Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Тематическое познавательно-речевое развлечение "Осенние дары"

Дата публикации: 2024-02-28 19:31:12
Статью разместил(а):
Демчук Надежда Александровна

Тематическое познавательно-речевое развлечение "Осенние дары"

Авторы: Демчук Надежда Александровна

и Ефимова Анна Владимировна

ГБДОУ Детский сад  № 135 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация: В данной статье представлен сценарий тематического познавательно-речевого развлечения для детей старшего дошкольного возраста на материале лексических тем «Овощи и фрукты». Целью развлечения является систематизация и обобщение знаний детей, посредством организации игровых заданий, в пространстве музыкального зала дошкольной образовательной организации.

Ключевые слова: развлечение, осенние дары, осень, фрукты, овощи.

 

Задачи:

  1. Систематизировать представления детей об окружающем мире, посредством дифференциации понятий овощи и фрукты.
  2. Упражнять детей в словоизменении: образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением и существительных множественного числа.
  3. Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным (цвет, форма).
  4. Упражнять детей в словообразовании, посредством игры «Какой, какая?».
  5. Развивать умение отгадывать загадки, выразительно читать стихотворения.
  6. Развивать фонематические способности детей: умение слышать разную музыку, реагировать  в соответствии с заданием.
  7. Формировать у детей эстетическое восприятие окружающей красоты родной природы, посредством музыки и художественной литературы.

Оборудование:

- корзина с муляжами овощей и фруктов, накрытая салфеткой;

- 2 больших фрукта муляжа – папье-маше (груша и яблоко);

- осенние листья красного, жёлтого, оранжевого и зелёного цвета;

- 3 осенних листа с геометрическими фигурами: круг, треугольник, овал;

- 6 вёдер, по 6 шт. овощей - картофель, свёкла, морковь, 6 обручей;

- 2 листа с изображением большой и маленькой кастрюли;

- силуэты фруктов и овощей;

- клей карандаш и салфетки на каждого ребёнка.                 

Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал  в осеннем убранстве. Присаживаются на стульчики.

Ведущая:

Если на деревьях 

Листья пожелтели.

Если в край далёкий

Птицы улетели.

Если небо хмурится.

Если дождик льётся.

Что за время года?

Как оно зовётся?

Дети:

Осень.

Ведущая:

Осень – очень красивое и волшебное время года. Давайте поговорим сегодня об осени и дарах, которые люди собирают в это время года. Но сначала, я приглашаю вас спеть песенку.

«Песенка про осень». Слова и муз. Л.А. Хисматуллина.

На последних словах песни в зале появляется Осень, с корзинкой в руках.

Ведущая:

Ох, как же весело мы пели, и своим пением, посмотрите, кого позвали.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила!

Стало в нём светло, как днём,

Листья там горят огнём!

Ведущая:

Здравствуй, Осень. Мы очень рады тебя видеть, и хотим с тобой поиграть.

Осень:

У меня в руках корзинка (показывает),

В ней осенние дары.

Все, чем только я богата.

Принесла для детворы.

Я предлагаю вам поиграть с моими осенними дарами.

Речевые игры «Чудесный мешочек»,  «Назови ласково», «Назови много».

Дети по очереди опускают руку в корзину под салфетку, нащупывают какой-то предмет (фрукта или овоща),  называют его, а потом достают из корзины, проверяя, угадали или нет. Если предмет назван был не правильно, то дают его правильное  название, а затем подбирают ласковое название и называют это слово во множественном числе.

Музыкальная игра «Свой фрукт ищи», польская народная мелодия.

Дети делятся на две команды и выстраиваются в круг около своего фрукта. Под музыку они идут по кругу вокруг своего фрукта, на смену мелодии выстраиваются центральной стены, поворачиваются спиной к залу. Педагог в это время меняет фрукты местами. Звучит музыкальный аккорд, дети поворачиваются, находят свой фрукт и встают вокруг него в круг. Игра продолжается снова.

Ведущая:

Ребята, а где растут фрукты?

Дети:

В саду, на деревьях.

Ведущая:

Молодцы.

Вот как весело играли

И немножечко устали.

Мы присядем, отдохнём

Стихи осени прочтём.

Дети:

1. Поглядите, за окном
   листья сыплются дождем! 
   На прогулку мы пойдем 
   их в букеты соберем.
   Желтые и красные —
   все такие разные!

2. Жёлтых листьев всюду много.
    Ищет мишенька берлогу.
    Ёж забрался в норку спать –
    Так и будут зимовать.

3. Листья желтые танцуют
    С веток падают, летят.
    Эту сказку золотую
    Называют листопад.

4.  Без листвы стоят леса,
     Стихли птичьи голоса.
     Дождик каплет на дворе,
     Мало солнца в октябре.

Осень:

Да, самые красивые деревья именно осенью, ведь листочки на них разного цвета. Посмотрите-ка, ребята, как много листиков на полу в нашем зале, и все разные жёлтые, зелёные, оранжевые, красные.  Мы сейчас с ними поиграем, а ещё с нашими фруктами и овощами.

Игра – дифференциация «Раз, два, три нужный  листик найди».

У центральной стены на столе разложены овощи и фрукты красного, зелёного, жёлтого и оранжевого цвета. Дети стоят в большом кругу. Под музыку легко бегут по кругу. По команде «Раз, два, три жёлтый (красный/ оранжевый/ зелёный) листик найди», дети поднимают листик нужного цвета и несут его на стол, чтоб положить рядом с фруктом (овощем) такого цвета. Игра продолжается пока все листики с пола не будут подняты.

Осень:

По окончании игры: Ребята, назовите мне красные (жёлтые / зелёные / оранжевые) овощи и фрукты. Дети называют овощи и фрукты, согласовывая цвет и название. Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Но у меня к вам есть задание посложнее. Посмотрите, на этих листочках (показывает детям) изображены геометрические фигуры. Давайте их назовём.

Дети:

Круг, овал, треугольник.

Осень:

Молодцы. Эти листочки я положу вот тут на стульчиках (кладёт листья на стульях). Мы будем сейчас наши фрукты и овощи сортировать по форме.

Игра – дифференциация «Подбери предметы к форме».

Каждый ребёнок берёт по 1 предмету и под музыку легко бежит к листикам, чтоб положить его у листика с нужной формой. Затем возвращаются обратно за др. предметом. Игра продолжается пока все фрукты и овощи будут распределены.

Осень:

Ребята, давайте назовём круглые (овальные/ треугольные) предметы. Дети называют овощи и фрукты, согласовывая форму и название.

Ведущая:

Вот пришла пора, ребятки отгадать наши загадки.

 1. Что за скрип, что за хруст?

    Это что ещё за куст?

    Как же быть без хруста,

    Если я … (капуста)

6.    Круглое, румяное,

       Я расту на ветке.

       Любят меня взрослые,

       Любят меня детки (яблоко).

2.  Фрукт похож на неваляшку.

     Носит желтую рубашку.

     Тишину в саду нарушив.

     С дерева упала…  (груша)

7.    Кругла, рассыпчата, бела,

       На стол она с полей пришла

       Ты посоли её немножко,

       Ведь правда вкусная…  (картошка)

3. Он круглый и красный

    Как глаз светофора

    Среди овощей

    Нет сочней … (помидора)

8.      Фрукт оранжевый, красивый,

 Съешь его — прибавит силы.        Витамином С богат

       И полезен для ребят (апельсин).

 4.  Летом в платьице зеленом.

      А по осени-в лиловом.

      Ароматна и красива.

      Узнаете? Это… (слива)

9.     Летом в огороде – свежие зелёные,

       А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

       Отгадайте молодцы,

        Как зовут нас … (огурцы).

 5.  Заставил плакать всё вокруг

Хоть он и не драчун, а… (лук)

10.  Знают этот фрукт детишки,

       Любят есть его мартышки.

       Родом он из жарких стран

       В тропиках растет… (банан).

Осень:

Ох, и порадовали вы меня, ребята, все загадки разгадали. Щедра осень разноцветьем красок, да и богатым урожаем. Предлагаю поиграть, осенний урожай собрать. Но сначала скажите мне, где растут овощи?

Дети:

В огороде на грядках.

Музыкально-речевая игра «Посади и собери картофель, морковь, свёклу».

Игра проводится в двух командах, в каждой по 6 человек. Первым трём детям в каждой команде раздают по ведру с тремя морковками, тремя свёклами и тремя картофелинами. Напротив каждой команды на полу разложены по 3 обруча - грядки. Первые три участника команды под музыку по очереди бегут и сажают в каждой грядке по одному овощу. По возвращении к команде передают пустые вёдра товарищам по команде. Следующие три участника по очереди бегут и собирают каждый какой-либо один вид овощей. По окончании игры уточняется: Где растут овощи? (Морковь, свёкла – в земле, а картофель – под землёй). Как собирают овощи? (Морковь и свёклу – выдергивают, а картофель - выкапывают).

Осень:

Вот какой богатый урожай мы собрали. Что же мы будем с ним делать?

Ведущая:

Я предлагаю приготовить из них суп и компот. Ребята, из чего мы будем готовить компот?

Дети:

Из фруктов.

Ведущая:

А если компот из фруктов, значит он какой?

Дети:

Фруктовый.

Ведущая:

А из овощей, что приготовим?

Дети:

Суп.

Ведущая:

А суп из овощей какой?

Дети:

Овощной.

Ведущая:

Посмотрите, ребята, я приготовила для вас 2 кастрюли (показывает детям 2 листа с нарисованными кастрюлями). Скажите, кастрюли одинаковые или разные?

Дети:

Разные. Одна большая, а другая маленькая.

Ведущая:

Молодцы. В большой кастрюле мы будем варить суп, поэтому наклеим на этой кастрюле что?

Дети:

Овощи

Ведущая:

А в маленькой мы будем готовить компот, поэтому на неё наклеим там …

Дети:

Фрукты

Звучит музыка Чайковского  «Времена года».

Дети берут готовые силуэты овощей и фруктов и наклеивают их на нужную по размеру кастрюлю. По окончании работы педагог уточняет, какой будет компот из яблок, груш, слив и пр. или суп из картофеля, моркови, свёклы и пр. Игра «Какой, какая?»

Осень:

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

Ведущая:

Спасибо тебе, Осень, что пришла с нами поиграть. Ждём тебя ещё в гости.

Осень:

Спасибо вам, ребята.

За знания благодарю,

Детям я дары дарю.

Ешьте побольше фруктов и овощей, они богаты витаминами.

Передаёт ведущему подарки - угощение. До свидания.

Ведущая:

Спасибо тебе Осень за угощение. До встречи. Осень уходит.

А мы ребята, возвращаемся в свою группу и будем угощаться (заглядывает в корзину) круглыми, румяными, красными, ароматными, хрустящими….

Дети:

Яблоками.

Дети с педагогом покидают зал, и в группе кушают угощение.

 

Список литературы:

1. Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми», М, Академический проект, 2017г.

2. Ушакова О.С. «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников», М., Сфера, 2018г.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь