Разработка классного часа "Если добрый ты"

Дата публикации: 2021-09-20 12:49:33
Статью разместил(а):
Вертей Светлана Сергеевна

Разработка классного часа "Если добрый ты"

Автор: Вертей Светлана Сергеевна

МБОУ Тогучинского района "Горновская средняя школа"

 

Цели:

- раскрыть волшебную силу добра в музыке и литературе, доказать необходимость делать добро людям;

- развитие певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:   

- формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка, способствовать расширению музыкального кругозора детей;

- совершенствовать уровень исполнения композиторских песен;

- развивать речь, память, мышление, музыкальный слух;

-  расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

- пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

-  воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей деятельности, самоконтроль, самооценка.

 

План занятия:

Орг. момент. Музыкальное приветствие.

Введение в тему урока.

Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Распевки. Скороговорки.

Исполнение выученных песен.

Работа с пословицами.

Работа с картинами художников, выявление эмоционального восприятия.

Рефлексия.

Подведение итогов.

 

Ход занятия

I.  Орг. момент. Вход под музыку "Мы хотим,чтоб птицы пели".

Музыкальное приветствие:

Добрый день, ребята

Я вас видеть рада!!!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Как же вас зовут?

ДоМиСольки!!!

Каждый раз на занятиях мы встречамся в классе, но не всегда у нас гости. Давайте поприветствуем их!

Здравствуйте, гости!

Здравствуй нос и рот,

Щёки,уши, лоб!

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь!

Губки, губки, просыпайтесь,

 И друг другу улыбайтесь!

(Дети садятся)

Мы в очередной раз отправляемся в страну "Музыка", где учатся петь, думать, слушать и слышать. В дорогу возьмём ТЕРПЕНИЕ, тогда у нас будет ...УМЕНИЕ!

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра! 

Пожелайте и вы друг другу удачи!  (ладошками ....)

Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец - ДОБРОТА. 

Как вы думаете, какова тема нашего занятия? О чем  сегодня мы будем с вами говорить?

Послушайте, какое замечательное стихотворение  написала поэтесса   Любовь Бодрова (читает подготовленный ученик).

Фоном звучит музыка  

ДОБРОТА

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет, и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,

От времени тускнеет, будто стразы,

Но только, как блестящие алмазы,

Желанный лучик, светит Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал,

Но только тот, кто Доброту познал,

Поклонится ей низко до земли.

ДОБРО - работа со словом

У слова «доброта» есть много родственных слов:

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый;

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный;

доброжелательный - желающий добра;

добропорядочный - приличный, достойный одобрения;

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом;

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности.

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

слова, поступки, люди, человек, сердце,

Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

ДЕТЯМ ДАЮТСЯ ДОМИКИ, ОНИ ЗАСЕЛЯЮТ ИХ ДОБРЫМИ СЛОВАМИ, ДАЮТ НАЗВАНИЕ СВОЕМУ ДОМУ

А как вы думаете, те песни, что мы поём с вами - они какие?

Перед исполнением нужно сделать хорошее и нужное дело - ... разогреть свой певческий аппарат.

1. Мы начнём с дыхательной гимнастики

2. Следующие упражнения мы выполним для артикуляции.

Вы скажите-ка, друзья,

Без чего нам петь нельзя? (без языка)

Язык у нас во рту живет

Никогда не устает,

Чтоб он ловким был умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай,

Перед зеркалом шутя!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫКА

Вокальные упражнения (распевки)

Переходим к непосредственному разогреванию голосовых связок.

Как спортсмен перед соревнованием разогревает мышцы, чтобы не потянуть их, не получить травму, так и певец перед пением разогревает весь аппарат.

Скороговорки

"Шли четверо стариков ..."

"Думал-думал ..."

Музыкальное правило "Петь приятно и удобно" фо-но 

Вот мы свами распелись, наполнили свой организм кислородом. Сейчас исполним песню "Слонёнок "

Зачем эту песню написали вам, детям? 

Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавали из уст в уста.

На доске вывешаны пословицы. Дети собирают, объясняют смысл.

Возле наших домов чего-то не хватает...СОЛНЫШКИ. Дети на "руках" пишут, что такое доброта? Приклеивают свои высказывания. Вывешиваются солнышки возле домов.

фоном музыка

Научиться по-настоящему быть добрым трудно, или легко,

Путь к доброте долгий, нелегкий.

Сколько в нашем классе детей? Какие мы? Есть ли среди вас друзья? Вам легко ли быть добрым?

Исполнение "Ты да я, да мы с тобой"

Работа с картинами

Какая музыка подходит по настроению?

Дети соотносят характер музыки и настроение картины.

Беседа о Родине, о родном крае …

Стихотворение читают 3 ребёнка

Исполнение песни «Моя Россия»

РЕФЛЕКСИЯ:

ИТОГ:

Будьте добры, это я говорю по секрету.

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте добры.

В круг встаём, "раздаём добро".