Интегрированное открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки»
Интегрированное открытое занятие в средней группе
«В гостях у сказки»
Автор: Белошапкина Елена Павловна
Цель: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
- Обучающая: учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок; закрепить умения рисовать нетрадиционными методами (тычка); закрепить умения в конструктивной деятельности.
- Развивающая: развивать творческое воображение, фантазию, инициативу, умение эмоционально и выразительно общаться.
- Воспитательная: воспитывать у детей доброту, желание оказать помощь, любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
- Чтение и анализ сказок: Зимовье зверей, Гуси –лебеди, Красная шапочка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Лисичка со скалочкой, Петушок и бобовое зёрнышко, Три поросёнка и др.
- Рассматривание картинок, упражнения на развитие интонационной выразительности.
Атрибуты: Презентация по сказкам, фоновая музыка к мероприятию, разрезные картинки, картинки с изображением животных леса, мольберт, листы бумаги с силуэтами медведя, салфетки, жёсткие кисточки №7, подставки для кисточек, запись музыки.
Ход занятия:
1 слайд. (музыка «В гостях у сказки»)
Дети под музыку входят в зал. (Воспитатель собирает вокруг себя детей.) (выкл музыку)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Здравствуйте. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Встать с детьми в круг.
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Все мы дружная семья Да!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка). Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех!
Слайд: 2
Воспитатель: Дети посмотрите на экран. К нам пришло видеообращение, письмо. (Видеообращение (письмо) к детям от имени сказок).
Письмо: “Дети, мы попали в беду. Сегодня ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки.”
Воспитатель: Дети, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, конечно мы поможем сказкам выручим их из беды. Но для этого нам нужно отправиться в страну сказок. Вы согласны? А вы не боитесь трудностей? Повторяйте за мной. (ответы детей).
Речевая игра: «Путешествие» (Дети в кругу выполняют движения)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Слайд: 3 (ВКЛ. МУЗЫКУ)
Воспитатель: Дети, вот мы и попали в страну сказок. (Показ картинок со сказками под музыку). Дети присаживаются на стульчики.
Слайд: 4
(Звуки дремучего леса. Избушка на курьих ножках).
Воспитатель: Ой, дети, где это мы с вами оказались? (ответы детей).
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, да это же избушка на курьих ножках.
(Появляется Б.Я.)
Воспитатель: А вот и сама хозяйка. Здравствуй, бабушка.
Слайд:5
Б.Я. Ну, здравствуйте, мои касатики. Зачем пожаловали в мой лес?
Воспитатель: Ты Б.Я. хоть и сильная, но мы тебя не боимся, правда, дети, мы пришли наши сказки из беды выручать!
Б.Я.: Ха-ха-ха! Вы уверенны, что у вас это получится и что они вам нужны?
Воспитатель: Получится у нас, ребята ? (ответы детей)
Слайд: 6
Б.Я.: Тогда я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.
Воспитатель: Давай Баба Яга свое задание. (Воспитатель обращается к детям). Дети я буду сейчас читать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадайте название сказки.
Слайд: 7
Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
Слайд: 8
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Слайд: 9
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-Лебеди)
Слайд: 10
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь -
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
Слайд: 11
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Слайд:12
Воспитатель: Ну, что Б.Я справились мы с твоим заданием?
Б.Я.: Молодцы, справились с этим заданием. Вот вам второе задание:
Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат. Вы готовы? (ответы детей).
Слайд: 13
- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
Слайд: 14
- шапочка и корзина (Красной шапочке)
Слайд: 15
- три домика: соломенный, каменный, (Три поросенка)
Слайд: 16
Б.Я.: И с этим заданием вы справились, какие вы умные!
И здесь у вас всё получилось, ну а с третьим заданием не справитесь! Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?
Слайд 17
Физминутка. ( под музыку).
«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и животные у нас получились забавные. Правда, Б.Я.
Слайд: 18
Б.Я.: Да вы просто молодцы, со всеми моими заданиями справляетесь. Вот Вам следующее задание. Оно будет сложное.
Воспитатель: Дети, Б.Я. перепутала все наши картинки со сказками. Нам надо с вами их собрать и назвать сказку. (Дети из частей собирают картинки сказок и называют их) .
Слайд: 19
Б.Я.: Опять справились. Молодцы! Ну, вот вам следующее задание.
«Кто это сказал?»
Воспитатель: Слушайте внимательно и скажите кто из главных героев сказал эти слова?
Слайд: 20
– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.)
Слайд: 21
– Ловись, рыбка, и мала, и велика.
Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк.)
Слайд: 22
– Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы …
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок.)
Слайд: 23
– Я вас не потесню.
Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку,
А курочка под печку. (Лиса.)
Слайд: 24
- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу.
Хозяин даст коровушке травы,
Коровушка даст молока. (Петушок и бобовое зёрнышко)
Слайд: 25
Б.Я.: Молодцы дети. Ну вот вам последнее задание, очень простое. Выполните его, так уж и быть отдам вам сказки и отпущу вас домой.
Слайд: 26
Воспитатель: Дети предлагаю сесть за столы, чтобы справиться со следующим заданием. (Дети садятся за столы)
Дети, посмотрите. Б.Я. заколдовала бурых медведей. Превратила их в белых. А на самом деле бурые медведи каким цветом. (ответы детей)
Нам надо их расколдовать. Для этого нам надо медведей раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать? (Коричневым.)
Дети, а чем можно раскрашивать. (ответы детей) Правильно молодцы.
Мы будем раскрашивать медведей, жесткой кистью способом «тычка». Чтобы они получились у нас пушистыми. Этот способ вам уже знаком. Напоминаю вам еще раз Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать (кончик кисточки должен «смотреть» в потолок) .
- Молодцы, все правильно делаете! Посмотрите, я набираю коричневую краску – и начинаю «тыкать» кисточкой, этим методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка.
Воспитатель: Приступаем к работе.
(ВКЛ. РЕЛОКСАЦИЯ) Музыка.
(ВЫКЛ. Музыку)
Слайд 27
Воспитатель: Вот какие у нас получились медведи.
(Вешаем рисунки на мольберт)
Слайд: 28
Воспитатель: Б.Я справились мы с твоим последним заданием? Посмотри какие получились у нас красивые и пушистые медведи. Теперь отпустишь наши сказки.
Б.Я.: Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будете их беречь, заберу и никогда не отдам вам. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я вас угощаю вкусными шоколадками, которые называются «В гостях у сказки». А теперь прощайте, мне пора.
Воспитатель: Дети ,а что надо сказать Б.Я (спасибо, до свидания).
Слайд:29
Воспитатель: Ну вот, дети, выручили мы с вами сказки из беды теперь можно возвращаться в детский сад. Давайте мы с вами произнесём волшебные слова:
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
В детский садик возвращаемся.
Слайд: 30
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду.
Итог.
Дети, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.
Давайте скажем спасибо за внимание, и до свидания.
Слайд 31 (Спасибо за внимание).