Фразовые глаголы go, take, bring, put, give
Комплект дидактических материалов
к учебнику для 8 класса «Spotlight» по теме:
«Фразовые глаголы «go», «take», «bring», «put», «give»»
Автор: Аржанова Татьяна Юрьевна
МБОУ г. Мурманска СОШ № 31
Комплект дидактического материала «Фразовые глаголы «go», «take», «bring», «put», «give»» предназначен для учащихся 8 классов средней общеобразовательной школы, а также может быть использован для повторения данных глаголов на старшей ступени обучения.
Данная разработка составлена на основе теоретического материала и собственных авторских разработок.
Представленный дидактический материал апробировался на уроках английского языка в 8 классах в течение всего учебного года при изучении фразовых глаголов.
Цель дидактической разработки: разработка системы упражнений по введению и закреплению фразовых глаголов на средней ступени обучения.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Познакомить учащихся с фразовыми глаголами и значениями, которые он приобретает в сочетании с различными предлогами.
2. Разработать упражнения на каждый этап формирования лексических навыков.
3. Активизировать их употребление в речи учащихся.
Актуальность и значимость дидактической разработки.
Актуальность данной разработки обусловлена требованиями к уровню владения иностранным языком в области межкультурной коммуникации выпускников общеобразовательной школы.
Фразовые глаголы – явление разговорного уровня и, следовательно, исключительно важное с точки зрения коммуникативной ценности.
Фразовые глаголы предоставляют говорящему на английском языке неограниченные возможности выражения практически любых понятий.
Опыт преподавания показывает, что наибольшие трудности для учащихся представляет лексическая сторона речи, в первую очередь лексические единицы, обнаруживающие специфические структурные и семантические свойства. К таким единицам, в частности, относятся фразовые глаголы.
Более того, в учебнике материал дается сразу в речевых упражнениях, а это вызывает затруднения учащихся в запоминании материала и использовании его в речи.
Структура дидактического материала: Данная разработка представляет теоретический материал с помощью доступного видеоурока.
Все упражнения даются в последовательности, начиная с подстановочных упражнений и заканчивая условно-речевыми. Структура разработки рассчитана на многократное повторение фразовых глаголов в разного типа упражнений с использованием приложения LearningApps.org. Это повышает интерес учащихся к изучению темы. Все упражнения дают обратную связь в виде процента выполнении, где учащиеся самостоятельно могут определить уровень своей подготовки и вернуться к изучению материала, если в этом есть необходимость.
Фразовый глагол «BRING»
Работа над фразовым глаголом строится следующим образом:
1. Ознакомление с теоретическим материалом с помощью видеоурока.
2. Отработка материала в тренировочных и условно-речевых упражнениях.
Данное приложение состоит из трех упражнений:
1. Сделай подпись к картинке, используя фразовый глагол.
2. Выбери подходящий предлог.
3. Игра «Кто хочет стать миллионером?»
Фразовый глагол «GIVE»
Работа над фразовым глаголом строится следующим образом:
1. Ознакомление с теоретическим материалом с помощью видеоурока.
2. Отработка материала в тренировочных и условно-речевых упражнениях.
Данное приложение состоит из трех упражнений:
1. Сделай подпись к картинке, используя фразовый глагол.
2. Выбери подходящий предлог.
3. Игра «Кто хочет стать миллионером?»
Фразовый глагол «GO»
Работа над фразовым глаголом строится следующим образом:
1. Ознакомление с теоретическим материалом с помощью видеоурока.
2. Отработка материала в тренировочных и условно-речевых упражнениях.
Данное приложение состоит из трех упражнений:
1. Сделай подпись к картинке, используя фразовый глагол.
2. Выбери подходящий предлог.
3. Игра «Кто хочет стать миллионером?»
Фразовый глагол «PUT»
Работа над фразовым глаголом строится следующим образом:
1. Ознакомление с теоретическим материалом с помощью видеоурока.
2. Отработка материала в тренировочных и условно-речевых упражнениях.
Данное приложение состоит из трех упражнений:
1. Сделай подпись к картинке, используя фразовый глагол.
2. Выбери подходящий предлог.
3. Игра «Кто хочет стать миллионером?»
Фразовый глагол «TAKE»
Работа над фразовым глаголом строится следующим образом:
1. Ознакомление с теоретическим материалом с помощью видеоурока
2. Отработка материала в тренировочных и условно-речевых упражнениях.
Данное приложение состоит из трех упражнений:
1. Сделай подпись к картинке, используя фразовый глагол.
2. Выбери подходящий предлог.
3. Игра «Кто хочет стать миллионером?»
Использованная литература:
1. Английский язык. 8 класс: учеб.для общеобразовательных организаций. Ваулина Ю.В., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017 – 216 с. – (Английский в фокусе).
2. Григорьев С.В.Фразовые глаголы: учебно-справочное пособие. (Английский без ошибок).- СПб.: Каро, 2003
3. English dictionary for advanced learners. International Student edition . - Макмиллан, 2002.