Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.08.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект реализации концепции модернизации учебного предмета «Обществознание» в образовательной организации

Дата публикации: 2020-03-04 06:58:37
Статью разместил(а):
Дудкова Екатерина Владимировна

Проект реализации концепции модернизации учебного предмета «Обществознание» в образовательной организации

Автор: Дудкова Екатерина Владимировна

МБОУ «СОШ № 6», г. Братск

 

Современное развитие мира, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этническое и религиозное многообразие, социальная стратификация (расслоения в обществе) предъявляют новые требования к общественным наукам и к их преподаванию в школе. 24 декабря 2018г. на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации утверждены шесть новых концепций преподавания учебных предметов. Новые концепции затрагивают различные учебные предметы, в том числе и «Обществознание».

Все проекты концепций носят практико-ориентированный характер, в том числе учитывают актуальность использования современных информационных технологий. Перед школой и педагогами был поставлен вопрос: как создать условия для реализации концепции по «Обществознанию»?

Цель: создание единого образовательного пространства на всех этапах обучения  

для обеспечения эффективной практической реализации Концепции модернизации учебного предмета «Обществознание» в образовательной организации.

Задачи поставлены исходя из задач концепции: 

·         Скоординировать работу всех участников образовательного процесса (администрации, педагогов, учащихся, родителей) по реализации концепции по обществознанию. 

·         Скорректировать программы по учебным предметам, факультативным курсам, внеурочной деятельности, воспитания и социализации, обучающихся для обеспечения системного подхода в интеграции содержания учебного предмета, использования ресурсов социальной среды и формирования адекватного мировоззрения и поведения, с учетом развития раннего самоопределения и профориентации.

·         усиление взаимосвязи преподавания обществознания с другими предметными областями, реализацией программы воспитания и социализации обучающихся; регламентация деятельности школьных организаций, волонтерских программ и проектов.

·         формирование дидактической базы школы практической направленности.  

Актуальность

Общественные перемены (усложнение структуры общества, расслоение населения, неоднородность социума, диффузия в социальных группах, стремительное появление новых профессий (копирайтер, веб-дизайнер, промоутер и т.д.); изменение геополитической ситуации и роли России в мире; повышение роли человеческого фактора., требуют от школ обеспечения практикоориентированной образовательной среды. В учебниках для старшей школы отсутствует иллюстративный материал, сравнительные таблицы, схемы, которые бы не просто повторяли теорию, а были бы самостоятельным источником знаний. Современному школьнику необходимо дать возможность самому делать анализ, формулировать выводы. Эти вопросы были рассмотрены педагогическим коллективом.  Главная Проблема состоит в том, что эффективной социализации молодежи препятствует теоретизация и наукообразие в преподавании обществознания в современной российской школе.

Возникла необходимость пересмотра дидактических материалов, форм и методов преподавания. Вся работа педагогов осуществляется по трем направлениям (блокам).

1 блок – начальная школа.

2 блок – учебная и внеурочная направленность.

3 блок – направление – воспитание и социализация.

Вся работа строится в несколько этапов.

План проекта:

№ п/п этапа

Этапы проекта

Виды деятельности

1

Подготовительный

· Приказ о создании творческой группы.

· Разработка положений.

· Составление плана реализации концепции по блокам.

· Сбор информации.

2

Деятельностный

1. Работа с материалами концепции по «Обществознанию».

2. Знакомство с требованиями составления методический пособий.

3. Отбор материала, на основе которого можно выполнить сквозной проект.

4. Разработка дидактического материала.

5. Составление сборников, сквозных проектов, написание статей по теме.

3

Аналитический

1. Анализ и систематизация результатов.

2. Формулирование заключения и практических выкладок по сквозным проектам.

3. Подготовка обобщённых материалов к участию в педагогической ярмарке.

4

Оформление результатов проекта

1. Создание презентации.

2. Выпуск методических сборников по направлениям.

 Результатом совместной деятельности стало пополнение методической копилки педагогов практической направленности, создание электронной научно-методической ресурсной базы по учебным предметам, внеурочной деятельности и воспитательной работе.

Воспроизводимость

Методические пособия подготовлены в соответствии с блоками работы, содержат в себе разработанные материалы, проекты, статьи с практико – ориентированной направленностью. Все материалы возможно использовать другими образовательными организациями. Материалы размещены на сайте школы.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site