Классный час с элементами театрализации "Мы из будущего"
Классный час с элементами театрализации "Мы из будущего"
Автор: Маннова Елена Алексеевна
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8"
Цель: формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.
Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за прошлое и настоящее своей Родины.
2. Изучать историю страны и своего края.
3. Развивать у подростков чувство милосердия и сочувствия к ветеранам войны и тыла.
Формы: ролевая игра (театрализация), дискуссия.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, презентация, декорации к сценам «дом Павлова», «Рейхстаг», костюмы, музыкальное сопровождение.
Ход классного часа
Классный руководитель: Добрый день мои дорогие ребята, уважаемые мамы и папы. Я рада видеть вас на нашем мероприятие. Скажите, пожалуйста, какое сегодня число?
1-й Ученик: 17 декабря!
2-й Ученик: Скоро каникулы!
3-й Ученик: Наступит новый 2020 год!
Классный руководитель: Я знаю, вы с огромным нетерпением ждете каникул и наступающего Нового года. Каждый из нас возлагает большие надежды на будущее. В мае 2020 года наша страна будет торжественно отмечать день Победы в Великой Отечественной войне. Это будет юбилейная дата. А вы, знаете, сколько прошло со дня окончания войны?
4-й ученик: 75 лет.
Классный руководитель: 75 лет тому назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества.
5-й ученик: Мы почти ничего не знаем об этой войне.
1-й родитель: Ребята, с каждым годом становится все меньше и меньше очевидцев тех событий
2-й родитель: Не только сегодняшние дети, даже мы не можем представить события тех далеких и страшных лет.
Классный руководитель : Давайте попробуем переместиться во времени и оказаться в прошлом. Более того, мы сами побываем участниками тех великих событий.
Гаснет свет.
Сцена1
На экране лист календаря с датой 22 июня 1941. Звучит мелодия модного предвоенного танго «Рио-Рита».
Веселая безмятежная летняя детская публика резвится на сцене. Играют в мяч, классики. Кричат «Ура! Каникулы!»
Гаснет свет. Раздается вой рвущихся снарядов.
Тишина.
Актеры со страхом убегают со сцены.
Сцена 2
Свет.
Пустая сцена.
На экране календарь с датой декабрь 1941.
Звук вьюги, дальние разрывы.
Выходит, политрук Клочков (Родитель): Отряд ко мне!
На сцену поднимается группа бойцов (ученики, родители и классный руководитель).
Учащиеся, классный руководитель и родители строятся в четыре шеренги.
Политрук: По порядку номеров рассчитайсь!
Отряд рассчитывается по номерам: 1,2,,,,,,,28
Политрук: Солдаты! Комсомольцы! Командование Красной Армии в лице генерала Панфилова поставило нам задачу: всеми силами оборонять подступ к столице нашей Родины – городу Москве. Не позволим фашистским танкам прорваться на нашем направлении! Враг силен и коварен! Положим жизни здесь, у разъезда Дубосеково, чтобы счастливо жили наши потомки!
Велика Россия, да отступать некуда. Позади Москва! За Родину! За Сталина!
Отряд: Ура! Ура! Ура!
Звуки выстрелов. Один за другим падают солдаты.
Гаснет свет.
Солдаты стоят на авансцене и ступенях. Тихо начинает звучат 1 куплет песни
(а‘капелла) Кружилась в поле злая осень,
Шумела поздняя листва,
А их в окопе 28,
Но за спиной у них Москва!
(Громко) 2 куплет: И все решили за Клочковым:
«Пусть мы умрем, им не пройти!»
И вот уже в огне багровом
Пылают танки на пути.
Свет гаснет.
Сцена 3
На календаре октябрь 1941. Звук снарядов и бомб. На сцене лежат дети, закутанные в одеяла.
Появляются родители на сцене.
Родитель: Холодно. Опять стреляют.
Родитель: С 8 сентября 1941 года мы находимся в окружении.
2-й родитель подходит к 1-му родителю и говорит: Говорят, что скоро и хлеба давать не будут.
Классный руководитель (отходя от лавки): Вот получила кусочек хлеба. А у меня двое маленьких детей.
Уходят.
Звук метронома.
На сцене заседание комитета по обороне Ленинграда. Актеры сидят за столом перед ними карта.
Родитель: Товарищ Зенченко, доложите о продовольственных запасах, оставшихся в Ленинграде на сегодняшний день.
8-й Ученик: После того как немцы разбомбили Бадаевские продовольственные склады, крупы осталось на 3 дня, муки на на 8 дней.
9-й Ученик: Придется сократить нормы выдачи хлеба.
10-й Ученик: Этого нельзя допустить ни в коем случаи. Ведь уже сегодня это 125 грамм для иждивенцев и 250 - для работающих.
11-й Ученик: Скоро замерзнет лед на Ладоге. Будем подвозить продовольствие по льду.
Родитель: Для того чтобы по льду прошла груженая машина необходимо чтобы толщина льда была не менее 30 см. Этого нужно ждать в течение месяца.
12-й Ученик: Неужели нет никакого выхода?
Родитель: Выход есть всегда. Нужно найти старых рыбаков, которые знают мелководье на озере, там лед уже замерз.
Склоняются над картой. Гаснет свет
Звук метронома.
Голос за кадром в темноте: Во время блокады Ленинграда с сентября 1941 по январь 1943 года по «Дороге жизни» было эвакуировано около 1 миллиона человек. Только с ноября 1941 года по апрель 1942 было перевезено 262 тыс. тонн продовольствия и боеприпасов.
Сцена 4
На календаре сентябрь 1942.
Звуки канонады
На декорации разрушенные строения. Дом Павлова.
Сержант Павлов около карты. Входят солдаты (ученик и три родителя).
13-й ученик: Товарищ сержант, разрешите обратиться.
Павлов (родитель): Докладывай.
13-й Ученик: Отбита атака немцев. Потерь нет.
Родитель: Во втором подъезде женщина родила ребенка девочку
Павлов: Да, уж! Это нам очень кстати. Пропитания нет ни для бойцов, ни для мирного населения, а тут еще и младенец.
Родитель: Может еще и не выживет уж очень слабая и мать, и ребенок.
Родитель: Бойцы уже и могилку выкопали в подвале. Когда копали, нашли крестик.
Вмешиваются дети.
14-й Ученик: Она не умрет, и вы бойцы не сдавайтесь!
Кадры документального фильма
Родитель: Вы кто такие?
15-й Ученик: Мы из будущего.
Павлов: Вот это фокус! Тогда, скажите, сколько нам еще предстоит прятаться в этих подвалах.
16-й Ученик: Ваш дом на карте фельдмаршала Паулюса обозначен как крепость.
Павлов: У самого Паулюса!? Не может быть!
17-й ученик: Оборона дома будет продолжаться до 25 ноября 1942 и из его защитников погибнет только 2 человека.
Павлов перебивает: Ты, это, не говори кто ….. и вообще уходите отсюда, пока живы.
Звуки выстрелов, свет гаснет.
Сцена 5
На календаре май,1945
Звуки выстрелов.
Тишина.
Вбегает радистка с радиограммой: Товарищи, только что получено сообщение: ВОЙНЕ КОНЕЦ! Ура!
Звуки гармони (Русланова). Массовые ликования, объятия, шапки в небо, ученики-бойцы делают надписи на Рейхстаге «Дошли!» «Здесь был Вася»
Музыка стихла, темнота, дети спускаются в зал.
Классный руководитель читает стихотворение.
Сияет даль. Щебечут мирно птицы.
Лишь облака отбрасывают тени.
От имени спасенных поколений
В моем стихе позвольте поклониться….
Нет-опуститься ниц пред Вами на колени!
Рефлексия:
Классный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, назовите те события, в которых мы с вами побывали.
Учащиеся: В Битве под Москвой, в блокадном Ленинграде, в Сталинграде и встретили 9 мая у стен Рейхстага.
Классный руководитель: Уважаемые родители и ребята поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями.
Учащиеся и родители делятся своими впечатлениями.
Классный руководитель: Скажите, а с чем у вас ассоциируется слово ПОБЕДА!
Ученики, родители: Подвиг, отвага, бесстрашие, единство народа, долг перед Родиной и т.д.
На экране в это время появляется слово ПОБЕДА.
Подвиг
Отвага
Бесстрашие
Единство всех народов
Долг перед Родиной
Аллея славы безымянных солдат
Учащиеся в это время читают стихотворение:
Пусть дети повсюду встречают рассвет
Улыбкой ясной, спокойной.
Давайте скажем все вместе – Нет!
Никаким на свете войнам!
(выходят ученики, в их руках большие рисунки)
19-й: Я нарисую яркое солнце!
20-й: Я нарисую синее небо!
21-й: Я нарисую свет в оконце!
22-й: Я нарисую колосья хлеба!
23-й: Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
24-й: И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
Классный руководитель: Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан земли.
(звучит фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце»)
Заключительное слово учителя: Пройдут века, а немеркнущая слава доблестных защитников нашей Родины будет вечно жить в памяти народов мира как образец мужества и героизма.