Влияние игровой аддикции на школьную успеваемость младших подростков

Дата публикации: 2019-10-20 08:19:02
Статью разместил(а):
Капранова Юлия Александровна

Влияние игровой аддикции на школьную успеваемость младших подростков

Автор: Капранова Юлия Александровна

 

Научно-технический прогресс XX-XXI века, в частности бурное развитие информационно-компьютерных технологий, привело к тому, что персональный компьютер на данный момент способен решить широкий спектр задач и объединяет в себе множество возможностей, поэтому он стал неотъемлемым атрибутом повседневности современного человека. Более того, современного ребенка, структуру досуга которого существенно изменила компьютеризация.

Именно компьютерные игры стали обязательным элементом досуговой деятельности многих детей и подростков, что не может не иметь за собой определенных последствий. В том числе и явление игровой аддикции, которая негативно влияет на становление и развитие личности ребенка.

Взаимодействуя с компьютером, играя в компьютерные игры, ребёнок пытается удовлетворить свои потребности, восполнить недостающее ему в реальной жизни. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры, в которые играют их дети.

Проблема зависимости от компьютерных игр стала сейчас широко подниматься психологами и педагогами. Разработана целая классификация игр, механизмы образования психологической зависимости от компьютерных игр и динамика формирования игровой зависимости.

Современные компьютерные технологии с их безграничными коммуникативными, информационными, развлекательными возможностями, с одной стороны, являются мощным средством интеллектуального развития ребенка, с другой – средством разрушения личности, подменяя мир реальных отношений и действий ребенка компьютерными моделями, блокируя самостоятельность и свободу выбора, формируя зависимость от игры.

Влияние компьютерных игр на развитие и социализацию младшего подростка может быть положительным. Однако, при сформированной игровой компьютерной аддикции эффект от игр может быть негативным. Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, увлеченность другими хобби, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать. Таким образом, наблюдается корреляция между увеличением времени проведения за компьютерными играми и снижением успеваемости школьника.

Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности.

Только умеренное использование обучающих компьютерных игр помогает развить полезные навыки у детей. Поэтому игра школьника на компьютере должна проходить под внимательным руководством родителей и педагогов.

Актуальность проблемы противодействия игровой компьютерной зависимости признана на государственном уровне. Следовательно, эмпирическое исследование на выявление игровой компьютерной зависимости среди младших подростков будет крайне актуально.