Развивающий конструктор своими руками
Развивающий конструктор своими руками
Авторы: Рябова Любовь Александровна
и Кокшарова Людмила Фёдоровна
Конструирование - это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы.
Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё: восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление. Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторики, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления. Соединяя части в единое целое, ребенок учится логически мыслить, осваивает трехмерное пространство, знакомится со многими возможными приёмами и комбинациями. Конструктор помогает развиваться не только физически, но и творчески. Ведь каждый раз ребенок создает что-то новое. Притом создавать сам конструктор своими руками можно из самых неожиданных вещей и предметов.
Такая простая и доступная вещь, как обычные деревянные зубочистки, прекрасно подходят для детского творчества. Можно использовать самые подручные материалы такие как, пластилин и зубочистки. Из зубочисток отлично получаются также различные головоломки, создание которых превосходно развивает логику пространственного мышления, креативность, мелкую моторику рук; а еще это – прекрасная психологическая разгрузка.
Основная методика в данном случае заключается в соединении зубочисток при помощи пластилиновых шариков. Очень рекомендую! В детском творчестве пластилин является инструментом без границ! Изучаем цвета и оттенки, развиваем мелкую моторику и фантазию, лепим маленькие шарики и соединяем элементы зубочистками. Получим в результате интересный для детей конструктор с множеством комбинаций. Необходимые материалы: Для того, чтобы приступить к игре понадобится пластилин. И совсем не обязательно покупать новую упаковку. Прекрасно подойдет и использованый, с перепутанными цветами. Главное, чтобы он был достаточно пластичен, чтобы лепить шарики
Игровой процесс:
1. Чтобы получить от занятия максимум пользы, попробуйте изучить различные свойства пластилина.
2. Проанализируйте цвет каждого кусочка. Смешивайте цвета и получайте новые оттенки.
3. Почувствуйте пластичность материала на ощупь. Масса для лепки, которая долго пробыла на воздухе, постепенно теряет эластичность и превращается в твердый материал. Если затвердел пластилин, его пластичность можно восстановить теплом рук или погружением упакованного куска в теплую воду.
4. Самое простое, что можно сделать с пластилином - катать шарики. Когда их станет много, можно приступать к созданию чего-то более сложного.
5. С помощью зубочисток скрепляем пластилиновые шарики между собой. Изучаем геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, прямая, ломаная линия. Если ребенок проявит фантазию, может выйти солнце, звезда, домик, фигурка человека и т. д.
Для начала можно строить плоские фигуры – треугольник, квадрат, пятиугольник и др. Потом можно переходить к объемным фигурам. В итоге можно построить целый город!
НО! Если под рукой пластилина нет, его вполне можно заменить другими материалами. Конструктор из солёного теста - тоже имеет право на существование. Покажите ребёнку способ создания геометрических и архитектурных форм при помощи зубочисток и солёного теста. И сделайте похожие конструкции. Из солёного теста архитектурные конструкции можно не разбирать, а когда тесто высохнет его можно раскрасить гуашью или акварельными красками.
Смысл любого конструктора - знакомство ребенка с азами геометрии, развитие мелкой моторики рук ребенка, развитие сенсорики, фантазии и творческих способностей. И чем больше вы придумаете для своего ребенка вариантов для конструирования, тем лучше и быстрее он освоится и познает окружающий его мир.