Классный час с элементами театрализации "Мы из будущего"

Дата публикации: 2020-08-05 18:45:41
Статью разместил(а):
Маннова Елена Алексеевна

Классный час с элементами театрализации "Мы из будущего"

Автор: Маннова Елена Алексеевна

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 8"

 

Цель: формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.

Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за прошлое и настоящее своей Родины.

               2. Изучать историю страны и своего края.

               3. Развивать у подростков чувство милосердия и сочувствия к ветеранам войны и тыла.

Формы: ролевая игра (театрализация), дискуссия.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, презентация, декорации к сценам «дом Павлова», «Рейхстаг», костюмы, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа

Классный руководитель: Добрый день мои дорогие ребята, уважаемые мамы и папы. Я рада видеть вас на нашем мероприятие. Скажите, пожалуйста, какое сегодня число?

1-й Ученик: 17 декабря!

2-й Ученик: Скоро каникулы!

3-й Ученик: Наступит новый 2020 год!

Классный руководитель: Я знаю, вы с огромным нетерпением ждете каникул и наступающего Нового года. Каждый из нас возлагает большие надежды на будущее. В мае 2020 года наша страна будет торжественно отмечать день Победы в Великой Отечественной войне. Это будет юбилейная дата. А вы, знаете, сколько прошло со дня окончания войны?

4-й ученик: 75 лет.

Классный руководитель: 75 лет  тому назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества.

5-й ученик: Мы почти ничего не знаем об этой войне.

1-й родитель: Ребята, с каждым годом становится все меньше и меньше очевидцев тех событий

2-й родитель: Не только сегодняшние дети, даже мы не можем представить события тех далеких и страшных лет.

Классный руководитель : Давайте попробуем переместиться во времени и оказаться в прошлом. Более того, мы сами побываем участниками тех великих событий. 

Гаснет свет.

Сцена1

На экране лист календаря с датой 22 июня 1941. Звучит мелодия модного предвоенного танго «Рио-Рита».

Веселая безмятежная летняя детская публика резвится на сцене. Играют в мяч, классики. Кричат «Ура! Каникулы!»

Гаснет свет. Раздается вой рвущихся снарядов.

Тишина.

 Актеры со страхом убегают со сцены.

Сцена 2

Свет.

Пустая сцена.

На экране календарь с датой декабрь 1941.

Звук вьюги, дальние разрывы.

Выходит, политрук Клочков (Родитель): Отряд ко мне!

На сцену поднимается группа бойцов (ученики, родители и классный руководитель).

Учащиеся, классный руководитель и родители строятся в четыре шеренги.

Политрук: По порядку номеров рассчитайсь!

Отряд рассчитывается по номерам: 1,2,,,,,,,28

Политрук: Солдаты! Комсомольцы! Командование Красной Армии в лице генерала Панфилова поставило нам задачу: всеми силами оборонять подступ к столице нашей Родины – городу Москве. Не позволим фашистским танкам прорваться на нашем направлении! Враг силен и коварен! Положим жизни здесь, у разъезда Дубосеково, чтобы счастливо жили наши потомки!

Велика Россия, да отступать некуда. Позади Москва! За Родину! За Сталина!

Отряд: Ура! Ура! Ура!

Звуки выстрелов. Один за другим падают солдаты.

Гаснет свет.

Солдаты стоят на авансцене и ступенях. Тихо начинает звучат 1 куплет песни

(а‘капелла)              Кружилась в поле злая осень,

                                 Шумела поздняя листва,

                                 А их в окопе 28,

                                 Но за спиной у них Москва!

(Громко) 2 куплет:   И все решили за Клочковым:

                                  «Пусть мы умрем, им не пройти!»

                                   И вот уже в огне багровом

                                   Пылают танки на пути.    

Свет гаснет.

Сцена 3

На календаре октябрь 1941. Звук снарядов и бомб. На сцене лежат дети, закутанные в одеяла.

Появляются родители на сцене.

Родитель: Холодно. Опять стреляют.

Родитель: С 8 сентября 1941 года мы находимся в окружении.

2-й родитель подходит к 1-му родителю и говорит: Говорят, что скоро и хлеба давать не будут.

Классный руководитель (отходя от лавки): Вот получила кусочек хлеба. А у меня двое маленьких детей.

Уходят.

Звук метронома.

На сцене заседание комитета по обороне Ленинграда. Актеры сидят за столом перед ними карта.

Родитель: Товарищ Зенченко, доложите о продовольственных запасах, оставшихся в  Ленинграде на сегодняшний день.

8-й Ученик: После того как немцы разбомбили Бадаевские продовольственные склады, крупы осталось на 3 дня, муки на на 8 дней.

9-й Ученик: Придется сократить нормы выдачи хлеба.

10-й Ученик: Этого нельзя допустить ни в коем случаи. Ведь уже сегодня это 125 грамм для иждивенцев и 250 - для работающих.

11-й Ученик: Скоро замерзнет лед на Ладоге. Будем подвозить продовольствие по льду.

Родитель: Для того чтобы по льду прошла груженая машина необходимо чтобы толщина льда была не менее 30 см.  Этого нужно ждать в течение месяца.

12-й Ученик: Неужели нет никакого выхода?

Родитель: Выход есть всегда. Нужно найти старых рыбаков, которые знают мелководье на озере, там лед уже замерз.

Склоняются над картой. Гаснет свет

Звук метронома.

Голос за кадром в темноте: Во время блокады Ленинграда с сентября 1941 по январь 1943 года по «Дороге жизни» было эвакуировано около 1 миллиона человек. Только с ноября 1941 года по апрель 1942 было перевезено 262 тыс. тонн продовольствия и боеприпасов.

Сцена 4 

На календаре сентябрь 1942.

Звуки канонады

На декорации разрушенные строения. Дом Павлова.

Сержант Павлов около карты. Входят солдаты (ученик и три родителя).

13-й ученик: Товарищ сержант, разрешите обратиться.

Павлов (родитель): Докладывай.

13-й Ученик: Отбита атака немцев. Потерь нет.

Родитель: Во втором подъезде женщина родила ребенка девочку

Павлов: Да, уж! Это нам очень кстати. Пропитания нет ни для бойцов, ни для мирного населения, а тут еще и младенец.

Родитель: Может еще и не выживет уж очень слабая и мать, и ребенок.

Родитель: Бойцы уже и могилку выкопали в подвале. Когда копали, нашли крестик.

Вмешиваются дети.

14-й Ученик: Она не умрет, и вы бойцы не сдавайтесь!

Кадры документального фильма

Родитель: Вы кто такие?

15-й Ученик: Мы из будущего.

Павлов: Вот это фокус! Тогда, скажите, сколько нам еще предстоит прятаться в этих подвалах.

16-й Ученик: Ваш дом на карте фельдмаршала Паулюса обозначен как крепость.

Павлов: У самого Паулюса!? Не может быть!

17-й ученик: Оборона дома будет продолжаться до 25 ноября 1942 и из его защитников погибнет только 2 человека.

Павлов перебивает: Ты, это, не говори кто ….. и вообще уходите отсюда, пока живы.

Звуки выстрелов, свет гаснет.

Сцена 5

На календаре май,1945

Звуки выстрелов.

Тишина.

Вбегает радистка с радиограммой: Товарищи, только что получено сообщение: ВОЙНЕ КОНЕЦ! Ура!

Звуки гармони (Русланова). Массовые ликования, объятия, шапки в небо, ученики-бойцы делают надписи на Рейхстаге «Дошли!» «Здесь был Вася»

Музыка стихла, темнота, дети спускаются в зал.

Классный руководитель читает стихотворение.

Сияет даль. Щебечут мирно птицы.

Лишь облака отбрасывают тени.

От имени спасенных поколений

В моем стихе позвольте поклониться….

Нет-опуститься ниц пред Вами на колени!                                           

Рефлексия:

Классный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, назовите те события, в которых мы с вами побывали.

Учащиеся: В Битве под Москвой, в блокадном Ленинграде, в Сталинграде и встретили 9 мая у стен Рейхстага.

Классный руководитель: Уважаемые родители и ребята поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями.

Учащиеся и родители делятся своими впечатлениями.

Классный руководитель: Скажите, а с чем у вас ассоциируется слово ПОБЕДА!

Ученики, родители: Подвиг, отвага, бесстрашие, единство народа, долг перед Родиной и т.д.

На экране в это время появляется слово ПОБЕДА.

Подвиг

Отвага

Бесстрашие

Единство всех народов

Долг перед Родиной

Аллея славы безымянных солдат

Учащиеся в это время читают стихотворение:

Пусть дети повсюду встречают рассвет

Улыбкой ясной, спокойной.

Давайте скажем все вместе – Нет!

Никаким на свете войнам!    

(выходят ученики, в их руках большие рисунки)

19-й:  Я нарисую яркое солнце!

20-й:  Я нарисую синее небо!

21-й: Я нарисую свет в оконце!

22-й: Я нарисую колосья хлеба!

23-й: Мы нарисуем осенние листья,

         Школу, ручей, друзей беспокойных.

 24-й: И зачеркнем нашей общей кистью

          Выстрелы, взрывы, огонь и войны!   

Классный руководитель: Поднимите рисунки выше,

                                          Чтобы все их видеть могли,

                                          Чтобы всем был сегодня слышен

                                          Голос юных граждан земли.

(звучит фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце»)

Заключительное слово учителя: Пройдут века, а немеркнущая слава доблестных защитников нашей Родины будет вечно жить в памяти народов мира как образец мужества и героизма.