплять знания цветов. |
2. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера. |
«Сказка о зимующих и перелетных птица» - обучающий фильм для малышей. (Смотреть в закладках) |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. |
Презентация «Как зимуют птицы» (смотреть в закладках) |
4. Чтение художественной и познавательной литературы. |
«Зимующие птицы в картинках, загадках, познавательных рассказах, играх, стихах и развивающих заданиях для детей». Энциклопедия зимующих птиц для детей. Часть 1 |
1. Развитие речи. |
«Зимующие птицы». Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам. (приложение) |
2. Физическая культура (бассейн). |
По плану инструктора по плаванию. |
3. Рисование. |
«Зимующие птицы» (нетрадиционным способом) Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск). Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа. Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей. Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.(приложение) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития. |
|
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии |
Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. Задачи: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. |
2. Трудовая деятельность. |
Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. |
3. Подвижные игры. |
1) «Пустое место». 2) «Сделай фигуру». Задачи: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазание). |
(по журналу взаимодействия педагогов с инструктором по физкультуре) |
ВЕЧЕР |
|
1. Индивидуальная подгрупповая коррекционная работа. |
(по журналу взаимодействия педагогов с логопедом) |
2. Хозяйственно-бытовой труд. |
Хозяйственно – бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки. |
3. Культурно-досуговые мероприятия: Театрализованные игры. |
Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития |
|
1. Трудовая деятельность. |
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Задачи: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. |
2. Подвижные игры. |
1). «Коршун и наседка» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп. 2) «Кто сделает меньше прыжков?» Задачи: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления). |
С Ксюшей и Сашей К. «Угадай, что исчезло?». Цель игры: развитие внимания и памяти. Выложить перед малышом 3 – 4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. В 6-ти – 7-ми летнем возрасте ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов. |
Содержание работы в режимных моментах. |
|
1. Привлекать детей к оформлению групповой комнаты; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации. |
|
2. В ситуативных разговорах обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья. |
|
3. Напоминать детям о необходимости убирать игрушки в отведенное для них место. |
|
4. Через поручения и дежурства вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. |
|
Способы и направления поддержки детской инициативы. |
|
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам. |
|
2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
|
3. Внесение новых настольно-печатных игр |
Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Магнитная игра «Кто прилетел к нам на кормушку?» Цель: учить играть по правилам. |
Работа с родителями. Консультации: «Покормите птиц зимой». Памятка «Как правильно кормить птиц зимой». |