Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Зимний теремок"
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Зимний теремок"
Автор: Рак Татьяна Евгеньевна
ГБДОУ Детский сад № 43 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Аннотация: Данный конспект предназначен для занятий с детьми раннего развития (2-3 года). Его могут проводить как музыкальные руководители, так и воспитатели. Музыкальный материал может быть заменен любыми другими произведениями на выбор педагогов. Пальчиковые перчатки – животные изготовлены из фетра, для легкого надевания на пальцы.
Ключевые слова: музыкальное занятие, здоровьесберегающие технологии, ДОУ.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей, укрепление физического и психического здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.
Задачи: Содействовать развитию звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики. Способствовать формированию разнообразных двигательных и физических навыков (ходьба по одному, бег, прыжки и пр.). Обучить детей упражнениям на дыхание, валеологической игре. Закрепить знания детей о диких животных. Активизировать речь детей. Создать эмоционально-положительную обстановку, содействовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку весёлого, задорного характера.
Оборудование: Куклы пальчикового театра, настенное панно «Теремок», музыкальная колонка с аудиозаписями, снежинки по числу детей, пианино.
Предварительная работа: Подпевание песни «Мы в автобусе сидим» на мотив р.н.песни «Как у наших у ворот»; обучение навыкам игры пальчикового театра, проигрывание образных этюдов «Зайка», «Волк», «Лиса»; исполнение звукоподражания мышки, лягушки; разучивание пальчиковой игры «Птичка», валеологической музыкальной игры «Снежинка»; ознакомление со сказкой «Теремок» (показ настольного театра).
Ход
Под музыку дети входят в зал и выполняют упражнение «Зашагали ножки» Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой.
Музыкальный Руководитель (далее М.Р.) : Сколько ребят пришло, все вы мои друзья, рада всех вас видеть я! Давайте поздороваемся.
Исполняется приветствие «Здоровалка» О. Воеводиной. Дети встают в круг, берутся за руки, под песню (1 куплет) качают в такт руками. М.Р поет песню, в конце все друг другу машут руками, пропевают «здравствуйте или привет»!
М.Р. : Давайте поедем сегодня в зимний парк, погуляем там ? Автобус нас уже ждет, садитесь.
Исполняется песня «Мы в автобусе сидим» на мелодию р.н.п «Как у наших у ворот». Дети выполняют движения.
1. Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим. Закрывают лицо 2 ладонями и открывают его.
Вот так! Мы сидим и в окошечко глядим.
2. Едем, едем во лесок через старенький мосток. Притопывают обеими ногами.
Вот так! Во лесок, через старенький мосток.
3. Мы приехали в лесок, на заснеженный лужок. Хлопают в ладоши.
Вот так! Во лесок, на заснеженный лужок. Дети встают со стульев.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый парк. Деревья большие, высокие, вот такие. (Дети поднимают руки вверх). А снежок под ногами мягкий, пушистый. (Дети приседают, выпоняют скользящие движения руками по полу). Возьмем снежинки и поиграем с ними.
Проводится музыкальная валеологическая игра «Снежок» О. Воеводиной.
М.Р.: Снежинка летела, летела и на ладошку села.
Дыхательное упражнение «Снежинка» Арсеневской.
На эту снежинку подуем немножко. Дети дуют тихонько.
Подуем тихонько, снежинка лежит, а сильно подуем, снежинка летит. Дуют сильно.
Воспитатель: Чтобы снежинки не расстаяли мы их положим обратно, в сугроб.
М.Р.: Слышите, птичка поет? (Звучит фонограмма голоса птички). Где это она? (Дети с воспитателем идут на звук и находят в сугробе птичку).
Воспитатель: Птичками в парке зимою холодно и голодно. Давайте мы птичку покормим и напоим водичкой ?
Проводится пальчиковая игра «Птичка».
Птичка-птичка, вот тебе водичка. Дети водят пальцем по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. Постукивают пальцем по ладошке.
Как подую: «Ай-ай-ай, сразу птичка улетай!» Дуют на ладошку.
Воспитатель: А куда это птичка полетела? (Идут за птичкой) На полянку, а тут посмотрите, теремок. Давайте сядем, посидим, посмотрим, кто в теремочке живет.
М.Р.: (поет) Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот пополю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
М.Р.: Какой у мышки голосок? Тоненький -пи-пи-пи, попищим как мышки, пи-пи-пи.(звукоподражание все вместе, затем кто-либо один).
Воспитатель: Кто у нас будет мышкой, (Маришка). Одевает куклу-перчатку на пальчик ребенку.
М.Р.: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: показывает лягушку Я зелёная квакушка, называюсь я лягушка.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква, комаров люблю с утра. Давайте споем как лягушки, ква-ква-ква. (дети выполняют звукоподражание)
Прыгнула лягушка на пальчик к (Вовочке) и заквакала. Одевает куклу-перчатку на пальчик ребенку.
Звучит музыка «Зайка». Воспитатель показывает зайца.
Воспитатель: А я, Зайка, я совсем замерз! Мерзнут ушки, мерзнет нос.
М.Р.: Ребята, наш зайчик совсем замёрз, как же ему согреться, давайте попрыгаем вместе с зайчиком?
Прыгают под весёлую музыку.
М.Р:Ух, как мы прыгали весело, даже устали!
Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Ух, устали».
Дети шумно выдыхают через рот, вдох автоматически 2-3 раза.
М.Р: Кто же ещё у нас в теремке живёт?
На весёлую полянку подошла лисичка.
Покружилась на носочках рыжая сестричка.
Воспитатель надевает перчатку на пальчик очередному ребенку.
Воспитатель: А я волк-зубами «Щёлк», а я волк-зубами «Щёлк». Надевает перчатку-пальчик на руку ребенку.
М.Р: Звери весело живут, звонко песенки поют. А мы с вами попляшем со зверятами.
Исполняется танец «Маленькая полечка». Русская народная мелодия.
Сл. А. Шибицкой, Муз. Е. Тиличеевой.
М.Р.: Давайте покажем на пальчиках, кто же в теремке живёт. Перечисляем зверей, дети показывают пальчики. А где Мишка-медведь? Его то нет!
Воспитатель: А медведь зимой спит в берлоге, вот потому его еще нет. Давайте посадим зверей к теремку, пусть живут дружно.
М.Р: Нам пора обратно в свою группу, чтобы быстрее вернуться, поедем на поезде.
Дети встают цепочкой, положив руки друг другу на плечи и под песню "Поезд" Слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова уходят из зала.
Литература:
Воеводина О. Ранний возраст.
Арсеневская О. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях.