Открытое занятие по теме "Введение в программу "Юный художник"
Открытое занятие по теме "Введение в программу "Юный художник"
Автор: Давыденко Ольга Александровна
МБУ ДО «ДДТ», г. Находка, Приморский край
Занятие проводится в рамках программы художественной направленности «Юный художник». Для проведения занятия необходимы: светлый кабинет, парты, стулья, карандаши простые, салфетки влажные, фольга, клей, блёстки, мультимедийная презентация по теме, видео презентация по теме, видео обращение обучающихся МБУ ДО «ДДТ» города Находка.
Методы и формы обучения: наглядный, практический, учебная презентация, групповой, создания проблемной ситуации, развитие речи, Выработки вариантов решения, наблюдения, дискуссия.
Целевая группа: 12-13 лет.
Цель: познакомить с программой «Юный художник», научить работать в технике декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
Предметные: познакомить с программой «Юный художник». Научить работать в технике декоративно-прикладного творчества.
Метапредметные: научить действовать по образцу и заданному правилу, контролировать свои действия в процессе задания, исправлять ошибки, делать выводы, формировать умение слушать и слышать собеседника, стимулировать к выражению собственного мнения.
Личностные: развивать культуру взаимоотношений при работе в коллективе, развивать эстетический вкус.
Планирование учебной деятельности
Здравствуйте, ребята. У меня в руках части открыток. Каждый берёт по одной, подходит к столам, определяет на каком столе находятся именно та открытка, часть которой у меня в руках. Кто определил, присаживается, собирает такую же.
У нас образовались две группы. Давайте познакомимся. Я приготовила визитки. С одной стороны написала своё имя, а с другой стороны я предлагаю написать своё.
Очень приятно. Меня зовут Ольга Александровна. Я являюсь руководителем кружка «Юный художник».
Как вы думаете, чем мы занимаемся на наших занятиях?
Совершенно верно, внимание на экран, предлагаю посмотреть, чем мы занимаемся ещё.
Видео рассказ обучающихся МБУ ДО «ДДТ» города Находка.
Всем привет!
В нашу программу входят четыре раздела.
Первый раздел: Рисунок. Мы рисуем пастелью, акварельными красками, гуашью, мелками и цветными карандашами (демонстрация готовых работ обучающихся).
Второй раздел: Пластилиновая живопись (демонстрация готовых работ обучающихся).
Третий раздел: Декоративно-прикладное творчество. Мы делаем поделки из природного материала, шьём из фетра.
Четвёртый раздел: Творческий проект. Мы готовим и ставим спектакли.
Совсем скоро мы с вами будем отмечать самый добрый, самый семейный праздник! Да, это праздник Новый Год! Что для нас Новый год? Какие ассоциации он у нас вызывает? А что нужно для праздника? (Украшения)
А какие украшения? (на стены, на окна, на одежду, на праздничный стол). Украшения для стен, окон, праздничного стола - это всё предметы интерьера.
Ребята, обратите внимание на композицию которую я подготовила. Как вы думаете, подойдет такая композиция для украшения интерьера? Какой материал был использован для изготовления? Да, основной материал, это фольга.
Сегодня я вам предлагаю поработать дизайнерами интерьера и создать самим новогоднею композицию.
Разберём этапы работы. Мультимедийная презентация.
1. Берём фольгу отрываем полоску, рвём её пополам. Сначала мнём одну полоску, чтобы получилась палочка, затем вторую полоску. Изгибаем по очереди палочки, чтобы получились извивающиеся веточки.
2. Веточки между собой соединяем кусочком фольги.
3. Из копировальной бумаги вырезаем листочки.
4. Крепим к веточкам листочки.
5. Покрываем клеем листочки и посыпаем блёстками.
Есть вопросы? Всё понятно?
Вы работаете в группах: определитесь, кто какую будет выполнять работу, кто будет руководить процессом. Пол минуты на обсуждение.
Не забывайте, что у вас должна получиться единая, законченная новогодняя композиция.
Прежде, чем приступим к работе, давайте проговорим технику безопасности при работе с фольгой, клеем, декором.
Приступайте к работе.
Заканчиваем работать.
Работы готовы. Приводите в порядок рабочее места. Давайте рассмотрим композиции, какие у нас получились. Рассмотрите их, оцените, сравните свою композицию с композицией своих товарищей.
Смотрите, какие они у нас получились (формы разные, цветовые решения разные). Было приятно смотреть как вы договаривались, обсуждали, помогали, корректно делали замечания друг другу.
В качестве кого вы сегодня работали? (дизайнерами).
Дизайнеры, вам ещё одно задание: предложите варианты использования новогодней композиции. Пол минуты на обсуждения. Кто готов? (одна идея, один жетон). Предлагайте идеи по очереди: одна команда, затем другая команда.
Молодцы. Идей много.
Я поздравляю вас с наступающими новогодними праздниками! А мои ребята подготовили для вас новогоднее послание!
Видеообращение обучающихся МБУ ДО «ДДТ» города Находка к детям.
Ребята! Мы уверены, что у вас всё получилось!
Мы уверены, что вам всё понравилось!
А вот, что получилось у нас!
Мы поздравляем вас с наступающим Новым Годом! Желаем отличных оценок! Здоровья!
Творческих успехов! Спасибо за работу!