Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект "Имена героев-земляков в названиях улиц города Боброва"

Дата публикации: 2023-10-04 16:16:32
Статью разместил(а):
Дмитриева Лариса Тихоновна

Проект "Имена героев-земляков в названиях улиц города Боброва" 

Автор: Дмитриева Лариса Тихоновна

КОУ ВО "Бобровская школа-интернат для детей-сирот с ОВЗ"

 

Актуальность проекта

Каждый населённый пункт имеет свою историю названия. Название – это не только «визитная карточка», но своеобразный памятник той эпохи, в которую оно возникло. Так же, как и названия улиц этого населённого пункта.

Мне посчастливилось родиться в маленьком тихом городке Боброве. Пусть не для всех из вас он является местом рождения, но, я уверена, этот город стал для всех нас самым родным и любимым.

Находясь в центре Черноземья, он «прочувствовал» на себе практически все события, происходившие как в стране, так и в области. Идём мы по улицам нашего города, читаем их названия и думаем: «Наверное, нет ни одного города в мире, где не было бы улиц, названных именами выдающихся людей, деятелей культуры, науки, современников и личностей из давно прошедших времен».

Не исключение и наш город. В Боброве много больших и маленьких улиц. Улицы носят имена известных людей, но мы так привыкли к этим названиям, что не задумываемся над тем, кому принадлежит это имя и чем известен этот человек. Знать о людях, тем более людях, живших в Боброве, именами которых названы улицы, означает знать историю и культуру страны, где ты живёшь, знать её народ.

Если каждый человек России будет помнить и знать историю своего города, поселка, села и будет передавать ее своим детям, то никто и никогда не сможет нас назвать «Иван, не помнящий родства».

Свой проект мы назвали «Имена героев-земляков в названиях улиц г. Боброва». В данном проекте мы хотим рассказать о наших землякам, их подвигах и нашем отношении к героям и героизму.

Цель проекта:

  • образовательная: получить и проанализировать новые знания, факты, данные о биографии наших земляков, в честь которых названы улицы города Боброва;
  • развивающая: реализовать возможности применения исторических знаний для решения практических задач;
  • воспитательная: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через внеклассные мероприятия.

Для достижения поставленных целей были реализованы следующие задачи:

  • знакомство с архивной информацией о земляках-героях посредством посещения городского музея;
  • проведение опроса среди воспитанников семейных групп и жителей города «Почему улица названа в честь героя»;
  • проведение воспитательных часов о героизме, героях, событиях ВОВ, афганской и чеченской войн, о истории нашего города;
  • написание сочинений на темы: «Откуда берутся герои», «Я – патриот. А это значит …», «Мы памяти своей верны»;
  • проведение экскурсий к «Аллее Славы», памятнику Виктора Турбина, к СОШ № 1, школьная детская организация которой носит имя Алексея Боева;
  • оформление альбома «Ваши имена в нашей памяти».

Планируемые результаты:

  • приобретение навыков поисково-творческой работы;
  • пополнение знаний о героях-земляках;
  • осознание ценности человеческой жизни и ответственности за свои поступки;
  • воспитание уважения, чувства гордости и признательности людям, совершающим героические поступки;
  • создание презентации к проекту «Имена героев-земляков в названиях улиц г.Боброва»
  • использование материалов нашей работы для проведения внеклассных мероприятий.

Работа над проектом проводилась в несколько этапов.

1. Подготовительный этап.

Он включает в себя выбор темы, актуализацию проблемы, постановку целей и задач проекта, определение основных направлений работы по реализации проекта.

2. Планирование проектной деятельности.

На данном этапе мы определили источники необходимой информации, способы сбора и анализа информации, распределили участников выполнения поставленных задач.

3. Реализация проекта.

Любая работа начинается с выявления имеющихся знаний. Были проведены воспитательные часы на темы: «Мы помним! Мы гордимся!», «Мир детям всего мира», «России славные сыны», «Героями не рождаются, героями становятся», «Экскурсия по Аллее Славы», «О мужской чести и благородстве», «За колючей проволокой концлагерей», «200 огненных дней и ночей Сталинграда», «Мы гордимся Вами - земляки-герои», «Афганистан: боль моей души», «Маленькие герои большой войны».

Воспитанники семейной группы № 2 совершили тематическую прогулку по улице  В. Турбина, на которой сохранился дом, где жил герой и установлена мемориальная доска. В начале улицы стоит памятник В. Турбину, о котором подготовили подробный рассказ.

Для воспитанников семейных групп № 1 и № 5  организовали экскурсии к Аллее Славы, где расположены бюсты Героев Советского Союза, среди которых Иван Квасов, Виктор Турбин и Анатолий Рубахин, имена которых носят улицы г. Боброва. Также рядом с бюстами находится камень красного гранита с табличкой, на которой фамилии павших воинов-афганцев и тех, кто погиб в Чечне. Среди них имена Вл. Чижова и А. Боева.

На улице Алексеевского и улице Авдеева воспитанники смогли увидеть мемориальные доски, посвященные героям-революционерам. Также мы рассмотрели памятные таблички А. Рубахину и В. Турбину на здании бывшей мужской гимназии. 

Чтобы ещё раз вспомнить факты из жизни и гибели наших земляков была проведена экскурсия в городской музей.

Воспитатель провела мастер-класс «Подарок ветерану», во время которого вспомнили такие понятия как «ветеран», «минута молчания», «памятник», «для чего возлагают цветы», «как сохранить память героев».

В каждой семейной группе воспитанники поработали над сочинениями «Откуда берутся герои?», «Я – патриот. А это значит …», «Мы памяти своей верны». Эта работа показала, что ребята положительно относятся к проявлениям героизма и патриотизма. Смогли отличить подвиг от поступка, знакомы с набором нравственных качеств, которые характеризуют героя.

Важно отметить, что воспитанники понимают, что надо помнить и чтить своих героев, которые делают жизнь яркой, запоминающейся и являются примером для подражания.

4. Защита проекта. Итог проделанной работы.

История улиц –это история судеб … Это значит, что улицы часто называют в честь людей, которые сделали то, о чём надо помнить всегда. Память не нейтральна, не пассивна. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру. Вот почему наш народ так благоговейно чтит память о подвигах тех, кто не жалел ни сил, ни самой жизни.

Любой народ живет веками,             

Пока в народе вечна память.

Забыть мы не имеем права

Военных дней, тех лет кровавых.

И долг наш поименно помнить,

Всех тех, кто спас наш мир огромный!

Мы живём в великой, независимой, свободной стране, с богатейшей историей. Над нашими головами мирное небо. И в этом заслуга каждого, о ком мы узнали в ходе работы над проектом.

Названия улиц несут в себе память поколений, память людей, чья жизнь была связана с нашим городом. Я предлагаю вашему вниманию запись экскурсии в Бобровский городской музей.

Чтобы все знали и помнили наших героев-земляков Николая Алексеевского, Константина Авдеева, Ивана Квасова, Виктора Турбина, Анатолия Рубахина, Владимира Чижова, Алексея Боева, чьи имена вы видите, проходя по улицам Боброва, мы оформили альбом, который хотим передать в наш школьный музей.

Давно отгремели события революции 1917 года, Великая Отечественная война, война в Афганистане и чеченские войны: восстановлены города, возведены памятники героям. Но нельзя вернуть погибших на фронте и в тылу, нельзя залечить раны в душе ветеранов, но увековечить память об этих героях можно. Предлагаем вашему вниманию отрывок из сочинения Красова Сергея «Откуда берутся герои?»

... Мы часто слышим о героизме. Совершать подвиги, жертвовать собой ради других, не прося ничего взамен – это и есть героизм. А герои – это люди, которые всё это совершают. Я думаю, что героический поступок может совершить любой человек. Что-то толкает людей на помощь попавшему в беду. Конечно любой, но не каждый. Для этого нужно быть сильным духом, искренне любить людей и быть готовым пойти ради спасения других на всё. Бывают и трусы, равнодушные люди. Но таких людей меньшинство…

Отрывок из сочинения Красновой Марии «Я - патриот. А это значит …»

… Патриот – это человек, который знает родную историю и уважает её традиции. Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к её прошлому, к памяти предков. Быть патриотом – это хорошо, потому что должны же быть люди, любящие свою страну, должна же страна на ком-то держаться! Я считаю, что люди, у которых чувство патриотизма не развито, не имеют будущего. Патриотизм нужен для развития личности …

Отрывок из сочинения Камнева Евгения «Мы памяти своей верны»

… «Мы помним» - говорим мы. Но действительно помнят лишь те, кто видел войну, кто жил и выживал в ней. Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей. Я благодарен воинам-освободителям за то, что они спасли нашу землю от фашизма. Мне горько от того, что люди не ценят мира, с таким трудом добытого нашими народами.

Для того чтобы узнать насколько дети и взрослое население осведомлено об истории города и об наших земляках-героях мы провели небольшой социологический опрос. Были предложены вопросы:

  • Какие улицы нашего города названы в честь героев-земляков?
  • Что вы знаете о человеке, в честь которого названа эта улица?

Люди, именами которых названы улицы нашего города прошли очень трудный, короткий, но достойный жизненный путь. Каждый из них совершил подвиг, отдав свою жизнь за родную страну.

Во время реализации нашего проекта воспитанники изготовили подарки для ветеранов. Очень важно доставить радость ветеранам, которых становиться с каждым годом всё меньше, уделить им внимание, проявить заботу и благодарность, преподнеся подарок, сделанный своими руками и вложив в него частичку своей души. У нас будет такая возможность передать подарок по назначению.

Мы гордимся тем, что живем в городе, где помнят своих героев. Ведь без прошлого нет будущего. Спасибо всем за внимание.

 

Литература:

1. Историко-культурное краеведение Воронежской области. Учебное пособие / Науч. Ред. Б.Я. Табачников. Воронеж, 2015.

2. Капустина Н.И., Кригер Л.В., Соколов А.Ю., Степанова Е.Д. Сказ о земле Бобровской / ООО Пресса ИПФ. – Воронеж, 2009.

3. Юрьев Ю.Н. Бобров: путеводитель по городу / Воронеж: Творческое объединение «Альбом», 2005.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь