Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча
Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча
Автор: Назмеев Александр Игоревич
Ход урока
8 мин. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности.
1 мин. Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму. Строевые приемы - повороты на месте.
30 сек. Ходьба:
- обычная (по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.
2 мин.
Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.
4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- с ускорением.
- по сигналу поворот на 180º.
5. Передвижения приставными шагами - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди
3 мин. Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
6. Ходьба:
- обычная (по залу);
- руки вверх – вдох; руки вниз - выдох.
30 сек. 2-3 раза восстановление дыхания.
7. Перестроение в 2 колонны.
30 сек. “Налево в колонну по два – Марш”.
Подготовительная часть. 7 мин.
Общие развивающие упражнения.
1) И.П. – ноги врозь, руки на пояс;
Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево
4 – вправо
- Упражнение закончили!
2) И.П. – ноги врозь, руки к плечам;
1–4 – поочередное вращение рук вперед;
5–8 – то же назад;
Упражнение закончили!
3) И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
Упражнение закончили!
4) И.П. ноги врозь, правая рука вверх.
1-2 – рывок руками назад;
3-4 – смена рук, рывок назад
Упражнение закончили!
5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;
3–4 – то же, влево
6) И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;
3–4 – то же влево, правая вверх
7) И.П. – основная стойка
1 – руки вверх;
2 – наклон вперед;
3 – присед, руки вперед
4 – И.П. спина прямая, подбородком касаться груди.
Смена мест шеренгами после окончания упражнения.
вращения в большой амплитудой.
ладонь вывернуть вперед, вверх
подняться на носки
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, наклон строго в сторону
прогнуться, руками достать пол; спина прямая.
Основная часть 22 мин.
1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)
1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;
2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);
3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру
8 мин.
Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч
2. Перестроение. 30 сек. в два круга.
3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча.
1) Игра “Гонка мячей по кругу”.
По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.
Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.
2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.
3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.
8 мин. Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча.
4. Перестроение. 30 сек. в 2 колонны.
5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.
5 мин. Следить за согласованностью движений.
6. Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.
Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.
Заключительная часть. 3 мин.
1. Игра “Запретное движение”.
Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.
2 мин. Движения менять в течение игры.
2. Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Прощание с классом:
Спасибо за урок, до свидания!
1 мин. Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)