Календарно-тематическое планирование предметам «обучение грамоте», «русский язык», «литературное чтение»
Календарно-тематическое планирование по учебным предметам «обучение грамоте», «русский язык», «литературное чтение»
для учащихся 1 класса
Автор: Казанская Ирина Александровна
МОУ «СОШ п. Пробуждение Энгельсского района Саратовской области»
Система учебников «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.
Предмет |
1 триместр |
2 триместр |
3 триместр |
Год |
|
Русский язык (5 ч в неделю) |
Прописи I,II,III (80 ч) |
Русский язык (85 ч) |
165 ч (33 нед. по 5 ч) |
||
Литературное чтение (4 ч в неделю) |
Букварь, I часть (45 ч) + Букварь, II часть (27 ч) |
Литературное чтение (27 ч) |
132 ч (33 нед. по 4 ч) |
||
Литературное чтение. Уроки слушания. (33ч) |
№ ур. |
Наименование тем уроков по чтению и литературному слушанию |
Наименование тем уроков по письму и русскому языку |
Дата проведения |
||
План |
|||||
1. |
Здравствуй, «Букварь»! Введение понятия «предложение» |
4–5 (Б.ч.1) |
1. |
Выявление уровня элементарных представлений детей. Умение последовательно и логично рассказывать о событии, явлении, отвечать на вопросы (диагностика) |
I трим. 3.09 |
2. |
Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение» |
6–7 (Б.ч.1) |
2. |
Выявление уровня элементарных представлений детей. Представление о синонимах и антонимах. Развитие словаря (диагностика) |
4.09 |
3. |
Рассказ по сюжетной картинке |
10–11 (Б.ч.1) |
3. |
Выявление уровня элементарных представлений детей. Сформированность грамматической стороны речи. Умение употреблять в речи сложные предложения разных видов (диагностика) |
5.09 |
4. |
Литературное слушание. Стихи о Родине поэтов разных стран. Е. Серова «Мой дом», Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» |
Хрест. 3 |
4. |
Выявление уровня элементарных представлений детей. Знания о звуке, слоге, слове, предложении (диагностика) |
6.09 |
|
|
|
5. |
Составление «Карты знаний», индивидуальных планов продвижения по предмету (консультация/мастерская) |
7.09 |
5. |
Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки «Репка» |
12–13 (Б.ч.1) |
6. |
Представление результатов творческой самостоятельной работы (презентация) |
10.09 |
6. |
Интонационное выделение первого звука в словах |
14–15 (Б.ч.1) |
7. |
Ориентировка по странице прописей (постановочный) |
11.09 |
7. |
Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м] |
18–19 (Б.ч.1) |
8. |
Алгоритм действий при проведении линии от определенной точки в заданном направлении (решение учебной задачи) |
12.09 |
8. |
Литературное слушание. Сказки о природе. В. Белов «Родничок» |
Хрест. 5 |
9. |
Алгоритм действий при проведении линии от определенной точки в заданном направлении (решение частной задачи) |
13.09 |
|
|
|
10. |
Понятие «слово» (постановочный) |
14.09 |
9. |
Звуковой анализ слов «сыр», «нос» |
20–21 (Б.ч.1) |
11. |
Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий (постановочный) |
17.09 |
10. |
Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит» и «кот» |
22–23 (Б.ч.1) |
12. |
Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами (решение учеб ной задачи) |
18.09 |
11. |
Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета |
27 (Б.ч.1) |
13. |
Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий. Пространственные отношения между объектами (решение частной задачи) |
19.09 |
12. |
Литературное слушание. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы» |
Хрест. 9 |
14. |
Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова и его значения (постановочный) |
20.09 |
|
|
|
15. |
Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места |
21.09 |
13. |
Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» |
28–29 (Б.ч.1) |
16. |
Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов (постановочный) |
24.09 |
14. |
Знакомство с буквой А, а |
30–31 (Б.ч.1) |
17. |
Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов (решение учебной задачи) |
25.09 |
15. |
Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]) |
34–35 (Б.ч.1) |
18. |
Звуковой анализ слов. Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке (решение учебной задачи) |
26.09 |
16. |
Литературное слушание. Произведения о родине и родной природе. Мусá Галú «Земные краски». Рубрика «Книжная полка»
|
Хрест. 14 |
19. |
Звуковой анализ слов. Проведение малого и большого овалов, заданных линий на рабочей строке (решение частной задачи) |
27.09 |
|
|
|
20. |
Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории (решение учебной задачи) |
28.09 |
17. |
Знакомство с буквой О, о |
36–37 (Б.ч.1) |
21. |
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв |
1.10 |
18. |
Знакомство с буквой Ё, ё |
38–39 (Б.ч.1) |
22. |
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Звуковой анализ слова. Прописывание на рабочей строке элементов букв (решение частных задач) |
2.10 |
19. |
Знакомство с буквой У, у |
42–43 (Б.ч.1) |
23. |
Письмо заглавной и строчной буквы А(а) (постановочный) |
3.10 |
20. |
Литературное слушание. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой» |
Хрест. 16 |
24. |
Знакомство с буквой Я (я). Письмо заглавной буквы Я (постановочный) |
4.10 |
|
|
|
25. |
Письмо строчной буквы я (постановочный) |
5.10 |
21. |
Знакомство с буквой Ю, ю |
44–45 (Б.ч.1) |
26. |
Закрепление правил обозначения звука [а] буквами (решение учебной задачи) |
8.10 |
22. |
Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]) |
46–47 (Б.ч.1) |
27. |
Письмо заглавной и строчной буквы О (о) |
9.10 |
23. |
Знакомство с буквой Е, е |
50–51 (Б.ч.1) |
28. |
Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё) |
10.10 |
24. |
Литературное слушание. Весёлые рассказы о детях. Л.Пантелеев. «Буква “ты”» |
Хрест. 25 |
29. |
Буква ё в начале слова: обозначение звуков [й’о]. Звуковой анализ слов с ё в начале слова (решение учебной задачи) |
11.10 |
|
|
|
30. |
Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами (решение частных задач) |
12.10 |
25. |
Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]) |
52–53 (Б.ч.1) |
31. |
Письмо заглавной и строчной буквы У (у) (постановочный) |
15.10 |
26. |
Знакомство с буквой ы |
54–55 (Б.ч.1) |
32. |
Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю) (постановочный) |
16.10 |
27. |
Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков |
58–59 (Б.ч.1) |
33. |
Закрепление правил обозначения звуков [о], [а], [у] буквами (решение частных задач) |
17.10 |
28. |
Литературное слушание. Стихотворения о дружбе. Я. Аким «Мой верный чиж» |
Хрест. 32 |
34. |
Знакомство с буквой Э (э). Письмо заглавной буквы Э (постановочный) |
18.10 |
|
|
|
35. |
Письмо строчной буквы э (постановочный) |
19.10 |
29. |
Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук |
60–61 (Б.ч.1) |
36. |
Письмо заглавной и строчной буквы Е (е) (постановочный) |
22.10 |
30. |
Знакомство с буквой М, м |
62–63 (Б.ч.1) |
37. |
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв (решение частной задачи) |
23.10 |
31. |
Знакомство с буквой Р, р |
66–68 (Б.ч.1) |
38. |
Письмо строчной буквы ы (постановочный) |
24.10 |
32. |
Литературное слушание. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и шумок» |
Хрест. 35 |
39. |
Знакомство с буквой И (и). Письмо заглавной буквы И (постановочный) |
25.10 |
|
|
|
40. |
Письмо строчной буквы и (постановочный) |
26.10 |
33. |
Знакомство с буквой Л, л |
69–70 (Б.ч.1) |
41. |
Отработка написания изученных букв (решение частных задач) |
06.11 |
34. |
Знакомство с буквой Й, й |
71–73 (Б.ч.1) |
42. |
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости – мягкости согласных звуков (решение частных задач) |
07.11 |
35. |
Знакомство с буквой Г, г |
77–80 (Б.ч.1) |
43. |
Письмо заглавной и строчной буквы М (м) (постановочный) |
8.11 |
36. |
Литературное слушание. Стихи о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй» |
Хрест. 39 |
44. |
Знакомство с буквой Н(н). Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов (постановочный) |
9.11 |
|
|
|
45. |
Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами (решение частных задач) |
12.11 |
37. |
Знакомство с буквой К, к |
81–83 (Б.ч.1) |
46. |
Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). Письмо слогов и слов (постановочный) |
13.11 |
38. |
Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова |
84–87 (Б.ч.1) |
47. |
Письмо заглавной и строчной буквы Л (л) (постановочный) |
14.11 |
39. |
Знакомство с буквой С, с |
91–93 (Б.ч.1) |
48. |
Письмо заглавной и строчной буквы Й (й) (постановочный) |
15.11 |
40. |
Литературное слушание. Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» |
Хрест. 44 |
49. |
Введение понятий «слог», «ударение» (постановочный) |
16.11 |
|
|
|
50. |
Отработка написания изученных букв (решение частных задач) |
19.11 |
41. |
Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова |
94–97 (Б.ч.1) |
51. |
Письмо заглавной и строчной буквы Г (г) (постановочный) |
20.11 |
42. |
Знакомство с буквой Д, д |
98–101 (Б.ч.1) |
52. |
Письмо заглавной и строчной буквы К (к) (постановочный) |
21.11 |
43. |
Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости |
105–108 (Б.ч.1) |
53. |
Дифференциация букв Г (г) и К (к) (решение учебной задачи) |
22.11 |
44. |
Литературное слушание. Литературные авторские сказки. В.Сутеев «Дядя Миша» |
Хрест. 50 |
54. |
Знакомство с буквой З (з). Письмо заглавной буквы З (постановочный) |
23.11 |
|
|
|
55. |
Письмо строчной буквы з (постановочный) |
26.11 |
45. |
Знакомство с буквой Б, б |
109–112 (Б.ч.1) |
56. |
Письмо заглавной и строчной буквы С (с) (постановочный) |
27.11 |
46. |
Знакомство с буквой П, п |
113–115 (Б.ч.1) |
57. |
Дифференциация букв З (з) и С (с) (решение учебной задачи) |
28.11 |
47. |
Знакомство с буквой Ф, ф |
119–121 (Б.ч.1) |
58. |
Письмо заглавной и строчной буквы Д (д) (постановочный) |
29.11 |
48. |
Литературное слушание. Литературные авторские сказки. С.Маршак «Тихая сказка» |
Хрест. 56 |
59. |
Знакомство с буквой Т (т). Письмо заглавной буквы Т (постановочный) |
30.11 |
|
|
|
60. |
Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов (постановочный) |
II трим. 3.12 |
49. |
Знакомство с буквой Ж, ж |
122–124 (Б.ч.1) |
61. |
Дифференциация букв Д (д) и Т (т) (решение учебной задачи) |
4.12 |
50. |
Знакомство с буквой Ш, ш |
125–128 (Б.ч.1) |
62. |
Письмо заглавной и строчной буквы Б (б) (постановочный) |
5.12 |
51. |
Знакомство с буквой Щ, щ |
132–134 (Б.ч.1) |
63. |
Письмо заглавной и строчной буквы П (п) (постановочный) |
6.12 |
52. |
Литературное слушание. Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Красная Шапочка» |
Хрест. 60 |
64. |
Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной буквы В (в) (постановочный) |
7.12 |
|
|
|
65. |
Чтение и письмо слов и предложений |
10.12 |
53. |
Знакомство с буквой Х, х |
135–137 (Б.ч.1) |
66. |
Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф) (постановочный) |
11.12 |
54. |
Знакомство с буквой Ц, ц |
138–141 (Б.ч.1) |
67. |
Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж) (постановочный) |
12.12 |
55. |
Знакомство с разделительной функцией мягкого знака |
145–147 (Б.ч.1) |
68. |
Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш)(постановочный) |
13.12 |
56. |
Литературное слушание. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» |
Хрест. 66 |
69. |
Знакомство с буквой Ч (ч). Письмо заглавной буквы Ч (постановочный) |
14.12 |
|
|
|
70. |
Письмо строчной буквы ч (постановочный) |
19.12 |
57. |
Знакомство с особенностями твёрдого знака |
148–151 (Б.ч.1) |
71. |
Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ) (постановочный) |
18.12 |
58. |
Школьная библиотека (урок-экскурсия) |
|
72. |
Письмо заглавной и строчной буквы Х (х) (постановочный) |
19.12 |
59. |
Первую часть «Букваря» прочитали и на страничках его мы о многом узнали… урок-праздник |
|
73. |
Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц) |
20.12 |
60. |
Литературное слушание. Стихотворения о животных. А.Блок «Зайчик» |
Хрест. 69 |
74. |
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь (постановочный) |
21.12 |
|
|
|
75. |
Письмо строчной буквы ь (постановочный) |
24.12 |
61. |
Алфавит. С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался» |
4−6 |
76. |
Слова с разделительным мягким знаком (решение учебной задачи) |
25.12 |
62. |
В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки» |
7−8 |
77. |
Письмо строчной буквы ъ (постановочный) |
26.12 |
63. |
Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. остер «Меня нет дома» |
9−11 |
78. |
Закрепление написания всех букв русского алфавита (решение частных задач) |
27.12 |
64. |
Литературное слушание. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок» |
Хрест. 70 |
79. |
Закрепление написания всех букв русского алфавита (решение частных задач) |
10.01 |
|
|
|
80. |
Проверка техники чтения. Упражнение в письме (контроль) |
11.01 |
65. |
А. Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились» |
12−14 |
81. |
Язык как средство общения. Порядок действий при списывании (постановочный) |
14.01 |
66. |
Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора» |
15−17 |
82. |
Язык как средство общения. Порядок действий при списывании (решение учебной задачи) |
15.01 |
67. |
А. Шибаев «Всегда вместе» |
18−19 |
83. |
Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения (постановочный) |
16.01 |
68. |
Литературное слушание. Стихотворения о природе. Е. Трутнева «Когда это бывает?» |
Хрест. 74 |
84. |
Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения (решение учебной задачи) |
17.01 |
|
|
|
85. |
Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений (постановочный) |
18.01 |
69. |
Г. Цыферов «Маленький Тигр». Саша Чёрный «Кто?» |
20−23 |
86. |
Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений (решение учебной задачи) |
21.01 |
70. |
Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина» |
24−26 |
87. |
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании (постановочный) |
22.01 |
71. |
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…». Украинская народная сказка «Рукавичка» |
27−31 |
88. |
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании (решение учебной задачи) |
23.01 |
72. |
Литературное слушание. Литературные авторские сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
Хрест. 77 |
89. |
Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
24.01 |
|
|
|
90. |
Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (решение учебной задачи) |
25.01 |
73. |
Г. Остер «Спускаться легче» |
32−33 |
91. |
Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения (постановочный) |
28.01 |
74. |
В. Сутеев «Под грибом» |
34−38 (Б.ч. 2) |
92. |
Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения (решение учебной задачи) |
29.01 |
75. |
А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» |
39−41 (Б.ч. 2) |
93. |
Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание (постановочный) |
30.01 |
76. |
Литературное слушание. Литературные сказки. К. Чуковский «Муха-цокотуха» |
Хрест. 83 |
94. |
Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание (решение учебной задачи) |
31.01 |
|
|
|
95. |
Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен (постановочный) |
1.02 |
77. |
Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость» |
42−43 (Б.ч. 2) |
96. |
Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен (решение учебной задачи) |
4.02 |
78. |
Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» |
44−46 (Б.ч. 2) |
97. |
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен (постановочный) |
5.02 |
79. |
Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» |
47−51 (Б.ч. 2) |
98. |
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен (решение учебной задачи) |
6.02 |
80. |
Литературное слушание. Литературные сказки. В. Сутеев «Ёлка». Рубрика «Книжная полка» |
Хрест. 89 |
99. |
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (постановочный) |
7.02 |
|
|
|
100. |
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (решение учебной задачи) |
8.02 |
81. |
Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата» |
52−53 (Б.ч. 2) |
101. |
Описание внешности. Повторение слогоударных схем (решение частных задач) |
11.02 |
82. |
М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква» |
54−57 (Б.ч. 2) |
102. |
Описание внешности. Повторение слогоударных схем (решение частных задач) |
12.02 |
83. |
Н. Носов «Ступеньки» |
58−60 (Б.ч. 2) |
103. |
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?(решение частных задач) |
13.02 |
84. |
Литературное слушание. Литературные сказки. В. Сутеев «Палочка-выручалочка» |
Хрест. 96 |
104. |
Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? (решение частных задач) |
14.02 |
|
|
|
105. |
Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов (постановочный) |
15.02 |
85. |
О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке» |
61−69 (Б.ч. 2) |
106. |
Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов (решение частных задач) |
25.02 |
86. |
Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц»; «Лиса и заяц» |
70−72 (Б.ч. 2) |
107. |
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов (постановочный) |
26.02 |
87. |
Н. Носов «Затейники» |
73−76 (Б.ч. 2) |
108. |
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов (решение частных задач) |
27.02 |
88. |
Литературное слушание. Рассказы о детях. Е. Пермяк «Пичугин мост», «Торопливый ножик» |
Хрест. 102 |
109. |
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов (решение частных задач) |
28.02 |
|
|
|
110. |
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов (решение частных задач) |
III трим.1.03 |
89. |
Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» |
76−80 (Б.ч. 2) |
111. |
Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке (постановочный) |
4.03 |
90. |
Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» |
81−84 (Б.ч. 2) |
112. |
Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке (решение частных задач) |
5.03 |
91. |
А. Толстой «Ёж». В. Лунин «Волк ужасно разъярён…». Г. Цыферов «Зелёный заяц» |
85−88 (Б.ч. 2) |
113. |
Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам (решение учебной задачи) |
6.03 |
92. |
Литературное слушание. Стихотворения о детях. Н. Саконская «Мы с мамой». Обобщение по теме |
Хрест. 105 |
114. |
Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам (решение частных задач) |
7.03 |
|
|
|
115. |
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (постановочный) |
8.03 |
93. |
В. Драгунский «Он живой и светится» |
89−93 (Б.ч. 2) |
116. |
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (решение учебной задачи) |
11.03 |
94. |
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь» |
94−96 (Б.ч. 2) |
117. |
Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (решение учебной задачи) |
12.03 |
95. |
Прощай, «Букварь»! |
|
118. |
Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (решение учебной задачи) |
13.03 |
96. |
Литературное слушание. Рассказы о животных. В. Чаплина «Мушка» |
Хрест. 107 |
119. |
Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах (постановочный) |
14.03 |
|
|
|
120. |
Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах (решение учебной задачи) |
15.03 |
97. |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» отрывок |
4 (Л.чт.)
|
121. |
Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу (постановочный) |
18.03 |
98. |
Народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» |
6 (Л.чт.)
|
122. |
Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу (решение учебной задачи) |
19.03 |
99. |
Литературные авторские сказки. В. Бианки «Лис и Мышонок». Обобщение по теме |
10 (Л.чт.)
|
123. |
Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? (постановочный) |
20.03 |
100. |
Литературное слушание. Рассказы о детях. С. Баруздин. Цикл «Весёлые рассказы» |
Хрест. 110 |
124. |
Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? (решение учебной задачи) |
21.03 |
|
|
|
125. |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (постановочный) |
22.03 |
101. |
Стихотворения и рассказы о детях для детей. К. Ушинский «Играющие собаки» |
14 (Л.чт.)
|
126. |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (решение учебной задачи) |
03.04 |
102. |
Рассказы о детях и для детей В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье» |
22 (Л.чт.)
|
127. |
Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами |
4.04 |
103. |
Стихотворения для детей. А. Барто «Я – лишний», Я. Аким «Мама» |
28 (Л.чт.)
|
128. |
Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными |
5.04 |
104. |
Литературное слушание. Рассказы о детях и для детей. Е. Ильина «Чик-чик ножницами». Рубрика «Книжная полка» |
Хрест. 117 |
129. |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? (решение учебной задачи). Повторение «Знаки препинания в конце предложения» |
8.04 |
|
|
|
130. |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? (решение учебной задачи). Повторение «Интонация предложений» |
9.04 |
105. |
Произведения о природе. Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся» |
33 (Л.чт.)
|
131. |
Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши (постановочный). |
10.04 |
106. |
Разножанровые произведения о родной природе. И. Соколов-Микитов «Русский лес». Русская народная песня «Берёзонька» |
37 (Л.чт.)
|
132. |
Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши (решение учебной задачи) |
11.04 |
107. |
Стихотворения и рассказы о родной природе. С. Маршак «Апрель». М. Пришвин «Лесная капель» |
40 (Л.чт.)
|
133. |
Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов (постановочный). Повторение «Собственные имена, правописание собственных имен» |
12.04 |
108. |
Литературное слушание. Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» |
Хрест. 122 |
134. |
Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов (решение учебной задачи). Повторение «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» |
15.04 |
|
|
|
135. |
Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов (постановочный). |
16.04 |
109. |
Произведения о родной природе. И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка» |
45 (Л.чт.) |
136. |
Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила правописания имен собственных (решение учебной задачи). |
17.04 |
110. |
Произведения о животных. С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны». И. Жуков «Нападение на зоопарк» |
48 (Л.чт.) |
137. |
Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетаний жи – ши и работы со звуковыми моделями (постановочный). |
18.04 |
111. |
Произведения о животных. М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик». М. Пришвин «Норка и Жулька» |
54 (Л.чт.) |
138. |
Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе (постановочный). Повторение «Повторение слогоударных схем» |
19.04 |
112. |
Литературное слушание. Сказки о животных. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» |
Хрест. 130 |
139. |
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам (решение учебной задачи). Повторение «Правила переноса слов» |
22.04 |
|
|
|
140. |
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу (решение учебной задачи). Повторение «Образование слов в русском языке» |
23.04 |
113. |
Произведения фольклора, рассказы о животных. Русская народная песня «Котик». Сказка-несказка о животных Э. Шима «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» |
54 (Л.чт.) |
141. |
Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании (решение учебной задачи). Повторение «Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»» |
24.04 |
114. |
Сказки современных писателей для детей. М. Пляцковский «Добрая лошадь» |
58 (Л.чт.) |
142. |
Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании (решение учебной задачи). Повторение «Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»» |
25.04 |
115. |
Рассказы о детях и для детей. В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». И. Бутман «Клоун», Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди» |
70 (Л.чт.) |
143. |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу (решение учебной задачи). Повторение «Порядок действий при списывании» |
26.04 |
116. |
Литературное слушание. Народные сказки. Русская народная сказка «Терёшечка» |
Хрест. 134 |
144. |
Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании (решение учебной задачи). Повторение «родственные слова» |
29.04 |
|
|
|
145. |
Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова (постановочный). Повторение «Письменная речь» |
30.04 |
117. |
Литературные авторские сказки. С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». |
93 (Л.чт.) |
146. |
Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь (решение учебной задачи). |
1.05 |
118. |
Литературные авторские сказки. Д. Биссет «Дракон Комодо» |
96 (Л.чт.) |
147. |
Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании (решение учебной задачи). |
2.05 |
119. |
Разножанровые произведения о животных. А. Барто «Жук» |
102 (Л.чт.) |
148. |
Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов (решение учебной задачи). |
3.05 |
120. |
Литературное слушание. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» |
Хрест. 141 |
149. |
Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн (постановочный). Повторение «Предложение» |
4.05 |
|
|
|
150. |
Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению (постановочный). Повторение «Слово» |
5.05 |
121. |
Разножанровые произведения о животных. Н. Сладков «На одном бревне» |
103 (Л.чт.) |
151. |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании (решение учебной задачи). |
6.05 |
122. |
Произведения о животных. Е. Чарушин «Томка и корова». |
109 (Л.чт.) |
152. |
Речевая ситуация: составление краткого рас сказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения (решение учебной задачи). Повторение «Слог» |
7.05 |
123. |
Произведения о животных. В. Берестов «Выводок» |
111 (Л.чт.) |
153. |
Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку (постановочный). Повторение «Согласные звуки» |
8.05 |
124. |
Литературное слушание. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Мать» |
Хрест. 141 |
154. |
Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании (решение учебной задачи). |
9.05 |
|
|
|
155. |
Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами (постановочный). Повторение «Гласные звуки» |
10.05 |
125. |
Разножанровые произведения о природе. И. Соколов-Микитов «Радуга», «Май». |
115 (Л.чт.) |
156. |
Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам (решение учебной задачи). |
13.05 |
126. |
Разножанровые произведения о природе. Е. Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо» |
116 (Л.чт.) |
157. |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов (решение учебной задачи). Повторение «» |
14.05 |
127. |
Произведения о весне. С. Витвицкий «Травка зеленеет…» |
123 (Л.чт.) |
158. |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного (решение учебной задачи). |
15.05 |
128. |
Литературное слушание. Стихотворения о природе. А. Барто «Весенняя гроза» |
Хрест. 150 |
159. |
Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного (решение учебной задачи). |
16.05 |
|
|
|
160. |
Подготовка к переводной и итоговой контрольной работам (повторение, обобщение и систематизация знаний). |
17.05 |
129. |
Рассказы для детей. Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды». К. Чуковский «Радость» |
124 (Л.чт.) |
161. |
Переводная контрольная работа (контроль знаний). |
20.05 |
130. |
Комплексная контрольная работа «Проверь себя» |
|
162. |
Анализ контрольной работы (коррекция знаний). Проектные работы по теме «Звуки и буквы» (презентация). Повторение «Буквы алфавита» |
21.05 |
131. |
Р. Валеева «Здравствуй, лето». В. Лунин «Я видела чудо». |
133 (Л.чт.) |
163. |
Итоговая контрольная работа (контроль знаний). |
22.05 |
132. |
Литературное слушание. Ю. Коринец «Волшебное письмо». Контрольный урок. Оформление дневника читателя «Летнее чтение» |
Хрест. 152 |
164. |
Анализ итоговой контрольной работы (коррекция знаний). Проектные работы по теме «Сказка о звуках и буквах русского языка» (презентация). |
23.05 |
|
|
|
165. |
Портфолио ученика (демонстрация личных достижений учащихся). |
24.05 |