Методическая разработка внеклассное мероприятие «Твой выбор»

Дата публикации: 2019-03-10 06:56:21
Статью разместил(а):
Иванова Светлана Васильевна

Методическая разработка внеклассное мероприятие «Твой выбор»

Авторы: Иванова Светлана Васильевна

и Богатых Оксана Николаевна

ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум», Екатеринбург

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Решение вопросов формирования основ компетентности в сфере здорового образа жизни обучающихся требует учета целого ряда факторов влияния на этот процесс, из которых вытекают соответствующие организационные и педагогические условия. а также умению вести пропагандистскую работу в этом направлении.

Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения. В решении этой задачи большую роль играет готовность учителей к формированию здорового образа жизни учащихся, личностный опыт сохранения и приумножения здоровья.

Подготовка к мероприятию: подготовка агитационных стенгазет, от каждой группы по 3 газеты.  

Технологическая карта мероприятия:

Тема: «Твой выбор».

Форма Сюжетно-ролевая постановка с элементами соревнования.

Место проведения: актовый зал.

Участники: студенты 2-3 курса.

Цель: формирование у молодежи активной жизненной позиции и чувства личной ответственности к своему здоровью.

Задачи:

Воспитательные:

- способствовать формированию навыков здорового образа жизни;

- укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья обучающихся;  

- воспитание настойчивости и упорства в достижении цели;

Развивающие:

- развитие умений и желаний следовать правилам, направленным на приобщение к здоровому образу жизни, желание приходить на помощь каждому, кто нуждается в поддержке;

- развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских способностей.

Материально-техническое обеспечение: плакаты о ЗОЖ, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, буклеты «Элементы ЗОЖ», опросные листы для проведения анкетирования.

Ожидаемые результаты:

- повышение приоритета здорового образа жизни среди студенческой молодежи;

- понимание значимости влияния вредных привычек на их будущую профессиональную деятельность и семейную жизнь;

- внеклассное общение студентов разного возраста во внеурочное время.

План мероприятия:

  1. Приветствие                                       – 3 мин
  2. Выступление агитбригады                – 10 мин
  3. Показ видеоролика                            – 10мин
  4. Анкетирование                                   – 3 мин
  5. Физкультминутка                                – 10 мин
  6. Подведение итогов                            – 9 мин

 

Ход мероприятия

Действующие лица: Ведущие 1,2, «Силы добра», «Силы зла», «Наркотики».

1. Вступительное слово преподавателя.

Сценарий выступления агитбригады. 

Слово ведущим.

1 ведущий: Уже тысячи лет длится эта война: 

Между злом и добром существует стена. 

Каждый может упасть или встать и пойти. 

Только сам человек может душу спасти. 

2 ведущий: Наша жизнь, как дорога, много встреч на пути.

Не прощая ошибок, жизнь, как птица, летит.

Надо сделать свой выбор, сам дорогу найди.

Даже если ты молод, выбор ждет впереди.

1 ведущий: Алкоголь и наркотик – силы тьмы, силы зла.

Жизнь и мир против них – это силы добра.

Словно мелом судьбы каждый пишет свой путь.

Как найти к счастью путь и с него не свернуть?

3. Диалог между «Силами Зла» и «Силами Добра» о наркотиках, алкоголе и табаке.

Говорят «Силы Зла»: 

-  Идите к нам! Вы слышите эти звуки? Это музыка свободы.

-  Только с нами вы поймете вкус жизни.

-  С нами легко и беззаботно. А если проблемы в школе или дома, то попробуй вот это и вам станет легче.

Песня наркотиков. 

Мы наркотики, льётся сладкий дым

Счастье мы несем, любим молодых.

Если хочешь ты, мы будем рядом,

С нами нет проблем, только радость всем

Руку протяни, кайф узнаешь ты,

Если хочешь ты, мы будем рядом.

Говорят «Силы добра»: Не верьте словам, что витают в дыму. Они, как змея тянут нас всех во тьму.    

- Мы не всегда можем различить, когда делаем первый шаг за черту. Если тебе предлагают легкие наркотики, говоря о том, что это не вредно, а наоборот, модно и престижно, помни о поломанных судьбах твоих ровесников, о могилах и слезах матерей.

- С 2010 года число больных наркоманией среди детей и молодёжи возросло в 16 раз, а в отдельных регионах в 20!

- Уровень заболеваемости наркоманией несовершеннолетних в 3 раза выше взрослых. Дети и молодежь составляют 75% от общего числа потребителей наркотиков.

- За последние 10 лет смертность в результате употребления наркотиков среди взрослых увеличилась в 15 раз, а среди детей и молодёжи в 40 раз.

- Чтобы тебя не забрали силы тьмы, помни!

- Никогда не соглашайся на первую сигарету с наркотиком, такие известные курительные смеси как Спайсы.

- Остановись! Если в компании тебе предложат таблетки, курительную смесь, может так случится, что это будет последнее, что ты пробовал в своей жизни!

- Не давай своих координат подозрительным знакомым. Твой телефон, домашний адрес – все это может стать роковым в твоей судьбе.

- Не рассказывай о себе лишнего в компаниях, все, что известно наркоману, становиться известным многим.

- Прислушивайся к своим родителям. Они желает тебе добра.

Говорят «Силы Зла»:

Хватит рассказывать сказки, пугать.

Время – экстрим, надо быстро решать.

Жить надо ярко, попробовать все

В жизни ты главный и время твое.

Что за веселье, когда нет пива:

Выпей и станет все проще, игриво.

Можно с вином или с водкой связаться.

Вволю тогда можно нам оторваться.

Как можно узнать, все эти краски,

Которые жизнь дает нам однажды.

Откройте все двери, вино нам поможет.

И пусть пиво льется рекою здесь тоже.

Мы взрослые люди и пусть нам 17,

Желание есть у всех нас – оторваться!

От будней унылых, от учебы и дома.

Нам запах вина станет с детства знакомым.

Вы нам не втирайте унылые мысли

Про то, что здоровью все это опасно.

Реклама и фильмы нам служат примером

И мы проживем свою жизнь не напрасно.

Говорят «Силы добра»: 

- Сладко льется музыка и слова. Вот также из телевидения и рекламы к нам приходит ощущение того, что так надо – это норма и ничего опасного в алкоголе нет. Давайте посмотрим факты.

- Как свидетельствуют исследования, в одной бутылке пива содержится от 20 до 40 грамм чистого спирта или 100 грамм водки.

- Даже малые дозы алкоголя пагубно влияют на память, внимание, а постоянное употребление приводит к психологической зависимости.

- Алкоголь пагубно влияет на будущее потомство.

- Большинство аварий на дороге происходит по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии за рулем.

- В России процветает социальное сиротство: родителей лишают прав на детей за употребление алкоголя.

Говорят «Силы Зла»: Запугали всех алкоголем, запугали всех шприцем и кровью. Ну, а сигарета, что тоже опасна? Когда закуришь, все сразу становится ясно. 

Говорят: «Силы добра»: Так ли безопасен никотин?

«Легенда о табаке»:

Давным-давно, когда табак был только завезен в Армению, жил в долине Арарата мудрый старик. Все его очень любили и считались с его мнением.

Однажды на ярмарке купцы на все лады расхваливали свой товар. Они уверяли, что курящие имеют много преимуществ перед некурящими. Первое, дескать, не стареют, к ним ночью не проберется вор, собака никогда не покусает.

Слушали люди эту похвалу табаку и решили обратиться за советом к мудрому старику. Они спросили его: "Правду ли говорят купцы?"

Конечно, - ответил он. – Тот, кто курит, никогда не постареет, ибо умрет смолоду. К нему никогда не заберется вор, ибо курящий всю ночь кашляет: кто рискнет проникнуть в комнату, где бодрствуют? И, наконец, собака, никогда, не укусит курильщика, ибо курение вызывает боль в суставах, и человек вынужден ходить с палочкой. Какая же собака не боится палки?

1 ведущий: Под яркими сигаретными упаковками таится смерть.

Говорят «Силы Зла»:

Стихотворение «Сигарета»:

- Мое имя – сигарета.

Я красива и сильна,

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Едким дымом проникаю

Я в людей, чтоб их травить.

Пусть, любезные, узнают,

Как со мною им дружить.

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо, слабакам.

Годы жизни отнимаю

Я у тех, кто мной пленен,

Эту жизнь в себя вливаю,

Постоянно, как закон.

Я особенно стараюсь

Молодого в сети брать,

В нем – то силы я черпаю.

Пусть покуривает, брат!

Я живу уже столетья,

Не берут меня года

Вот значит долголетье!

И всегда я молода.

Я поистине бессмертна,

Победить меня нельзя,

Убиваю незаметно

Вас, наивные друзья!

Да! Да! Вас и вас, друзья,

И не чувствую греха,

Убиваю…Ха – ха – ха.

1 ведущий: Табачный дым содержит более 3-х тысяч видов вредных веществ, 40 из которых вызывают рак.

В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества – полоний, свинец, висмут. Выкуривая 1 пачку сигарет в день, вы получаете 500 рентген облучений в год.

Зная правду о табаке, только психически нездоровый человек или самоубийца будет продолжать курить.

Говорят «Силы добра»: 

Стихотворение «И всё-таки я поступком горжусь»:

Курить я начал уж не помню, как,

Скорее - за компанию с дружками.

И год за годом, мелкими шажками

Я погружался в темноту и мрак.

Умом я понял, что куренье – смерть,

Но бросить не хватило силы воли,

Пока не ощутил щемящей боли,

К тому уж не по годам я стал стареть.

Лицо поблекло, заострился нос,

Надрывный кашель, в легких свист

Тогда ребром встал предо мной вопрос:

Как? Как избавиться мне от курения?

Я понял, надо с куревом кончать,

Травлю себя, травлю жену и сына.

В квартире вонь стоит от никотина.

На лицах нездоровая печать.

Я долго думал, прежде чем спросил:

В конце концов – слабак я иль мужчина?

Чтоб не травить себя, жену и сына,

Неужто у меня не хватит сил?

И вот уж год, как я бросил курить.

Год, как дышу свободно и спокойно,

И счастлив я об этом говорить:

Свершил я-то, что зависти достойно.

Быть может, я наивным покажусь,

Кто–то хихикнет, мол, скажи на милость!

И все-таки поступком я горжусь

И радуюсь, что все так получилось.

Ведущий 1:  

Сейчас мы предлагаем вам принять участие в анонимном анкетировании и просмотреть видеоролик о влиянии алкоголя на организм человека.

Просмотр видеоролика.

Ведущий 1:  

Сейчас мы предлагаем принять участие в импровизированной физкультминутке, для этого мы приглашаем на сцену 12 студентов.

Физкультминутка:

На сцене преподаватель делит ребят на 2 команды и проводит шуточные соревнования.

Сбор анкет и обработка данных.

Второй преподаватель проводит анализ собранных анкет.

Подведение итогов соревнований: награждение команд.

Ведущий 2:

У берегов озер, морей и рек

Случается, что тонет человек.

Лишь он начнет на помощь звать,

Его, конечно же, спешат спасать.

И если дом гудит, охваченный огнем,

А человек без чувств остался в нем,

Тотчас на помощь друг к нему спешит –

Ему так сердце доброе велит.

Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдает за это,

Пойми, он тонет, он горит … Беда!

Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человеком,

Спеши спасать! Он может стать калекой!

Заключительное слово преподавателя: 

Дорогие  друзья!   По  результатам  анкетирования   среди   присутствующих  сложилась следующая ситуация: (зачитывает результаты анкетирования) Наша встреча  подходит  к концу, а ваша жизнь только набирает силу. Вы молоды и красивы.  Какова  дальше   будет   ваша жизнь,  выбирать   вам. Надеемся,  что  сегодняшнее  мероприятие  “Твой выбор”  чему – то  вас научило. Сделайте в жизни правильный выбор.

Выбирайте разумное. Не будьте рабами обстоятельств.

Ваш выбор – за вами!

Ваш выбор – ваша судьба!

Всего доброго! До свидания.

 

Анкета:

1. Курите ли вы?

2. Согласны ли вы с ФЗ «О запрете курения в общественных местах»?

3. Сделаете ли вы замечание курящим или распивающим спиртные напитки детям младше вас?

4. Позволяете ли вы себе, распивать спиртные напитки?

5. Проводят ли с вами родители разъяснительные беседы о вредных привычках?

6. Одобряете ли вы наркотики?

 

Обработка  данных  анкеты  по  каждому  вопросу –  процент отношения количества ответивших «да» к общему числу присутствующих

Результаты  анализа анкеты:

1. ____% курящих студентов (вопрос №1)

2. ____% студентов, пробовавших алкоголь (вопрос №4)

3. ____%  одобряющих политику государства (вопрос №2)

4. ____% семей поддерживающих ЗОЖ(вопрос №5)

5.  ____% негативное отношение к наркотикам(вопрос №6)

6. ____% активная гражданская позиция (вопрос №3)

Критерии результата анкетирования:

Если на вопросы № 3,4,5,6:

-  более 80% - сформированная активная жизненная позиция, с негативным отношением  к  вредным  привычкам, в семьях которых заботятся о здоровье близких, как об одном из условий их профессионального становления.

- от 50% до 80% - стремление к здоровому образу жизни.

- до 50 % - непонимание  пагубного  влияния вредных привычек на свое  будущее.

Если  на  вопросы  № 1  и  № 2  -  более 20 % необходимо разрабатывать систему мероприятий направленных на профилактику ЗОЖ.

Источники:

1. Н.П. Майорова, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт, «Обучение жизненно важным навыкам» Санкт Петербург. Образование - культура, 2008г.

2. Справочник классного руководителя. Под редакцией И.С. Артюховой - М. ВАКО, 2010г.

3. Н.Ф. Дик Классные часы в лицее и колледже - «Феникс» Ростов-на-Дону, 2007г.

4. В.В. Долорю Губительная сигарета. Изд. Москва, «Медицина», 1987г.

5. Трезвый, здоровый образ жизни: Учебно методический комплекс. 4.1.2 - Ростов-на-Дону. Изд. ИПК и ПРО, 2000г.

6. Основы безопасности жизнедеятельности. Научно - методический журнал № 4 06.2012г.