Роль методической работы в образовательной организации
Роль методической работы в организации учебного процесса
Автор: Дзантиева Зарина Антоновна
ГБ ПОУ "Владикавказский Торгово-Экономический Техникум", г. Владикавказ
Деятельность любой образовательной организации имеет своей целью, прежде всего, успешную реализацию образовательного процесса и направлена на развитие основных ресурсов учреждения: кадрового, методического, исследовательского. Добиться этого возможно путем качественной организации учебного процесса, контроля и оптимизации его содержания.
Одним из самых важных объектов методической работы являются кадровые ресурсы. Это педагоги и учителя, как основное звено всего образовательного процесса.
Качество методической работы, непосредственно влияя на своевременное обновление содержания и методик образования, стимулирует рост профессиональной педагогической квалификации сотрудников. Поэтому развитие методической службы – необходимый процесс, определяющий перспективу данного образовательного учреждения.
Методист оказывает влияние на весь образовательный процесс, на учебно-педагогическое взаимодействие педагога и учащегося, результаты учебы и, в конечном счете, помогает в решении главной задачи – подготовке конкурентоспособного выпускника.
Работа методиста достаточно разнообразна. Объектами методической работы выступают родители, органы студенческого (ученического), самоуправления, заинтересованные организации-социальные партнеры. Но наиболее существенным в методической работе является помощь педагогам в развитии их мастерства, как комплекса профессиональных навыков, знаний, компетенцией, необходимых для формирования свойств и качеств их личности.
Развитие системы методической работы осуществляется в соответствии с рядом специфичных требований и критериев, а также с учетом передового опыта [1].
Критерий рациональных затрат времени, экономичности методической работы. Он связан с ростом мастерства педагогов, что оптимизирует процесс обучения. При этом затраты времени и усилий педагогов на методическую работу и самообразование уменьшаются. Перечисленное дополнительно стимулирует научный подход к организации методической работы.
Критерий результативности методической работы коррелирует с ростом уровня воспитания и развития обучающихся, достигает оптимального за оптимальное время, без излишних перегрузок.
Наконец, критерий роста удовлетворенности педагогами своим трудом, который достигается созданием творческой атмосферы, морально-психологического климата, мотивации инициативного труда педагога.
Все перечисленное методист реализует через совершенствование методик проведения учебных занятий, в том числе, с использованием инновационных форм и методов обучения, воспитания в целях повышения качества знаний обучающихся; повышение уровня педагогического мастерства преподавателей в форме обобщения и представления собственного опыта и демонстрации навыков (открытые занятия ведущих преподавателей); изучение и анализ учебных программ, учебно-методических комплексов всех педагогических работников; работу с молодыми преподавателями; привлечение и подготовку студентов к участию в олимпиадах и конкурсах.
И это лишь неполный перечень функций методической службы, который позволяет образовательному учреждению и педагогам развиваться и успешно решать поставленные задачи.
Литература:
Гладкая И.В., Третьяков А.Л. Становление профессиональной экспертной деятельности в системе высшего образования: монография. Москва: ИИУ МГОУ, 2018. 168 с.