Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в младшей группе "Дикие животные"

Дата публикации: 2024-03-19 18:44:59
Статью разместил(а):
Стряпунина Елена Викторовна

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Дикие животные"

Автор: Стряпунина Елена Викторовна

ГБДОУ Детский сад № 19 Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

Дети младшей группы общеразвивающей направленности.

Цель: формирование представлений детей о диких животных и их жилищах, активация словарного запаса по данной теме.

Задачи:

Воспитательные:

- создавать условия для формирования у детей положительного отношения к окружающему миру;

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края

- воспитывать доброжелательное отношение к диким животным.

- вызывать стремление беречь животных и помогать им.

- создавать условия для проявления эмоциональной отзывчивости, инициативы на основе сотрудничества со взрослым

Развивающие:

- создать условия для развития мыслительных процессов детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику,

Обучающие:

- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные», дать представления детям о жилищах диких животных.

- формировать в импрессивной речи обобщающее понятие «дикие животные».

- уточнять и расширять представления детей о диких животных нашего края и их жилищах, об особенностях внешнего вида, приспособлении их к среде обитания;

-  формировать навыки связной речи у детей;

- уточнить и расширить словарь детей по теме. Пополнять активный словарь именами существительными и глаголами.

- совершенствование диалогической речи, обучение ответам на поставленные вопросы.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры

Образовательные результаты

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок актуализирует жизненный опыт с помощью вычленения важных для него отличительных признаков объекта

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения

Ребенок отвечает на вопросы педагога, делает предположения, доказывает свою точку зрения

Ребенок интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы

Ребенок отвечает на вопросы педагога, используя операции сравнения, обобщения, ассоциации для получения представления о диких животных и их жилищах.

Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

Ребенок самостоятельно и совместно с другими детьми выполняет поставленные задачи, овладевая различными видами деятельности.

 

Организация пространства: в центре группы, на диване, за столами.

Материалы к совместной деятельности: игрушечный заяц, волшебная палочка, аудиозапись со звуком леса и воем волка, листы с изображением диких животных и их жилищ, простой карандаш, лист-задание для каждого ребёнка, плакат с изображением леса, конверт с изображением диких животных без хвоста и лисий хвост, мешок с шишками, орешками, семечками, карточки с изображениями животных для игры «Четвёртый лишний», загадка, карточки с изображением  снежинки и подснежников.

Задача

Расположение детей

Материал

Действия педагога

Действия детей

Вызвать интерес детей к теме

Создать проблемный момент

Дети сидят на диване.

Игрушечный заяц.

Воспитатель обращает внимание на гостя. В руке у воспитателя заяц.

Ребята, посмотрите, кого я встретила на пороге нашей группы. Это зайчик, и он очень расстроен.

Зайчик, расскажи ребятам, что у тебя случилось.

Воспитатель говорит за зайца:

Здравствуйте, ребята. У нас в лесу случилась беда. Злой волшебник перепутал всех зверей и теперь звери забыли кто они и где живут. Может вы поможете им разобраться?

Ну что ж поможем зверям?

Тогда отправляемся в лес.

Проявляют интерес к гостю, демонстрируют желание помочь зверям.

Организовать решение детьми проблемной ситуации. Развитие зрительного и слухового восприятия.

Дети в центре  

Волшебная палочка, колонка с аудиозаписью, изображение леса на ватмане.

Чтобы нам не терять много времени на то, чтобы добраться до леса, мы воспользуемся волшебной палочкой. Подойдите ко мне и закройте глаза. Как только я взмахну палочкой и произнесу волшебные слова, мы с вами окажемся в воображаемом лесу. И так: «Раз, два три - в лес ребят перенеси».

Глаза не открывайте, а прислушайтесь. Ребята, слышите звуки леса? (Звучит мелодия «Звуки леса»). Вот мы и в лесу.
Что же вы слышите? Шум деревьев, щебетание птиц.

Открывайте глаза и представьте, что мы в лесу.
А вот и сам лес изображен на листе. Только вот животных в нём действительно нет.

Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают звуки леса с закрытыми глазами.

Вызвать интерес и желание у детей к решению поставленных задач. Сформировать понятия «дикие» и «домашние» животные.

Дети стоят рядом с воспитателем в центре группы. Затем усаживаются на диван.

заяц

Ну, что ж пора помочь зверям и для начала нужно разобраться какие животные живут в лесу.

Как называются животные, которые живут в лесу?

Почему мы называем животных дикими? Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе дом и сами о себе заботятся.

Воспитатель обращается к зайцу: ну что ж, мы готовы тебе помочь. С чего начнём?

Заяц: помогите, пожалуйста, зверям вспомнить кто они и где живут. Они уже совсем всё позабыли.

Отвечают на вопросы воспитателя формируя понятие «дикие животные.

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Закрепить знания о характерных признаках диких животных.

Расширить словарный запас. Тренировать память с помощью заучивания стихотворения.

У стола №1

Табличка с № 1; папка с изображением волка и логова, аудиозапись с воем волка и аудиоколонка, плакат с изображением леса и тенями животных у своих жилищ.

Ребята, давайте подойдём к столу с № 1

Нам нужно определить, что за животное здесь находится.

Послушайте внимательно аудиозапись и скажите, кто это.

(включается аудиозапись с звуком волчьего воя)

Волк какой? (ответы детей)

Волк – дикое животное, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк-хищник. Он питается другими животными. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю..

В: Как называется жилище волков?

(ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию волчьего логова.

В: Слово «логово» происходит от слова «лежать». Значит, это место, где волчья стая лежит: спит, дремлет или просто отдыхает. 

Чтобы нам с вами было проще запомнить это название мы поучим маленькое стихотворение для запоминания:

У жилища моего

Есть названье «ЛОГОВО»

Ну что ж теперь мы знаем где живёт волк и можем отправить его в своё жилище.

(дети прикрепляют волка в логово на плакате)

Слушают аудиозапись и отгадывают, какое животное в папке.

Отвечают на вопросы воспитателя

Разучивают стихотворение для запоминания слова «логово».

Прикрепляют картинку волка на плакат.

Закрепить знания о характерных признаках диких животных.

Расширить словарный запас. Развитие мелкой моторики и образного мышления.

У стола № 2

Табличка с № 2, шишки, орешки, семечки в коробке; карточки с изображениями (лиса, белка, бельчата, корова, свинья), плакат с изображением леса и тенями животных у своих жилищ

Игра «Чьи это угощения»

Детям предлагается достать из мешочка угощения (шишки, орешки, семечки), определяя, что в мешочке на ощупь, и догадаться о каком животном идёт речь

Белка!

Какая? У неё пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды.

В: Как называется жилище белки?

(ответы детей)

(Воспитатель показывает дупло.)

В: Живет белка на дереве, в дупле.

А теперь попробуйте догадаться кто в этом ряду лишний:

1. Белка, корова, свинья, коза.

2. 3 бельчонка и мама белка

Ну что ж, давайте посадим белку в своё жилище.

Отгадывают, кто в папке

Отвечают на вопросы воспитателя

Играют в игру «кто лишний»

Прикрепляют картинку белки на плакат

Учить отгадывать описательные загадки- закреплять знания о характерных признаках диких животных.

-Расширять словарный запас.

-Сменить вид деятельности

- Снять усталость и напряжение

У стола № 3

Табличка с № 3, загадка, папка с изображениями медведя, берлоги, снежинки и подснежников, плакат с изображением леса и тенями животных у своих жилищ

А чтобы узнать кто спрятан здесь, нужно отгадать загадку:

· Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Медведь какой?(ответы детей)

Где же живёт медведь?

Педагог показывает иллюстрацию жилища медведя.

В: Медведь ищет место, не торопясь, придирчиво осматривая глубокие ямы, вывороченные деревья – сосны, ели. Чаще всего мишка устраивает берлогу на склоне холма, берегу реки или ручья.

А кто из вас знает, что делает медведь зимой?

Д: (спит в берлоге)

Правильно. Зимой медведь ложится в свою берлогу и спит до самой весны.

Ребята, давайте с вами поиграем.

Игра «Медведь».

Представьте, что вы медведи. У меня есть две карточки. На одной нарисована снежинка – эта картинка будет обозначать время года ЗИМУ, а на второй подснежники – это будет время года ВЕСНА. Когда я буду показывать снежинку, вы все садитесь на корточки и изображаете спящего медведя, а когда подснежник, то медведь ходит по лесу. (играют)

Хорошо поиграли, а теперь пора отправить медведя в своё жилище (прикрепляют изображение медведя на плакат)

- Отгадывают загадку,

- Отвечают на вопросы воспитателя

- Играют в подвижную игру

- Прикрепляют картинку медведя на плакат

Закрепить знания о характерных признаках диких животных.

Расширить словарный запас. Координация движения руки.

У стола № 4

Табличка с № 4; папка с изображением лисы и норы, изображения диких зверей и хвост лисы, рисунок с заданием для каждого ребёнка, плакат с изображением леса и тенями животных у своих жилищ

А теперь чтобы догадаться кто лежит в этой папке, мы с вами поиграем в игру «Чей хвост»

В этом конверте лежат несколько диких животных и чей-то хвост. Вам нужно догадаться, чей он.

(воспитатель выкладывает картинки волка, зайца, белки и хвост лисы. Дети отгадывают, что это лисий хвост)

Лиса какая?(пушистая, рыжая, хитра я, с длинным красивым хвостом) На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не дает потеряться

В: Лиса – дикое хищное животное Лиса питается мышами, лягушками, ящерицами. Ловит зайцев, диких уток, ворует кур. 

Лисья шуба очень красивая: то огненно-рыжая, то алая, то рыжевато-бурая..

В: Как называется жилище лисы?

(ответы детей)

(Воспитатель показывает лисью нору)

В: Жилище лисы называется норой. Лисицы устраивают свои норы на склоне ручьев, рек или под корнями больших деревьев. 

Давайте поможем лисице добраться до своей норы(дети простым карандашом рисуют путь до норы)

А теперь пора отправить лисицу в своё жилище.

(дети прикрепляют лису в нору на плакате)

Отвечают на вопросы воспитателя,

Отгадывают чей хвост

С помощью простого карандаша помогают лисице по линии дойти до норы

Прикрепляют картинку лисы на плакат

Закрепить знания о жилище зайца.

Расширить словарный запас.

У стола № 5

Заяц, папка с

Изображением зайца, плакат с изображением леса и тенями животных у своих жилищ.

А где же живёт заяц? А давайте у нашего зайца и спросим!

Диалог воспитателя с зайцем:

Зайчик, расскажи ребятам, где же твой дом?!

А у меня домика нет. Я живу за кустом.

Ну, что ж ребята давайте и зайчика посадим на своё место

Слушают диалог воспитателя с зайцем

Прикрепляют картинку зайца на плакат

Рефлексия

Закрепить знание, где какое животное живёт. Пополнение словарного запаса

Дети стоят около плаката, затем сидят на диване.

Заяц, волшебная палочка

Теперь все животные в своих домиках! Давайте напомним зайчику каких диких животных мы встретили лесу и какие у них жилища.

Первым в лесу мы встретили кого? (волка) Как называется его жилище? Давайте вспомним стишок.(У жилища моего есть названье «ЛОГОВО»)

Второй нам повстречалась (белка) Где её жилище?

Дальше мы играли в медведей. В какое время года медведь спит в берлоге?

И последней мы познакомились с лисой. Где она живёт? (в норе)

У кого же домика нет?(у зайца) Где же он живёт? (под кустом)

Диалог воспитателя с зайцем.

Ну что, помогли тебе дети7

Заяц: Очень! Спасибо вам, ребята. Теперь у нас в лесу полный порядок.

Значит, нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с зайчиком.

А теперь подойдите ко мне и закройте глаза. Я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – в группу нас перенеси!»

Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? Да.

Хотите ещё раз навестить зайку в лесу?
Вы все большие молодцы и дикие животные очень благодарны вам за помощь

Обсуждают и рассказывают, что им запомнилось. Отвечают на вопросы воспитателя.

Предполагаемые результаты:

- у ребенка сформировано обобщающее понятие «дикие животные»

- у ребенка сформировано представление о месте их обитания и их жилья

- у ребенка развито речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

- у ребенка сформировано умение отвечать на вопросы полным предложением;

- у ребенка сформировано позитивное отношение к живой природе

- у ребенка сформирован устойчивый интерес к жизни диких животных;

- у ребёнка пополнен словарный запас.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь