Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.01.2025г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Открытое занятие "Введение в образовательную программу"

Дата публикации: 2020-04-21 04:23:08
Статью разместил(а):
Самойлова Айна Игоревна

Открытое занятие "Введение в образовательную программу"

Автор: Самойлова Айна Игоревна

МУДО "Агинский Дом детского творчества им. И.Д. Кобзона"

г.о. «Поселок Агинское», Забайкальский край

 

Возраст детей: 9 лет (14 человек: 7 мальчиков и 7 девочек)

Место проведения: п. Агинское, АДДТ, хореографический зал.

Тип занятия: вводное занятие.

Вид занятия: занятие-путешествие.

Цель: Заинтересовать учащихся образовательным процессом и приобщить к занятиям хореографией. 

Задачи: 

1. Способствовать развитию музыкального слуха и умение сочетать движения с музыкой.

2. Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре: игра «Найди пару».

3. Развить умение к импровизации, воображению и фантазии в упражнениях и играх: «Росточки», «Танцы Золушки», «Маски лица».

4. Способствовать формированию таких качеств, как трудолюбие, память, внимание.

Методическое оснащение: 

- методы обучения: словесный метод (беседа, рассказ); наглядный метод (показ движений); практический (упражнения, импровизация);

- техническое оснащение: музыкальный центр; диски с танцевальной музыкой, заготовки бейджиков, фонограммы мелодий и песен на диске CD: блюз для упражнения «Росточки», «Фигурный вальс», песня «Добрый жук», песня «Верный друг», фанфары (бал Золушки).

 

План занятия: 

I этап.  Вводно-мотивационный этап – 3 минуты. 

1.Приветствие (поклон). Эмоциональный настрой на занятие.

Сообщение цели и задач занятия.

II этап. Операционно-содержательный этап – 15 минут. 

1.Постановка корпуса. Упражнение «Росточки».

2.Разминка-импровизация «Танцы Золушки».

3.Постановка в пары. Игра «Найди пару».

4.Разучивание движения танца «Полька».

4.Упражнения мимической гимнастики. Игра «Маски лица».

III этап.  Итоговый: рефлексивный, информационный – 2 минуты. 

1. Итог занятия

2. Рефлексия.

Ход занятия (20 минут). 

I этап. Вводно-мотивационный этап - 3 минуты. 

1) Организационный этап. 

 Приглашаются дети в зал (под музыку заходят в зал в колонне по одному).

2) Подготовительный этап. 

1. Приветствие. 

Педагог: Здравствуйте! Меня зовут Самойлова Айна Игоревна. Я педагог-хореограф. Учу детей танцевать.

Педагог: Согласно танцевальному этикету, занятия начинаются и заканчиваются поклоном, которым мы приветствуем, выказываем уважение друг другу и залу, в котором мы собрались.

Чтобы нам было удобно, девочки сделайте шаг вперед. Посмотри направо, и сделайте поклон головой, а затем налево. (Показываю, как выполняется поклон с движением руки). А теперь выполним поклон с отведением правой рукой в сторону, затем влево (делают стандартный поклон).

2. Эмоциональный настрой на занятие. 

Педагог: Давайте ближе познакомимся с вами:

- похлопайте в ладоши девочки, а теперь мальчики;

- похлопайте, кто ни разу не опаздывал на уроки;

- похлопайте, кто любит танцевать;

- похлопайте, кот любит мороженое больше чем шоколад;

- похлопайте, кто мечтает попасть в сказку.

Вот я уже больше узнала о вас. Улыбнемся, друг другу и продолжим наше занятие.

3. Сообщение цели и задач занятия. 

Педагог: Сегодня на занятии вы познакомитесь с миром танца, который отражает потребность человека передавать другим людям свои эмоции.

Педагог: Какие эмоции можно передать языком тела и души, то есть танцем?  

Дети: Называют (радость и грусть, гнев, любовь ...).

Педагог: Занятие у нас сегодня необычное. Мы с вами совершим увлекательное путешествие в сказочную страну и попадем на бал к Золушке. А кто знает, что делали на балах?

Дети: Отвечают (танцевали).

Педагог: Какие танцы?

Дети: Отвечают (вальс, полька, мазурка, кадриль, полонез и т.п.).

Педагог: Мы сегодня с вами разучим танцевальную композицию «Полька».

II этап. Операционно-содержательный этап – 10 минут. 

1. Активизация познавательной деятельности: 

– постановка корпуса. Упражнение «Росточки». 

Педагог: Чтобы танец выполнить легко и красиво, нужно научиться держать прямо спину и голову. Встаньте правильно и посмотрите на себя в зеркало. От большого старания вы все зажались так, словно изображаете памятник. А в танце человек, даже собравшись и подтянувшись, должен оставаться живым и пластичным.

Педагог: Выполним творческое задание «Росточки». Включите воображение и фантазию. Закройте глаза, представьте, что вы росточки, маленькие, нежные, но очень сильные. Вы пробились сквозь асфальт и изо всех сил тянетесь к весеннему солнцу. (Обращаюсь к конкретным ученикам.) Не расслабляйте пальцы! Это листья вашего дерева, они не должны завянуть! Почувствуйте, как вы растёте, становитесь выше облаков, лёгкими как облака, а теперь вы – тяжёлые дождевые капли, падайте вниз! И снова: облака – лёгкие, дождевые капли – тяжёлые, падаем и взлетаем. И ещё раз.  Молодцы! Я поверила вам, так хорошо вы сыграли!

Педагог: Наступил момент волшебства.  И как добрая фея, я переношу вас в сказку «Золушка». Закройте глаза. «1, 2, 3 -  зал наш в сказку преврати!»

2) Основной этап: 

Педагог: а вы смотрели сказку, фильм «Золушка»?

Дети: Да.

- Разминка – импровизация «Танцы Золушки». 

Педагог: Золушка всегда любила танцевать, но свободного времени для этого у нее не было. Ей приходилось танцевать во время работы, когда она натирала полы, сажала цветы, чистила посуду, перебирала горох, подметала пол, вытирала пыль.  Это ваше творческое задание. Подумайте и пофантазируйте.  Покажите, как танцевала Золушка, когда она:

- натирала полы щёткой;

- сажала цветы (приседания) и поливала;

- чистила посуду (приседая и выпрямляясь, любоваться в до блеска начищенную посуду, как в зеркало);

- перебирала горох (наклоны и перемещение вправо, влево, как бы перекладываю горох в мешки);

- подметала полы метлой;

- вытирала пыль (поднимание на носочки, высоко поднимая руки).  

Дети: исполняют произвольный танец на предложенную тему под мелодию «Фигурный вальс».

- игра «Найди пару».

Педагог: Перед тем как приступить к разучиванию нашей композиции нам нужно разделиться на пары. Подойдите ко мне и возьмите по одному листочку любого цвета. Пока звучит музыка, вы должны найти себе пару по цвету листочка. Когда музыка закончится, нужно будет встать в круг по парам. Девочки становятся по правую руку от мальчика. Приступайте к поиску своей пары! Становитесь по парам в круг (звучит песня «Верный друг»).

- разучивание танца «Полька».

Полька – это веселый, радостный танец, родом из Чехии. Исполняется он в быстром темпе, легко и непринужденно. В польке девочки руками придерживают юбочку, а мальчики упирают кулачки в бока.        

Педагог: Прослушайте музыкальный размер мелодию песни «Добрый жук» 2/4. (прохлопывает педагог). Давайте прохлопаем вместе.

Дети: Прохлопывают с педагогом музыкальный размер 2/4.

Педагог: Теперь наберемся терпения,
               Перейдем к изучению движений,
               Движения танца просты,

                Посмотри, а затем повтори! Танцевать будем по одному и парами.

Первое движение: танцевальный шаг с носка по кругу по линии танца. Отработка движения под счёт.

Второе движение: подскоки: в движении по кругу. Отработка движения под счёт.

Соединяем первое (1-4 такты) и второе движение (5-8 такты)  и выполняем под счёт. 

Третье движение: галоп вправо (влево). Отработка движения под счёт. 

Соединяем первое (1-4 такты) и третье движение (5-8 такты)  и выполняем под счет. 

Четвёртое движение в парах: девочки  и мальчики подскоки в повороте направо на месте – 1-4 такт; 5-8 такт - хлопки в ладоши по коленям, а затем в ладоши к друг другу и повторить; 9-16 такты – повторяем эти движения.

Педагог: Запомнили?

Дети: Ответы (Да).

Педагог: А теперь соединяем все наши движения в танец по частям и их под счёт и под музыку, а затем исполним полностью без остановок.

1 часть – шаг с носка (1-4 т.); подскоки с продвижением вперёд (5-8 т.); шаг с носка (9-12 т.); галоп вправо (13-16 т.);
2 часть - отдельно и в парах: девочки и мальчики кружатся подскоками на месте вправо (1-4 т.); хлопки в парах (5-8 т.) и все повторить (9-16 т.);

3 часть – шаг с носка (1-4 т.); подскоки (5-8 т.); шаг с носка (9-12 т.); галоп влево (13-16 т.).

Педагог: Молодцы!

- Игра «Маски лица».

Педагог: Танцевать можно не только ногами, но и лицом.

Как вы думаете, легко ли изобразить маску лица?

Дети: Ответы (Нет).

Педагог: Выполним творческое задание «Маски лица». Покажите мне маску «Ненависть». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска «Ненависть»: губы и зубы сжаты, голова наклонена вперед, глаза смотрят из-под лобья). Показываю.

Дети: Выполняют, глядя в зеркало.

Педагог: Покажите мне маску «Удивление». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска «Удивление»: нижняя челюсть оттягивается вниз, рот раскрывается буквой «О» до отказа, брови поднимаются вверх, глаза раскрываются изо всех сил). Показываю.

Дети: Выполняют, глядя в зеркало.

Педагог: Покажите мне маску «Радость». Хорошо. А теперь посмотри, как нужно было выполнить. (Маска «Радость»: рот растянуть в улыбку, губы и зубы приоткрыты, глаза широко открыты). Показываю.

Дети: выполняют, глядя в зеркало.

Педагог: Молодцы! Вы научились передавать свои эмоции, настроение лицом.

3). Контрольный этап. 

- Исполнение танца «Полька» на балу у Золушки. 

Педагог: Теперь мы готовы танцевать на балу. И как добрая фея, я переношу вас на бал. Закройте глаза. 1, 2, 3 -  волшебство нам повтори!

Распорядительница бала (педагог): (звучат фанфары) 

Друзья, давайте танцевать, играть, шутить, такой закон царит сегодня в зале: Не ждите, что бы я Вас развлекала, 
Давайте полькою друг друга веселить! (Дети исполняют танец «Полька»)

Распорядительница бала (педагог): Молодцы! Вы танцевали замечательно. Вам понравилось?

Дети: ответ (Да).

Фея (педагог): а теперь взмахом волшебной палочки возвращаю вас в настоящее время.

1, 2, 3 - нас домой (танцевальный класс) скорей верни!

III этап. Итоговый – 2 минуты. 

1. Аналитический этап. 

Педагог: Наше занятие подошло к концу, и пора подводить итоги.

Ребята, какой танец мы сегодня с вами разучили?

Дети: Ответ (весёлый танец «Полька»)

Педагог: а как мы этого добились?

Дети: Ответ (прохлопывали ритм, учили движения танца, выполняли игру «Маски лица»).

Педагог: Хотите ли бы Вы и дальше заниматься танцами?

Дети: Да!

Педагог: У вас в поселке в ДДТ есть прекрасные танцевальные коллективы «…», куда вы можете прийти учиться танцевать.

2. Рефлексивный этап. 

- Рефлексия – поклон. 

Педагог: Ребята, а вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Покажите мне это в заключительном поклоне:

- если вы остались равнодушными – просто похлопайте в ладоши, чтобы поблагодарить друг друга за общение.

- если вы просто остались довольны общением со мной - похлопайте и улыбнитесь;

- если вам было очень интересно – похлопайте в ладоши, потопайте ногами и широко улыбнитесь.

Заключительный поклон.

Педагог: Сегодня мы вместе прожили маленькую жизнь в танце. Я смогла передать вам частичку своего сердца. Теперь вы будете у меня здесь (показываю на сердце). В знак благодарности, сотрудничества хочу подарить вам маленькие сердечки, как напоминание о себе, о необычном путешествии в сказку.

Дерзайте! Пробуйте себя!

И знайте, вы талантливы!

До свидания!  

Уход из зала (песня «Верный друг).

 

Самоанализ урока:

Урок проводился в младшей группе. Дети с АСОШ№1, 3 «эрхим» класс.

Цель: Познакомить с миром танца, как видом древнейшего из искусств. Заинтересовать учащихся образовательным процессом и приобщить к занятиям хореографией через танцевальную композицию «Полька» 

Задачи: 

Образовательные задачи:

1. Развить музыкальный слух и умения сочетать движения с музыкой.

2. Научить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре: игра «Найди пару» и танец «Полька».

3. Развить умение к импровизации, воображение и фантазию в упражнениях и играх: «Росточки», «Танцы Золушки», «Маски лица».

Воспитывающая: Способствовать формированию таких качеств, как трудолюбие, память, внимание.

 

Дети смышлёные, раскрепощенные, им нравиться познавать что –то новое, они очень отзывчивые, позитивные.

Во время занятия, я постаралась создать атмосферу дружелюбия, сказки непосредственной обстановки, чтобы дети могли свободно фантазировать и размышлять вслух, не стесняясь сомневаться, отстаивать свое мнение.

Через игру «Росточки» и импровизацию «Танцы Золушки» я хотела показать, что без постановки корпуса, красивой осанки и разогрева мышц, также воображения и фантазии невозможен ни один танец.

Через игру «Найди пару» и танцевальную композицию «Полька» дети научились работать в паре, то есть доверять своему партнеру. Не подвести и помогать друг другу.

 

Источники информации:

1. Васюткина Н.В. "Ритмика и танцы для детей 5-14 лет".

2. Программа дополнительного образования детей. – Жирновск, 1998.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site