Сценарий внеклассного мероприятия «Урок Доброты»
Сценарий внеклассного мероприятия «Урок Доброты»
Автор: Кондрашова Ирина Александровна
Цель: закрепить и углубить знания, учащихся о вежливости, о культуре поведения.
Задачи:
дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;
коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут нашими помощниками.
Наша сегодняшняя встреча посвящена добру, доброте (добрым словам и добрым поступкам), она так и называется “Урок Доброты. 13 ноября по всему миру люди отмечают этот праздник. Именно в этот день в 1998 году в Токио открылась первая конференция Всемирного движения за доброту, в которой участвовали Австралия, Канада, Япония, Таиланд, Сингапур, Великобритания, США. Позднее к движению присоединились и другие страны.
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давайте поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей.
Давайте поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана на донышке души,
О ней мы позабыли в суете,
Лишь старый клен о ней шуршит...
Давайте поговорим о ДОБРОТЕ…
Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова:
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
Он отметил качества, определяющие доброту: добродушный, добродетельный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написала Любовь Бодрова (читает подготовленный ученик). Прочитает его Федоров Никита
Ценней всего на свете Доброта,
Она сияет добрыми глазами,
Невидима, но яркими лучами
Согреет и откликнется душа.
Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.
Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли.
Спасибо, Никита.
Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”.
Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением.
Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро.
Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья.
Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательным, вежливым, добрым друг к другу? (Ответы детей). какие это могут быть поступки?
Да, я думаю, что совсем не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребенком, первому поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями. Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным. . Какая радость отразиться в глазах матери, отца, если вы дети своевременно и по собственной инициативе возьмётесь выполнять часть общих домашних дел.
Игра «Вежливые слова».
Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.
Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы,…(простите, пожалуйста)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите,…(как поживаете)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)
Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
Сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слова, например: «Солнце», а вы ласково "Солнышко"
Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает
Музыкальная игра.
А теперь давайте послушаем наших ребят, которые выучили стихотворения:
1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты зверюшек хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, ответил мальчик.
- Мама? удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто милая старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).
Игра «Сказочные герои».
(Задача: развивать представления о добре и зле.)
Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)
В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Много сочиняли пословиц и поговорок, стихов и песен.
У вас на столе лежат карточки с пословицами, вам нужно будет их соединить
Делай добро и жди добра. Добро творить — себя веселить. Добрые слова дороже богатства. Добрый человек добру и учит. Жизнь дана на добрые дела. Без добрых дел нет доброго имени. Злой не верит, что есть добрые люди.
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.
Ситуация 1.
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
Ситуация 2.
Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в ближайший магазин и купить хлеба, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
Скажите: в каком случае доброе дело совершалось бескорыстно, а в каком для себя?
Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?
Какой бы вы совет ему дали?
А вы совершали бескорыстные поступки? Какие?
Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Представьте, что этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам. Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.
Игра «Цветик-семицветик».
У ведущего в руках Цветик-семицветик. Несколько ребят отрывают лепесток, говорят волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели… (пожелание ребят)
Заключение Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
Всем спасибо!