Календарно-тематическое планирование предметам «обучение грамоте», «русский язык», «литературное чтение»

Дата публикации: 2018-12-03 13:39:21
Статью разместил(а):
Казанская Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование по учебным предметам «обучение грамоте», «русский язык», «литературное чтение»

для учащихся 1 класса

Автор: Казанская Ирина Александровна

МОУ «СОШ п. Пробуждение Энгельсского района Саратовской области»

 

Система учебников «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой.

 

Предмет

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Год

Русский язык

(5 ч в неделю)

Прописи I,II,III   (80 ч)

Русский язык   (85 ч)

165 ч

(33 нед. по 5 ч)

Литературное чтение

(4 ч в неделю)

Букварь, I часть    (45 ч) +

Букварь, II часть (27 ч)

Литературное чтение   (27 ч)

132 ч

(33 нед. по 4 ч)

Литературное чтение. Уроки слушания.   (33ч)

 

№ ур.

Наименование тем  уроков по чтению и литературному слушанию

Наименование тем  уроков по письму и русскому языку

Дата проведения

План

1.

Здравствуй, «Букварь»! Введение понятия «предложение»

4–5 (Б.ч.1)

1.

Выявление уровня элементарных представлений детей. Умение последовательно и логично рассказывать о событии, явлении, отвечать на вопросы (диагностика)

I трим.   3.09

2.    

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

6–7 (Б.ч.1)

2.       

Выявление уровня элементарных представлений детей. Представление о синонимах и антонимах. Развитие словаря (диагностика)

4.09

3.    

Рассказ по сюжетной картинке

10–11 (Б.ч.1)

3.       

Выявление уровня элементарных представлений детей. Сформированность грамматической стороны речи. Умение употреблять в речи сложные предложения разных видов (диагностика)

5.09

4.    

Литературное слушание. Стихи о Родине поэтов разных стран. Е. Серова «Мой дом», Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

Хрест. 3

4.       

Выявление уровня элементарных представлений детей. Знания о звуке, слоге, слове, предложении (диагностика)

6.09

 

 

 

5.       

Составление «Карты знаний», индивидуальных планов продвижения по предмету (консультация/мастерская)

7.09

5.    

Интонационное выделение первого звука в словах. Встреча с героями сказки «Репка»

12–13 (Б.ч.1)

6.       

Представление результатов творческой самостоятельной работы (презентация)

10.09

6.    

Интонационное выделение первого звука в словах

14–15 (Б.ч.1)

7.       

Ориентировка по странице прописей (постановочный)

11.09

7.    

Звуковой анализ слова «мак». Подбор слов со звуком [м]

18–19 (Б.ч.1)

8.       

Алгоритм действий при проведении линии от определенной точки в заданном направлении (решение учебной задачи)

12.09

8.    

Литературное слушание.  Сказки о природе. В. Белов «Родничок»

Хрест. 5

9.       

Алгоритм действий при проведении линии от определенной точки в заданном направлении (решение частной задачи)

13.09

 

 

 

10.   

Понятие «слово» (постановочный)

14.09

9.    

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

20–21 (Б.ч.1)

11.   

Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий (постановочный)

17.09

10.                 

Рассказ по сюжетным картинкам. Звуковой анализ слов «кит» и «кот»

22–23 (Б.ч.1)

12.   

Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами (решение учеб ной задачи)

18.09

11.                 

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

27 (Б.ч.1)

13.   

Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий. Пространственные отношения между объектами (решение частной задачи)

19.09

12.                 

Литературное слушание. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

Хрест. 9

14.   

Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова и его значения (постановочный)

20.09

 

 

15.   

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места
в слове (решение частной задачи)

21.09

13.                 

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

28–29 (Б.ч.1)

16.   

Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов (постановочный)

24.09

14.                 

Знакомство с буквой А, а

30–31 (Б.ч.1)

17.   

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов (решение учебной задачи)

25.09

15.                 

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])

34–35 (Б.ч.1)

18.   

Звуковой анализ слов. Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке (решение учебной задачи)

26.09

16.                 

Литературное слушание. Произведения о родине и родной природе. Мусá Галú «Земные краски». Рубрика «Книжная полка»

 

Хрест. 14

19.   

Звуковой анализ слов. Проведение малого и большого овалов, заданных линий на рабочей строке (решение частной задачи)

27.09

 

 

20.   

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории (решение учебной задачи)

28.09

17.                 

Знакомство с буквой О, о

36–37 (Б.ч.1)

21.   

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв
(решение частных задач)

1.10

18.                 

Знакомство с буквой Ё, ё

38–39 (Б.ч.1)

22.   

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Звуковой анализ слова. Прописывание на рабочей строке элементов букв (решение частных задач)

2.10

19.                 

Знакомство с буквой У, у

42–43 (Б.ч.1)

23.   

Письмо заглавной и строчной буквы А(а) (постановочный)

3.10

20.                 

Литературное слушание. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой»

Хрест. 16

24.   

Знакомство с буквой Я (я). Письмо заглавной буквы Я (постановочный)

4.10

 

 

25.   

Письмо строчной буквы я (постановочный)

5.10

21.                 

Знакомство с буквой Ю, ю

44–45 (Б.ч.1)

26.   

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами (решение учебной задачи)

8.10

22.                 

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у])

46–47 (Б.ч.1)

27.   

Письмо заглавной и строчной буквы О (о)
(постановочный)

9.10

23.                 

Знакомство с буквой Е, е

50–51 (Б.ч.1)

28.   

Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё)
(постановочный)

10.10

24.                 

Литературное слушание. Весёлые рассказы о детях. Л.Пантелеев. «Буква “ты”»

Хрест. 25

29.   

Буква ё в начале слова: обозначение звуков [й’о]. Звуковой анализ слов с ё в начале слова (решение учебной задачи)

11.10

 

 

30.   

Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами (решение частных задач)

12.10

25.                 

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])

52–53 (Б.ч.1)

31.   

Письмо заглавной и строчной буквы У (у) (постановочный)

15.10

26.                 

Знакомство с буквой ы

54–55 (Б.ч.1)

32.   

Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю) (постановочный)

16.10

27.                 

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

58–59 (Б.ч.1)

33.   

Закрепление правил обозначения звуков [о], [а], [у] буквами (решение частных задач)

17.10

28.                 

Литературное слушание. Стихотворения о дружбе. Я. Аким «Мой верный чиж»

Хрест. 32

34.   

Знакомство с буквой Э (э). Письмо заглавной буквы Э (постановочный)

18.10

 

 

35.   

Письмо строчной буквы э (постановочный)

19.10

29.                 

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

60–61 (Б.ч.1)

36.   

Письмо заглавной и строчной буквы Е (е) (постановочный)

22.10

30.                 

Знакомство с буквой М, м

62–63 (Б.ч.1)

37.   

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв (решение частной задачи)

23.10

31.                 

Знакомство с буквой Р, р

66–68 (Б.ч.1)

38.   

Письмо строчной буквы ы (постановочный)

24.10

32.                 

Литературное слушание. Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и шумок»

Хрест. 35

39.   

Знакомство с буквой И (и). Письмо заглавной буквы И (постановочный)

25.10

 

 

40.   

Письмо строчной буквы и (постановочный)

26.10

33.                 

Знакомство с буквой Л, л

69–70 (Б.ч.1)

41.   

Отработка написания изученных букв (решение частных задач)

06.11

34.                 

Знакомство с буквой Й, й

71–73 (Б.ч.1)

42.   

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости – мягкости согласных звуков (решение частных задач)

07.11

35.                 

Знакомство с буквой Г, г

77–80 (Б.ч.1)

43.   

Письмо заглавной и строчной буквы М (м) (постановочный)

8.11

36.                 

Литературное слушание. Стихи о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй»

Хрест. 39

44.   

Знакомство с буквой Н(н). Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов (постановочный)

9.11

 

 

45.   

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами (решение частных задач)

12.11

37.                 

Знакомство с буквой К, к

81–83 (Б.ч.1)

46.   

Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). Письмо слогов и слов (постановочный)

13.11

38.                 

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

84–87 (Б.ч.1)

47.   

Письмо заглавной и строчной буквы Л (л) (постановочный)

14.11

39.                 

Знакомство с буквой С, с

91–93 (Б.ч.1)

48.   

Письмо заглавной и строчной буквы Й (й) (постановочный)

15.11

40.                 

Литературное слушание. Народные сказки. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Хрест. 44

49.   

Введение понятий «слог», «ударение» (постановочный)

16.11

 

 

50.   

Отработка написания изученных букв (решение частных задач)

19.11

41.                 

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

94–97 (Б.ч.1)

51.   

Письмо заглавной и строчной буквы Г (г) (постановочный)

20.11

42.                 

Знакомство с буквой Д, д

98–101 (Б.ч.1)

52.   

Письмо заглавной и строчной буквы К (к) (постановочный)

21.11

43.                 

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости

105–108 (Б.ч.1)

53.   

Дифференциация букв Г (г) и К (к) (решение учебной задачи)

22.11

44.                 

Литературное слушание. Литературные авторские сказки. В.Сутеев «Дядя Миша»

Хрест. 50

54.   

Знакомство с буквой З (з). Письмо заглавной буквы З (постановочный)

23.11

 

 

55.   

Письмо строчной буквы з (постановочный)

26.11

45.                 

Знакомство с буквой Б, б

109–112 (Б.ч.1)

56.   

Письмо заглавной и строчной буквы С (с) (постановочный)

27.11

46.                 

Знакомство с буквой П, п

113–115 (Б.ч.1)

57.   

Дифференциация букв З (з) и С (с) (решение учебной задачи)

28.11

47.                 

Знакомство с буквой Ф, ф

119–121 (Б.ч.1)

58.   

Письмо заглавной и строчной буквы Д (д) (постановочный)

29.11

48.                 

Литературное слушание. Литературные авторские сказки. С.Маршак «Тихая сказка»

Хрест. 56

59.   

Знакомство с буквой Т (т). Письмо заглавной буквы Т (постановочный)

30.11

 

 

60.   

Письмо строчной буквы т. Составление предложения из слов (постановочный)

II трим. 3.12

49.                 

Знакомство с буквой Ж, ж

122–124 (Б.ч.1)

61.   

Дифференциация букв Д (д) и Т (т) (решение учебной задачи)

4.12

50.                 

Знакомство с буквой Ш, ш

125–128 (Б.ч.1)

62.   

Письмо заглавной и строчной буквы Б (б) (постановочный)

5.12

51.                 

Знакомство с буквой Щ, щ

132–134 (Б.ч.1)

63.   

Письмо заглавной и строчной буквы П (п) (постановочный)

6.12

52.                 

Литературное слушание. Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Красная Шапочка»

Хрест. 60

64.   

Знакомство с буквой В (в). Письмо заглавной и строчной буквы В (в) (постановочный)

7.12

 

 

65.   

Чтение и письмо слов и предложений
(решение учебной задачи)

10.12

53.                 

Знакомство с буквой Х, х

135–137 (Б.ч.1)

66.   

Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф) (постановочный)

11.12

54.                 

Знакомство с буквой Ц, ц

138–141 (Б.ч.1)

67.   

Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж) (постановочный)

12.12

55.                 

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака

145–147 (Б.ч.1)

68.   

Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш)(постановочный)

13.12

56.                 

Литературное слушание. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Хрест. 66

69.   

Знакомство с буквой Ч (ч). Письмо заглавной буквы Ч (постановочный)

14.12

 

 

70.   

Письмо строчной буквы ч (постановочный)

19.12

57.                 

Знакомство с особенностями твёрдого знака

148–151 (Б.ч.1)

71.   

Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ) (постановочный)

18.12

58.                 

Школьная библиотека (урок-экскурсия)

 

72.   

Письмо заглавной и строчной буквы Х (х) (постановочный)

19.12

59.                 

Первую часть «Букваря» прочитали и на страничках его мы о многом узнали…  урок-праздник

 

73.   

Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц)
(постановочный)

20.12

60.                 

Литературное слушание. Стихотворения о животных. А.Блок «Зайчик»

Хрест. 69

74.   

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь (постановочный)

21.12

 

 

75.   

Письмо строчной буквы ь (постановочный)

24.12

61.                 

Алфавит. С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался»

4−6
(Б.ч. 2)

76.   

Слова с разделительным мягким знаком (решение учебной задачи)

25.12

62.                 

В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки»

7−8
(Б.ч. 2)

77.   

Письмо строчной буквы ъ (постановочный)

26.12

63.                 

Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. остер «Меня нет дома»

9−11
(Б.ч. 2)

78.   

Закрепление написания всех букв русского алфавита (решение частных задач)

27.12

64.                 

Литературное слушание. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок» 

Хрест. 70

79.   

Закрепление написания всех букв русского алфавита (решение частных задач)

10.01

 

 

80.   

Проверка техники чтения. Упражнение    в письме (контроль)

11.01

65.                 

А. Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились»

12−14
(Б.ч. 2)

81.   

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании (постановочный)

14.01

66.                 

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»

15−17
(Б.ч. 2)

82.   

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании (решение учебной задачи)

15.01

67.                 

А. Шибаев «Всегда вместе»

18−19
(Б.ч. 2)

83.   

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения (постановочный)

16.01

68.                 

Литературное слушание. Стихотворения о природе. Е. Трутнева «Когда это бывает?» 

Хрест. 74

84.   

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения (решение учебной задачи)

17.01

 

 

 

85.   

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений (постановочный)

18.01

69.                 

Г. Цыферов «Маленький Тигр». Саша Чёрный «Кто?»

20−23
(Б.ч. 2)

86.   

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений (решение учебной задачи)

21.01

70.                 

Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина»

24−26
(Б.ч. 2)

87.   

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании (постановочный)

22.01

71.                 

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…». Украинская народная сказка «Рукавичка»

27−31
(Б.ч. 2)

88.   

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании (решение учебной задачи)

23.01

72.                 

Литературное слушание. Литературные  авторские  сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» 

Хрест. 77

89.   

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
(постановочный)

24.01

 

 

 

90.   

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (решение учебной задачи)

25.01

73.                 

Г. Остер «Спускаться легче»

32−33
(Б.ч. 2)

91.   

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения (постановочный)

28.01

74.                 

В. Сутеев «Под грибом»

34−38 (Б.ч. 2)

92.   

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?; знаки препинания в конце предложения (решение учебной задачи)

29.01

75.                 

А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

39−41 (Б.ч. 2)

93.   

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание (постановочный)

30.01

76.                 

Литературное слушание. Литературные сказки. К. Чуковский «Муха-цокотуха» 

Хрест. 83

94.   

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание (решение учебной задачи)

31.01

 

 

 

95.   

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен (постановочный)

1.02

77.                 

Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость»

42−43 (Б.ч. 2)

96.   

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен (решение учебной задачи)

4.02

78.                 

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

44−46 (Б.ч. 2)

97.   

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен (постановочный)

5.02

79.                 

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!»

47−51 (Б.ч. 2)

98.   

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен (решение учебной задачи)

6.02

80.                 

Литературное слушание. Литературные сказки. В. Сутеев «Ёлка». Рубрика «Книжная полка» 

Хрест. 89

99.   

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (постановочный)

7.02

 

 

 

100.           

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (решение учебной задачи)

8.02

81.                 

Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата»

52−53 (Б.ч. 2)

101.           

Описание внешности. Повторение слогоударных схем (решение частных задач)

11.02

82.                 

М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква»

54−57 (Б.ч. 2)

102.           

Описание внешности. Повторение слогоударных схем (решение частных задач)

12.02

83.                 

Н. Носов «Ступеньки»

58−60 (Б.ч. 2)

103.           

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?(решение частных задач)

13.02

84.                 

Литературное слушание. Литературные сказки. В. Сутеев «Палочка-выручалочка» 

Хрест. 96

104.           

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? (решение частных задач)

14.02

 

 

 

105.           

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов (постановочный)

15.02

85.                 

О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке»

61−69 (Б.ч. 2)

106.           

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов (решение частных задач)

25.02

86.                 

Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц»; «Лиса и заяц»

70−72 (Б.ч. 2)

107.           

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов (постановочный)

26.02

87.                 

Н. Носов «Затейники»

73−76 (Б.ч. 2)

108.           

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов (решение частных задач)

27.02

88.                 

Литературное слушание. Рассказы о детях. Е. Пермяк «Пичугин мост», «Торопливый ножик» 

Хрест. 102

109.           

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов (решение частных задач)

28.02

 

 

 

110.           

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов (решение частных задач)

III трим.1.03

89.                 

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

76−80 (Б.ч. 2)

111.           

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке (постановочный)

4.03

90.                 

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»

81−84 (Б.ч. 2)

112.           

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке (решение частных задач)

5.03

91.                 

А. Толстой «Ёж». В. Лунин «Волк ужасно разъярён…». Г. Цыферов «Зелёный заяц»

85−88 (Б.ч. 2)

113.           

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам (решение учебной задачи)

6.03

92.                 

Литературное слушание. Стихотворения о детях. Н. Саконская «Мы с мамой». Обобщение по теме 

Хрест. 105

114.           

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам (решение частных задач)

7.03

 

 

 

115.           

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (постановочный)

8.03

93.                 

В. Драгунский «Он живой и светится»

89−93 (Б.ч. 2)

116.           

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (решение учебной задачи)

11.03

94.                 

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»

94−96 (Б.ч. 2)

117.           

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (решение учебной задачи)

12.03

95.                 

Прощай, «Букварь»!

 

118.           

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (решение учебной задачи)

13.03

96.                 

Литературное слушание. Рассказы о животных. В. Чаплина «Мушка» 

Хрест. 107

119.           

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах (постановочный)

14.03

 

 

 

120.           

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах (решение учебной задачи)

15.03

97.                 

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»  отрывок

4 (Л.чт.)

 

121.           

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу (постановочный)

18.03

98.                 

Народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

6 (Л.чт.)

 

122.           

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу (решение учебной задачи)

19.03

99.                 

Литературные  авторские  сказки. В. Бианки «Лис и Мышонок». Обобщение по теме

10 (Л.чт.)

 

123.           

Речевая ситуация: описание своего характера  и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? (постановочный)

20.03

100.             

Литературное слушание. Рассказы о детях. С. Баруздин. Цикл «Весёлые рассказы»

Хрест. 110

124.           

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? (решение учебной задачи)

21.03

 

 

 

125.           

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (постановочный)

22.03

101.             

Стихотворения и рассказы о детях для детей. К. Ушинский «Играющие собаки»

14 (Л.чт.)

 

126.           

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (решение учебной задачи)

03.04

102.             

Рассказы о детях и для детей В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье»

22 (Л.чт.)

 

127.           

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами
(постановочный). Повторение «Язык как средство общения» 

4.04

103.             

Стихотворения для детей. А. Барто «Я – лишний», Я. Аким «Мама»

28 (Л.чт.)

 

128.           

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными
словами (решение учебной задачи). Повторение «Устная и письменная речь»  

5.04

104.             

Литературное слушание. Рассказы о детях и для детей. Е. Ильина «Чик-чик ножницами». Рубрика «Книжная полка»

Хрест. 117

129.           

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? (решение учебной задачи). Повторение «Знаки препинания в конце предложения» 

8.04

 

 

 

130.           

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать? (решение учебной задачи). Повторение «Интонация предложений» 

9.04

105.             

Произведения о природе. Л. Толстой «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся»

33 (Л.чт.)

 

131.           

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши (постановочный).  

10.04

106.             

Разножанровые произведения о родной природе. И. Соколов-Микитов «Русский лес». Русская народная песня «Берёзонька»

37 (Л.чт.)

 

132.           

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши (решение учебной задачи) 

11.04

107.             

Стихотворения и рассказы о родной природе. С. Маршак «Апрель». М. Пришвин «Лесная капель»

40 (Л.чт.)

 

133.           

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов (постановочный). Повторение «Собственные имена, правописание собственных имен» 

12.04

108.             

Литературное слушание. Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Хрест. 122

134.           

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов (решение учебной задачи). Повторение «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» 

15.04

 

 

 

135.           

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов (постановочный).  

16.04

109.             

Произведения о родной природе. И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка»

45 (Л.чт.)

136.           

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие? и правила правописания имен собственных (решение учебной задачи).  

17.04

110.             

Произведения о животных. С. Михалков «Аисты и лягушки».  Е. Чарушин «Томкины сны». И. Жуков «Нападение на зоопарк»

48 (Л.чт.)

137.           

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетаний жи – ши и работы со звуковыми моделями (постановочный).  

18.04

111.             

Произведения о животных. М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик». М. Пришвин «Норка и Жулька»

54 (Л.чт.)

138.           

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе (постановочный). Повторение «Повторение слогоударных схем» 

19.04

112.             

Литературное слушание. Сказки о животных. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок»

Хрест. 130

139.           

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам (решение учебной задачи). Повторение «Правила переноса слов» 

22.04

 

 

 

140.           

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу (решение учебной задачи). Повторение «Образование слов в русском языке» 

23.04

113.             

Произведения фольклора, рассказы о животных. Русская народная песня «Котик». Сказка-несказка о животных Э. Шима «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»

54 (Л.чт.)

141.           

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании (решение учебной задачи). Повторение «Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»» 

24.04

114.             

Сказки современных писателей для детей. М. Пляцковский «Добрая лошадь»

58 (Л.чт.)

142.           

Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании (решение учебной задачи). Повторение «Слова, отвечающие на  вопросы «что делать?», «что сделать?»» 

25.04

115.             

Рассказы о детях и для детей. В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». И. Бутман «Клоун», Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди»

70 (Л.чт.)

143.           

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу (решение учебной задачи). Повторение «Порядок действий при списывании» 

26.04

116.             

Литературное слушание. Народные сказки. Русская народная сказка «Терёшечка»

Хрест. 134

144.           

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании (решение учебной задачи). Повторение «родственные слова» 

29.04

 

 

 

145.           

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова (постановочный). Повторение «Письменная   речь» 

30.04

117.             

Литературные  авторские  сказки. С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

93 (Л.чт.)

146.           

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь (решение учебной задачи).  

1.05

118.             

Литературные  авторские  сказки. Д. Биссет «Дракон Комодо»

96 (Л.чт.)

147.           

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании (решение учебной задачи).  

2.05

119.             

Разножанровые произведения о животных.  А. Барто «Жук»

102 (Л.чт.)

148.           

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов (решение учебной задачи).  

3.05

120.             

Литературное слушание. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Хрест. 141 

149.           

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн (постановочный). Повторение «Предложение» 

4.05

 

 

 

150.           

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению (постановочный). Повторение «Слово» 

5.05

121.             

Разножанровые произведения о животных.  Н. Сладков «На одном бревне»

103 (Л.чт.)

151.           

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании (решение учебной задачи).  

6.05

122.             

Произведения о животных. Е. Чарушин «Томка и корова».

109 (Л.чт.)

152.           

Речевая ситуация: составление краткого рас сказа об увиденном. Знакомство  с нормами произношения и ударения (решение учебной задачи). Повторение «Слог» 

7.05

123.             

Произведения о животных. В. Берестов «Выводок»

111 (Л.чт.)

153.           

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку (постановочный). Повторение «Согласные звуки» 

8.05

124.             

Литературное слушание. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Мать»

Хрест. 141

154.           

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании (решение учебной задачи).  

9.05

 

 

 

155.           

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами (постановочный). Повторение «Гласные звуки» 

10.05

125.             

Разножанровые произведения о природе. И. Соколов-Микитов «Радуга», «Май».

115 (Л.чт.)

156.           

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам (решение учебной задачи).  

13.05

126.             

Разножанровые произведения о природе. Е. Трутнева «Эхо», И. Шевчук «Ленивое эхо» 

116 (Л.чт.)

157.           

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов (решение учебной задачи).  Повторение «» 

14.05

127.             

Произведения о весне. С. Витвицкий «Травка зеленеет…»   

123 (Л.чт.)

158.           

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного (решение учебной задачи).  

15.05

128.             

Литературное слушание. Стихотворения о природе. А. Барто «Весенняя гроза» 

Хрест. 150 

159.           

Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного (решение учебной задачи).  

16.05

 

 

 

160.           

Подготовка к переводной и итоговой контрольной работам (повторение, обобщение и систематизация знаний).  

17.05

129.             

Рассказы для детей. Я. Тайц «Всё здесь», «По ягоды». К. Чуковский «Радость» 

124 (Л.чт.)

161.           

Переводная контрольная работа (контроль знаний).  

20.05

130.             

Комплексная контрольная работа «Проверь себя» 

 

162.           

Анализ контрольной работы (коррекция знаний). Проектные работы по теме «Звуки и буквы» (презентация). Повторение «Буквы алфавита» 

21.05

131.             

Р. Валеева «Здравствуй, лето». В. Лунин «Я видела чудо». 

133 (Л.чт.)

163.           

Итоговая контрольная работа (контроль знаний).  

22.05

132.             

Литературное слушание. Ю. Коринец «Волшебное письмо». Контрольный урок. Оформление дневника читателя «Летнее чтение» 

Хрест. 152 

164.           

Анализ итоговой контрольной работы (коррекция знаний). Проектные работы по теме «Сказка о звуках и буквах русского языка» (презентация).  

23.05

 

 

 

165.           

Портфолио ученика (демонстрация личных достижений учащихся).  

24.05