Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу
Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу
Автор: Абдуллин Айдар Зульфарович
ГАПОУ Республики Башкортостан «Белорецкий медицинский колледж»
Дисциплина: ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Краткая аннотация урока:
- Курс, специальность: 1 курс, специальность 34.02.01 Сестринское дело.
- Тема раздела: Волейбол.
- Тема: Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху и снизу. Дальнейшее обучение технике подачи.
- Эпиграф урока: «Волейболистами не рождаются, ими становятся!»
Тип урока: Лабораторное занятие.
Цель урока: Совершенствование техники игры в волейбол. .
Задачи урока:
Дидактические (образовательные):
· обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
· развивать необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);
· обучать правильному выполнению упражнений.
Развивающие:
· способствовать укреплению здоровья;
· содействовать гармоничному физическому развитию;
· развивать двигательные способности детей;
· создавать надежную базу физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.п.
Воспитательные:
· прививать любовь к спорту, навыки здорового образа жизни;
· воспитывать чувство ответственности за себя;
· воспитывать нравственные и волевые качества: волю, смелость, активность…
Оборудование: Мяч волейбольный, волейбольная сетка, гимнастическая скамейка, стенка гимнастическая, скакалка, перекладина навесная, мостик деревянный.
Формы организации работы обучающихся: Групповая, индивидуальная.
Формы организации работы преподавателя - планирование (учет особенностей группы):
- организация (инструктаж, показ и последовательное совместное выполнение двигательных действий);
- регулирование и корригирование (в форме наблюдения, инструкции; подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственных силах и возможностях, организаторских способностях);
- контроль;
- оценка;
- анализ результатов.
Планируемые результаты обучения:
В соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Студент должен уметь выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
Студент должен знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
Ожидаемый результат: Все студенты усвоят изложенный на уроке материал и научатся применять полученные знания в жизненных ситуациях.
Приобретаемые навыки обучающихся: техники владения волейбольным мячом смогут применить непосредственно в учебной игре. Индивидуальный подход при выполнении основного задания позволит повысить моторную плотность урока, регулировать нагрузку, учитывая физическую подготовленность и развитие обучающихся, корригировать имеющиеся ошибки, вовлечь в работу всех учащихся; учебная игра будет способствовать повышению двигательной активности, совершенствованию техники владения мячом; придадут;
Оценка, приобретаемых знаний:
Общая успеваемость 100%
Качественная успеваемость >80%.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма студентов посредством занятий волейболом, овладение в совершенстве техники приема и передачи мяча, нижней боковой и верхней прямой подач.
Задачи:
1. Совершенствовать технику приема и передач мяча снизу-сверху
2. Закрепить технику нижней боковой и верхней прямой подач.
3. Совершенствование изученных навыков в учебной игре.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи со сверстниками.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток.
Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ | ||
Подготовительная часть 10 МИН. | 1. Построение 2. Сообщение задач урока, беседа на тему «Волейбол»3. Перестроение: - направо!- налево!-кругом! 4. Упражнения в ходьбе: - на носках, руки вверх - на пятках, руки к плечам - на внешнем своде стопы, руки в стороны - на внутреннем своде стопы, руки перед собой - в полуприседе, руки вперед - в полном приседе руки за голову 5. Равномерный бег 6. Беговые упражнения: - правым боком, прием мяча снизу - левым боком, прием мяча сверху - спиной вперед 7. ОРУ в ходьбе2. Вращение рук в плечевом суставе: 1-4 – вперед, 5-8 – назад.3. Вращение рук в локтевом суставе: 1-4 – вперед, 5-8 – назад.4. Вращение рук в кистевом суставе: 1-4 – вперед, 5-8 назад, руки в замок вращение рук.8.ОРУ на месте1. И.П-ноги на ширине плеч - 2 наклона в право, 2 наклона в лево2. И.П- ноги на ширине плеч руки в замок за головой- 2 поворота вправо, 2 поворота влево.3. И.П- ноги широко руки на поясе- 3 наклона к правой к середине и к левой ноге.4. И.П- ноги широко максимально- 3 выпада к правой ноге-И.П- 3 выпада к левой ноге.5. И.П- ноги в крест правая спереди- 10 наклонов вперед-тоже самое левая спереди.6. И.П- упор лежа –отжимание-девушки -10раз, юноши- 20раз.7. Комплекс №1 на -16счетов Комплекс №2 на 16счетов.Соединение комплексов на 32 счета. | 30``30``30``30`` 0,5 кр0,5 кр 0,5 кр0,5 кр0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 4-6 кр 0.5 кр 0.5 кр 0.5 кр 0.5 кр 1 кр1 кр1 кр1 кр1 кр 1 кр 5раз 5раз 5раз 5раз 10раз 2раза 2раза 2раза |
Спросить студентов о создателе игры, в каком году была изобретена. Какие главные приемы игры знают. Четкая постановка стопы Спина прямая, руки прямые, смотреть вперед Легкий бег; вдох через нос, выдох через рот Перемещение в средней стойке волейболиста, четкое обозначение приема-передачи мяча.Руки на поясе, спина прямая Активная работа в плечевом, локтевом и кистевом суставах. Движения плавные, наклоны глубокие, ноги прямые, Спина прямая Наклоны пружинистые,Ноги не сгибать в коленном суставе.Спина прямая в бедрах почти шпагат. Наклоны как можно ниже. Ноги, тело и голова образуют прямую линиюВсе движения делаются с максимальной амплитудой и не спеша. |
||
Основная часть. 20 МИН | 1. Совершенствование техники приема и передач мяча снизу-сверху1. Один выполняет легкий бросок мяча над собой и передача партнеру2. Прием-передача мяча только сверху.3. Прием-передача мяча только снизу-руки спереди4. Прием-передача мяча снизу руки справа 5. Прием-передача мяча снизу руки слева.6. Прием-передача мяча снизу спиной к партнеру. 2. Закрепление техники подач.1. Стоя лицом к товарищу, выполнить замах рукой и имитацию нижней прямой подачи без мяча. 2. То же самое с мячом3. Выполнение НПП с расстояния 5-6 м.4. Стоя лицом к товарищу, держа вытянутую руку вверху перед собой, выполнить имитацию верхней прямой подачи.5. То же самое с мячом.6. Выполнение ВПП с небольшого расстояния в полсилы. 7. Студенты строятся вдоль сетки напротив друг-друга и выполняют НПП и ВПП на небольшом расстоянии.3. Совершенствование изученных навыков в учебной игре – волейбол. | 10` 10-12 р 10-12 р 10-12 р 10-12р 10-12р10-12р 8-10 мин | Бросок выполнять точно в руки партнеру Уметь грамотно делать платформу для нижнего приема. Соблюдать угол наклона платформы при приеме и передаче мяча. При приеме мяча выполнять пружинистые движения ногамиРуки не сгибать в платформе при приеме мяча. Активный замах рукой (направление руки в сторону сетки), другая рука остается неподвижнойПружинистые движения ног в коленных суставахАктивное отведение руки назад в плечевом суставе Ошибки: студенты выполняет слабый замах, ноги прямые, пальцы и ладонь расслабленыВыполнять точную подачу мяча партнеру, при потере мяча подобрать его, не мешая остальнымДеление группы на команды, судейство игры, указание ошибок | ||
Заключительная часть |
1. Построение. 2. Подведение итогов. |
30``1` | Восстановление дыхания и внимания Указание на возможные ошибки, поощрение. |
Домашнее задание - совершенствование техники приема и передачи мяча.
Литература:
1. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А.Бишаева. —6-е изд., стер.— М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 304 с.
2. Физическая культура. 10— 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М : Просвещение, 2012. — 237 с.
3. Психология здоровья: Учебник для вузов ./Под ред. Г.С. Никифорова. – М.; СПб.; «Питер», 2006.
4. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000. — 448 с.