Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Календарное планирование по теме "Зимующие птицы"

Дата публикации: 2019-02-11 10:17:10
Статью разместил(а):
Шаравина Юлия Валерьевна

Календарное планирование по теме "Зимующие птицы"

Автор: Орехова Светлана Викторовна

 

Тема недели: Зимующие птицы Прибайкалья.

Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Расширять представление о зимующих птицах Прибайкалья (ворона, дятел, воробей, синица, снегирь, голубь…), учить различать их по внешнему виду. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать  умение сравнивать, выделять, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам, желание им помогать

Итоговое мероприятие: Конкурс масок «Птицы», изготовление масок совместно с родителями.

 

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

1. Индивидуальная работа.

По воспитанию культурно-гигиенических навыков с Макаром. Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положить одежду»

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то …»

Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

3. Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование).

«Если чужой стучится в дверь» Игровой тренинг.

Цель. Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонацииПримерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».

Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

1. ООД с логопедом

По плану логопеда.

2. Ознакомление с окружающим миром.

«Зимующие птицы».

- формировать экологическую культуру у детей;

- прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь.

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение  за неживой природой.

Наблюдение за птицами на участке.

Вопросы: Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Что птицам страшнее зимой – холод или голод? Как мы можем им помочь зимой?

Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».

2. Трудовая деятельность

 Засыпка корней деревьев снегом.

Задачи: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

3. Подвижные игры.

1) «Попади в обруч».

2) «Парный бег».

Задачи:  продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки).

Смотреть тетрадь взаимосвязи с инструктором по физкультуре

ВЕЧЕР

1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

Рассматривание картины «Птицы на кормушке».

Вопросы: Какие птицы прилетели на кормушку? Почему они прилетели? Подумайте, какой корм каждый их них хотел бы здесь найти?

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их потребностях; вызвать у детей сочувствие и желание им помочь.

2. Индивидуальная подгрупповая коррекционная работа.

Смотреть тетрадь взаимосвязи с логопедом.

3. Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности.

Игра на смешение цветов «Крылья бабочек» позволяет добиться следующих целей:

- дать и закрепить знания об основных и дополнительных цветах;

- дать и закрепить знания о том, какой дополнительный цвет получается в результате смешения основных цветов.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность.

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Задачи: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

2. Подвижные игры.

1) «Ловкая пара»

Задачи:  развивать глазомер, достигая хорошего результата.

2) «Попади в цель»

Задачи:  учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

3. Индивидуальная работа по математике.

С Ромой. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».

Содержание работы в режимных моментах.

1. Обращать внимание детей на красоту окружа­ющего мира.

2. Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравст­вуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

3. Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, ак­куратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

1. Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

3. Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

 

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

1. Индивидуальная работа

По конструированию, ручному труду.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия.

«Кубик эмоций».

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника, обозначение своего эмоционального состояния словом, соотнесение эмоции с явлением.

Мягкий поролоновый кубик, на каждой стороне куба изображение различных эмоциональных состояний.

Ребенок бросает кубик на стол, и по верхней грани, изображает мимикой, жестами ту эмоцию, которая выпала. Или рассказывает про данную эмоцию, когда ее человек испытывает.

3. Игры-эксперименты, исследовательская деятельность.

Провести опыт «Как маскируются животные».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

4. Чтение художественной и познавательной литературы.

В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Внести альбом «Птицы».

Подобрать загадки о птицах.

Сладков «Вороний сигнал».

Предложить родителям вместе с детьми:

подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах.

Цель: развивать у родителей интерес к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;

1. ФЭМП.

Занятие 37.

П.С: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

См: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подг. группа - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр.95

2. Лепка.

«Снегири на ветках». Коллективная работа.(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.46)  

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физкультуре

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром.

«Наблюдаем за деревьями».

Закреплять представления детей о жизни растений зимой.

2. Трудовая деятельность.

 Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ство­ла у корней снежным покровом.

Задачи: учить заботиться о растениях.

3. Подвижные игры. 

1)  «Два мороза».

2)  «Кони».

Задачи:  учить выполнять характерные движения по содержа­нию игры;развивать ловкость, быстроту.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег).

(по журналу взаимодействия педагогов с инструктором по физкультуре)

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию  (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Индивидуальная подгрупповая коррекционная работа

(по журналу взаимодействия педагогов с логопедом)

3. Отгадывание загадок

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Цель: учить понимать образный смысл загадок.

(смотреть приложение)

3. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики.

Игра «Помоги Винни Пуху выбрать шар».

Цель: формировать начальные представления о цветовых сенсорныхэталонах, закреплять знание цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный, розовый, голубой; учить выделять цвет предмета, как один из основных свойств (цвет, форма, размер).

Оборудование: плоскостное изображение медведя, геометрические фигуры овалы, замещающие шары (красного, жёлтого, синего, зелёного, белого, чёрного, розового, голубого цветов).

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность.

Сбор снега для постройки горки для куклы.

Задачи: учить работать сообща, добиваясь выполнения зада­ния общими усилиями.

2. Подвижные игры. 

1) «Сокол и голуби»Задачи:  упражнять детей в беге с увертыванием.

 2) «Самолеты» Задачи: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

3. Индивидуальная работа по экологии.

С Игорем, К Сашей, Соней, Глебом.

«Природа и человек».

Задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

Материалы: мяч.

Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек. «Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. «Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

Содержание работы в режимных моментах.

1. Напоминать детям правила пребывания в детском саду и необходимость их соблюдения.

2. Напоминать детям  о сохранении правильной осанки во время занятий, приёма ищи, при ходьбе.

3. Развивать у детей желание помогать друг другу.

4. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообраз­ными впечатлениями, уточнять источник полученной информации.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3. Побуждать детей к самостоятельной  трудовой деятельности

Рекомендовать родителям в выходные дни совершить прогулку в лес или парк с целью: наблюдения за разными птицами, их поведением; сбора природного материала (шишки, листья, семена растений).

Конкурс масок «Птицы», изготовление масок совместно с родителями.

 

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

1. Индивидуальная работа

По аппликации.

2. Дидактические игры математического содержания.

«На птицефабрике».

Цель: упражнять детей в счете в пределах, показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают.

Содержание. В.: «Сегодня мы пойдем на экскурсию - на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. На верхней жердочке сидят куры, их 6, на нижней - 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек. «Один цыпленок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке). Игра повторяется. В. незаметно убирает курицу, дети ищут маму-курицу для цыпленка, и т. д.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Беседа с детьми о том, каких они видели зимующих птиц по дороге в детский сад.

Цель: продолжать формировать обобщенное представление о зимующих птицах, воспитывать гуманное отношение к природе, развивать умение строить сложные предложения.

4. Беседа  патриотической, краеведческой / этической тематики.

«Этические беседы» страница 26

«Почему нужно уметь уступать?»

Учить детей избегать ссор, уступать и до­говариваться друг с другом.

5. Чтение художественной и познавательной литературы.

В. Берестов «О чем поют воробышки»

Птицы зимой. Часть 2. Детям о зимующих птицах. 

Познавательные рассказы , видео для малышей, речевые и логические задачи о дятле, загадки, стихи, пальчиковая гимнастика, игры.

1. ООД с логопедом

По плану логопеда

2. Физическая культура

(бассейн).

По плану инструктора по плаванию 

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение  за животным миром.

За птицами зимой, за птицами, прилетающими на кормушки.

Цель: узнавать и называть прилетевших птиц;  понаблюдать за поведением, отметить предпочтения синички (сало, вызвать эмоциональный отклик. Задачи:  формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при­знаки живого.

2. Трудовая деятельность.

Заливка цветной водой горки для кукол.

Задачи: формировать навыки работы в коллективе

3. Подвижные игры.

1) «Быстрей по местам».

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

2) «Угадай, кого поймали».

Задачи:  Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание).

 (по журналу взаимодействия педагогов с инструктором по физкультуре)

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная подгрупповая коррекционная работа.

(по журналу взаимодействия педагогов с логопедом)

2. Музыкально-дидактические игры / беседы о муз. произведениях и композиторах.

Музыкально-хороводные игры, игры с пением.

«Птицы и птенчики».

Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика, рис.8).

Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и   высокие  звуки,  например,  до  второй  октавы.  Дети,  которые  держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верх­нюю ступеньку. Затем звучитдо первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность.

Очистка дорожек от снега.

Задачи:  закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

2. Подвижные игры.

1) «Ловишки с мячом» Задачи:  передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

2)  «Кати в цель» Задачи: развивать координацию движений.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи.

С Макаром, М. Ромой.

Игра для уточнения формы дательного падежа:

"Кому нужны эти вещи". Детям предлагаются картинки, на которых изображены учитель без указки, маляр без кисти, парикмахер без ножниц, охотник без ружья, рыболов без удочки, продавец без весов и т.д., а также изображения предметов. Дети рассматривают картинки и называют, кому что нужно (указка нужна учителю, удочка нужна рыболову.

Содержание работы в режимных моментах.

1. Закреплять умение быстро и опрятно заправлять постель.

2. Напоминать детям об умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помо­щью речи: убеждать, доказывать, объяснять

3. Во время ситуативных бесед с детьми воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сооб­ща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия

4. Через поручения и дежурства приучать детей добросовестно выполнять обязан­ности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3. Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности.

Фотоконкурс «На моей кормушке».

 

Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

1. Индивидуальная работа.

по ФЭМП  с Артемом, И.Ромой. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы оди­наковой ширины, равной образцу.

2. Индивидуальная подгрупповая коррекционная работа

(по журналу взаимодействия педагогов с логопедом)

3. Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении.

«Кто ушел?»

Цель: развивает память, внимание.

Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них, отворачивается. В это время, по указанию педагога, один из детей уходит из зала. Водящий должен повернуться и угадать, кого из детей не хватает.

Вариант. Когда кто-то из детей уходит, остальные меняются местами, чтобы запутать водящего.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Слушание фонограммы с голосами птиц.

Цель: узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

Найти в альбоме птиц, чьи голоса они слышали.

 1.ФЭМП 

Занятие 38. П.С: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление.

См: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подг. группа - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. стр.96

2. Конструктивно – модельная деятельность

«Снегирь»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

/С.В. Соколова. Оригами для старших дошкольников. Детство-Пресс, С.Питербург, 2004 г. стр. 31

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

За работой дворника.

Задачи:  продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

2. Трудовая деятельность.

Сгребание снега на участке под деревья.

Задачи:  воспитывать бережное отношение к природе.

3. Подвижные игры.

1)  «Снежная карусель».

Задачи: упражнять в ориентировке на местности.

2)  «Совушка».

Задачи: учить выполнять движения по сигналу

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля).

(по журналу взаимодействия педагогов с инструктором по физкультуре)

Индивидуальная работа с Ваней, Никитой. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков вдаль правой и левой рукой.

ВЕЧЕР

1. Сюжетно-ролевая игра.

«Больница для птиц»

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним 

2. Строительные игры.

«Построй по образу домик для птиц».

Развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность.

Уборка участка от снега.

Задачи: учить собирать снег на носилки, ссыпать в опреде­ленное место.

2. Подвижные игры.

1) «Ловишки».

2) «Бездомный заяц».

Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

3. Наблюдение.

за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за  своего пения: «Синь – синь».

Содержание работы в режимных моментах.

1. Обращать внимание детей на звучащую музыку, её характер, создаваемое настроение.

2. Во время приёма пищи продолжать совершенствовать культуру еды: напоминать о правильно пользовании столовыми приборами (вилкой, ножом); о том, что есть нужно аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

3. Привлекать детей к подготовке физкультурного инвентаря для физических упражнений, уборки его на место.

4. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокой­но спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Способы и направления поддержки детской инициативы.

1. Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3. Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

4. Индивидуальная беседа «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.

1. Индивидуальная работа.

Рисование с Димой. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой), уточнять и закреплять знания цветов.

2. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера.

«Сказка о зимующих и перелетных птица» - обучающий фильм для малышей. (Смотреть в закладках)

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели.

Презентация «Как зимуют птицы»  (смотреть в закладках)

4. Чтение художественной и познавательной литературы.

«Зимующие птицы в картинках, загадках, познавательных рассказах, играх, стихах и развивающих заданиях для детей».

Энциклопедия зимующих птиц для детей. Часть 1

1. Развитие речи.

«Зимующие птицы».

Образовательные цели: закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам. (приложение)

2. Физическая культура (бассейн).

По плану инструктора по плаванию.

3. Рисование.

«Зимующие птицы» (нетрадиционным способом) Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:  Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего  творчества и творчества других детей. Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.(приложение)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты.

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

Задачи:  формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);  учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

2. Трудовая деятельность.

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Задачи:  воспитывать трудолюбие, желание доводить нача­тое дело до конца.

3. Подвижные игры.

1)  «Пустое место».

2) «Сделай фигуру».

Задачи: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазание).

(по журналу взаимодействия педагогов с инструктором по физкультуре)

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная подгрупповая коррекционная работа.

(по журналу взаимодействия педагогов с логопедом)

2. Хозяйственно-бытовой труд.

Хозяйственно – бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.

Цель: воспитывать трудовые навыки.

3. Культурно-досуговые мероприятия:

Театрализованные игры.

Театрализация «Где обедал воробей?»

Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность.

Сгребание снега в определенное место для постройки ле­дяных фигур. Задачи:  учить работать сообща, добиваться цели общими уси­лиями.

2. Подвижные игры.

1). «Коршун и наседка» Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп.  2) «Кто сделает меньше прыжков?»

Задачи:  продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления).

С Ксюшей и Сашей К.

«Угадай, что исчезло?». Цель игры: развитие внимания и памяти.

Выложить перед малышом 3 – 4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. В 6-ти – 7-ми летнем возрасте ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.

Содержание работы в режимных моментах.

1. Привлекать детей к оформлению групповой комнаты; использовать при этом созданные детьми изделия, рисунки, аппликации. 

2. В ситуативных разговорах  обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья.

3. Напоминать детям о необходимости убирать игрушки в отведенное для них место.

4. Через поручения и дежурства вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовлен­ные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, ро­зетки для красок, палитру, протирать столы. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

1. Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3. Внесение новых настольно-печатных игр

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото)

Магнитная игра «Кто прилетел к нам на кормушку?»

Цель: учить играть по правилам.

Работа с родителями. Консультации: «Покормите птиц зимой».

 Памятка «Как правильно кормить птиц зимой».

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь