Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект урока для 1 класса "Решение уравнений разных типов"

Дата публикации: 2018-12-25 13:50:47
Статью разместил(а):
Костромина Ирина Михайловна

Конспект урока для 1 класса

"Решение уравнений разных типов"

Автор: Костромина Ирина Михайловна

МБОУ "Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области"

 

Тема урока: «Решение уравнений разных типов» 1 класс

I.  Дидактическое обоснование урока. 

1. Тема урока: Решение уравнений разных видов. 1 класс.

2.  Дидактическая цель: создать  условия  для  формирования системы знаний и умений средствами  технологии  развивающего  обучения и ИКТ-технологии.

3. Тип  урока: комплексного применения знаний.

4. Планируемые результаты:

предметные: знать:

- алгоритм решения уравнений на основе связи между частями и целым,

- правила нахождения части и целого,

- состав числа 9.

уметь:

- решать уравнения всех изученных типов, используя алгоритм и правила связи между частями и целым,

- самостоятельно комментировать ход решения уравнения,

- складывать и вычитать в пределах 9.

метапредметные:

познавательные: учащиеся учатся:

              использовать  математическую речь, самостоятельно делать выводы по схемам и опорным словам,

·            ставить познавательную задачу;

·            составлять  алгоритм под руководством учителя; использовать алгоритмы и правила при вычислениях, решениях уравнений;

·            сравнивать, анализировать, обобщать, использовать знания решения уравнений в нестандартной ситуации;

·            делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

 регулятивные: учащиеся учатся:

·            определять  цель деятельности на уроке  и на каждом этапе с помощью учителя;

·            работать по предложенному учителем плану;

коммуникативные: учащиеся учатся слушать и понимать речь других;

·            договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·            работать в парах, группах

 личностные: у учащихся формируется умение:

·            проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу,

·            понимать причины успеха и неуспеха  в учебной деятельности,

·            оценивать свою работу и работу товарища.

5. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

6. ФОПД: фронтальная,  индивидуальная,  парная, групповая.

7. Средства  обучения:

Математика: учебник для 1 класса, часть третья / Л. Г. Петерсон/ - Москва: Издательство «Ювента», 2011.

Дидактический материал на доске. (Опорная схема ответа)

Раздаточный материал для учащихся. (Карточки для работы в паре, лист с заданием для работы в группе).

Мультимедийная презентация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Планируемые предметные результаты

Планируемые  УУД

Орг. момент

Слайд 1

Приветствует  учащихся,  просит учащихся досказать слова.

Мы начинаем новый …

Прогоняй скорее …

Почаще …

Приветствуют    учителя.

Дети договаривают строчки.

-День.

-Лень.

-Улыбайся.

-Прилежным быть старайся.

 

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

1. Стадия  вызова.    Актуализа-ция  знаний.

 

 

Предлагает  работу с математическими записями. (Приложение 1)

Последовательное нахождение лишнего равенства с выражением, с объяснением и фронтальной и самостоятельной работой по нахождению частей и целого, состава числа 9.

Слайд 2

Отвечают на вопросы учителя фронтально.

Самостоятельно выкладывают пары состава числа 9.

Знать состав числа 9.

Знать правила связи между частями и целым.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). 

Целеполагание и мотивация.

Предлагает   определить  тему  и  цели  урока, назвав все остальные равенства.

Организует физминутку (музыкальная разминка)

Определяют  тему  и  цели  урока.

Выполняют упражнения физкультминутки под музыку с ведущим учеником.

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). 

2.  Стадия  осмысле-ния.

Осознание и осмысление  учебной  информа-ции.

 

1. Просит восстановить схему и повторить правило об уравнении хором.

Слайд 3.

2. Предлагает в парах восстановить порядок (алгоритм) решения уравнений.

3. Предлагает игру « + или –« для повторения нахождения части и целого.

(Приложение 2)

1. Работают  фронтально, проговаривают правило по схеме.

2. Работают в парах. Проверяют правильность выполнения задания.

3. Мальчики рассказывают, как найти часть. Девочки рассказывают, как найти целое.

Знать правила связи между частями и целым.

Знать алгоритм решения уравнений на основе связи между частями и целым

Уметь применять знания: находить ответы на вопросы, используя знания, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 

Уметь работать по коллективно составленному плану. 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). 

3.  Стадия  рефлексии.

Примене-ние знаний и умений.

 

Организует  работу  по решению уравнений разных типов:

1. По цепочке с использованием алгоритма.

2. С проговариванием хором.

3. Самостоятельно (1 ученик у доски)

Организует глазную гимнастику по Аветистову.

Решают первое уравнение по цепочке с помощью алгоритма, второе – с проговариванием хором, третье – самостоятельно, 1 у доски.

 

Выполняют глазную гимнастику.

Уметь : решать уравнения всех изученных типов, используя алгоритм и правила связи между частями и целым

самостоятельно комментировать ход решения уравнения

складывать и вычитать в пределах 9

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). 

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

   Стадия рефлексии.

Примене-ние в новой ситуации

Предлагает учащимся выбрать математическую запись схожую с предыдущими уравнениями. (Приложение 3) Слайд 4

Предлагает найти отличие и назвать данный вид уравнения.

Предлагает работу в группе по решению уравнения с линиями.

Предлагает упражнения на коррекцию осанки.

Предлагает выполнить задание учебника стр.30 №2 (а, б, в) на выбор, организует проверку.

Выполняют задание.

Придумывают название уравнению.

Выполняют решение в группе, отчитываются по способу решения.

Выполняют упражнения.

Выполняют задание, проверяют.

 

Уметь применять знания в нестандартной ситуации: находить ответы на вопросы, используя алгоритм, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Стадия   рефлексии.

Проверка  уровня  усвоения.

Предлагает самостоятельно решить уравнения

на стр. 30 № 2.

Организует самопроверку с докой. Слайд 5.

Просит оценить работу цветом.

Решают самостоятельно уравнения.

Выполняют самопроверку и самооценку.

Знать правила связи между частями и целым.

Знать алгоритм решения уравнений на основе связи между частями и целым

Уметь : решать уравнения всех изученных типов, используя алгоритм и правила связи между частями и целым

самостоятельно комментировать ход решения уравнения

Уметь применять знания : находить ответы на вопросы, используя знания и умения по теме, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

Стадия рефлексии.

Предлагает вернуть к целям урока и оценить результат их достижения.

Предлагает учащимся оценить себя на уроке, выбрать самого лучшего помощника учителя.

Слайд 6.

Оценивают достижение целей.

Оценивают свою работу на уроке.

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

 

Приложение 1:

5 + 2 = 7

4 + х = 9

9 -  = 3

9 – х = 3

х – 2 = 7

 

Приложение 2:

1. Уравнение - ______________, равенство с _____________________ .

Решить уравнение - _____________________ .

 

2.  Для работы в паре. Расставь порядок действий для решения уравнения.

___ Нахожу корень уравнения.

___ Выделяю части и целое.

___ Читаю уравнение.

___ Вспоминаю правило.

___ Записываю выражения для нахождения х.

___ Проверяю.

 

Приложение 3:

1.  х = 5

2.  х + 3 > 8

3.  Учебник стр.30 № 2 (г)

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь