Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Зимний теремок"

Дата публикации: 2024-03-20 12:26:33
Статью разместил(а):
Рак Татьяна Евгеньевна

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Зимний теремок"

Автор: Рак Татьяна Евгеньевна

ГБДОУ Детский сад № 43 Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

Аннотация: Данный конспект предназначен для занятий с детьми раннего развития (2-3 года). Его могут проводить как музыкальные руководители, так и воспитатели. Музыкальный материал может быть заменен любыми другими произведениями на выбор педагогов. Пальчиковые перчатки – животные изготовлены из фетра, для легкого надевания на пальцы.

Ключевые слова: музыкальное занятие, здоровьесберегающие технологии, ДОУ.

 

Цель: Развитие музыкальных способностей детей, укрепление физического и психического здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.

Задачи: Содействовать развитию звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики. Способствовать формированию разнообразных двигательных и физических навыков (ходьба по одному, бег, прыжки и пр.). Обучить детей  упражнениям на дыхание, валеологической игре.  Закрепить знания детей о диких животных. Активизировать речь детей. Создать эмоционально-положительную обстановку, содействовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку весёлого, задорного характера.

Оборудование: Куклы пальчикового театра, настенное панно «Теремок», музыкальная колонка с аудиозаписями, снежинки по числу детей, пианино.

Предварительная работа: Подпевание песни «Мы в автобусе сидим» на мотив р.н.песни «Как у наших у ворот»;  обучение навыкам игры пальчикового театра, проигрывание образных этюдов «Зайка», «Волк», «Лиса»; исполнение звукоподражания мышки, лягушки; разучивание пальчиковой игры «Птичка», валеологической музыкальной игры «Снежинка»; ознакомление со сказкой «Теремок» (показ настольного театра).

Ход

Под музыку дети входят в зал и выполняют упражнение «Зашагали ножки» Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой.

Музыкальный Руководитель (далее М.Р.) : Сколько ребят пришло, все вы мои друзья, рада всех вас видеть я! Давайте поздороваемся.

Исполняется приветствие «Здоровалка» О. Воеводиной. Дети встают в круг, берутся за руки, под песню (1 куплет) качают в такт руками. М.Р поет песню, в конце все друг другу машут руками, пропевают «здравствуйте или привет»!

М.Р. : Давайте поедем сегодня в зимний парк, погуляем там ? Автобус нас уже ждет, садитесь.

Исполняется песня «Мы в автобусе сидим» на мелодию р.н.п «Как у наших у ворот». Дети выполняют движения.

1. Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим. Закрывают лицо 2 ладонями и открывают его.

Вот так! Мы сидим и в окошечко глядим.

2. Едем, едем во лесок через старенький мосток. Притопывают обеими ногами.

Вот так! Во лесок, через старенький мосток.

3. Мы приехали в лесок, на заснеженный лужок.  Хлопают в ладоши.

Вот так! Во лесок, на заснеженный лужок. Дети встают со стульев.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый парк. Деревья большие, высокие, вот такие. (Дети поднимают руки вверх). А снежок  под ногами мягкий, пушистый. (Дети приседают, выпоняют скользящие движения руками по полу). Возьмем снежинки и поиграем с ними.

Проводится музыкальная валеологическая игра «Снежок» О. Воеводиной.

М.Р.: Снежинка летела, летела и на ладошку села.

Дыхательное упражнение «Снежинка» Арсеневской.

На эту снежинку подуем немножко. Дети дуют тихонько.

Подуем тихонько, снежинка лежит, а сильно подуем, снежинка летит. Дуют сильно.

Воспитатель: Чтобы снежинки  не расстаяли мы их положим обратно, в сугроб.

М.Р.: Слышите, птичка поет? (Звучит фонограмма голоса птички). Где  это она? (Дети с воспитателем идут на звук и находят в сугробе птичку).

Воспитатель: Птичками в парке зимою холодно и голодно. Давайте мы птичку покормим и напоим водичкой ?

Проводится пальчиковая игра «Птичка».

Птичка-птичка, вот тебе водичка.              Дети водят пальцем по ладошке.

Вот тебе крошки на моей ладошке.          Постукивают пальцем по ладошке.

Как подую: «Ай-ай-ай, сразу птичка улетай!»    Дуют на ладошку.

Воспитатель: А куда это птичка полетела? (Идут за птичкой) На полянку, а тут посмотрите, теремок. Давайте сядем, посидим, посмотрим, кто в теремочке живет.

М.Р.: (поет) Стоит в поле теремок-теремок.

                    Он не низок, не высок, не высок.

                    Вот пополю, полю мышка бежит,

                    У дверей остановилась и пищит:

М.Р.: Какой у мышки голосок? Тоненький -пи-пи-пи, попищим как мышки, пи-пи-пи.(звукоподражание все вместе, затем кто-либо один).

Воспитатель: Кто у нас будет мышкой, (Маришка). Одевает куклу-перчатку на пальчик ребенку.

М.Р.: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: показывает лягушку Я зелёная квакушка, называюсь я лягушка.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, комаров люблю с утра. Давайте споем как лягушки, ква-ква-ква. (дети выполняют звукоподражание)

Прыгнула лягушка на пальчик к (Вовочке) и заквакала. Одевает куклу-перчатку на пальчик ребенку.

Звучит музыка «Зайка». Воспитатель показывает зайца.

Воспитатель: А я, Зайка, я совсем замерз! Мерзнут ушки, мерзнет нос.

М.Р.: Ребята, наш зайчик совсем замёрз, как же ему согреться, давайте попрыгаем вместе с зайчиком?

Прыгают под весёлую музыку.

М.Р:Ух, как мы прыгали весело, даже устали!

Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Ух, устали».

Дети шумно выдыхают через рот, вдох автоматически 2-3 раза.

М.Р: Кто же ещё у нас в теремке живёт?

На весёлую полянку подошла лисичка.

Покружилась на носочках рыжая сестричка.

Воспитатель надевает перчатку на пальчик очередному ребенку.

Воспитатель: А я волк-зубами «Щёлк», а я волк-зубами «Щёлк». Надевает перчатку-пальчик на руку ребенку.

М.Р: Звери весело живут, звонко песенки поют. А мы с вами попляшем со зверятами.

Исполняется танец «Маленькая полечка». Русская народная мелодия​.

Сл. А. Шибицкой, Муз. Е. Тиличеевой.​

М.Р.: Давайте покажем на пальчиках, кто же в теремке живёт. Перечисляем зверей, дети показывают пальчики. А где Мишка-медведь? Его то нет!

Воспитатель: А медведь зимой спит в берлоге, вот потому его еще нет. Давайте посадим зверей к теремку, пусть живут дружно.

М.Р: Нам пора обратно в свою группу, чтобы быстрее вернуться, поедем на поезде.

Дети встают цепочкой, положив руки друг другу на плечи и под песню  "Поезд" Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова уходят из зала.

 

Литература:

Воеводина О. Ранний возраст.

Арсеневская О. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь