Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Учебно-методическое пособие "Аппликация Конспекты занятий для детей 3-4 лет"

Дата публикации: 2024-04-21 17:22:51
Статью разместил(а):
Виноградова Юлия Викторовна

Учебно-методическое пособие "Аппликация. Конспекты занятий для детей 3-4 лет"

Автор: Виноградова Юлия Викторовна

ГБДОУ Детский сад № 6 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

В данном пособии представлены увлекательные занятия для детей 3-4 лет по аппликации из цветной бумаги и природного материала. Эти занятия способствуют реализации следующих задач: приобщение ребенка к окружающей красоте; развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем малыш сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Педагог по своему желанию может внести изменения в занятии, изменить материал и оборудование. Важно перед аппликацией провести предварительную работу (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Занятие № 1 «Осеннее дерево»

Программное содержание. Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Закрепить знания детей о приметах осени, закрепить представление об отдельных цветах (желтый, красный, оранжевый).

Материал: мелкие квадратики из бумаги разных цветов, лист цветной бумаги с изображением ствола дерева на каждого ребенка, клей ПВА, кисточка для клея. 

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Какое сейчас время года за окном? Правильно осень. Давайте представим, что мы оказались в осеннем лесу.

Физкультминутка «Осенние листья»

Яркими красками

Листья сверкают (подняв ладошки вверх, машут ими как листиками),

Ветер подует – (дуют на ладошки)

Они облетают (машут ладошками).

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, Летают, летают (кружатся вокруг себя и машут руками)

А теперь ребята послушайте небольшой рассказ.

Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой, оранжевой, и красной краской. Стали листья красивые. Вдруг подул сильный ветер и сорвал листочки с веток.

Воспитатель раздает детям, ранее заготовленные, бумажные квадратики разных цветов. Которые дети кладут себе на ладошку.

Давайте с вами поиграем. Подуем на ладошку с листочком, как ветер на деревья. Дети, набирая воздух, дуют на ладошку.

Ребята, посмотрите, как грустно деревьям без листиков. А теперь я предлагаю вам одеть наши деревня в красочные осенние наряды. Посмотрите, у нас есть большой лист бумаги, а на нем дерево. Только на нем чего-то не хватает.

Ребята, а чего не хватает нашему дереву? (листочков)

Ему очень грустно без листиков. Давайте украсим его разноцветными осенними листочками.

Дети рассаживаются за столы. На столах заранее приготовлены цветные квадратики из бумаги маленького размера (красные, оранжевые и желтые), клей ПВА, лист бумаги - фон с изображением дерева.

Ребята, какого цвета листочки на деревьях? (красные, оранжевые и желтые)

Чтобы украсить наше дерево, нам потребуются маленькие цветные квадратики (листочки), которые лежат перед вами.

А теперь давайте нашими приготовленными листочками украсим дерево! Для этого нам потребуется клей, с помощью которого мы намазываем один кусочек цветной бумаги и приклеиваем к дереву, слегка прижав рукой.

Воспитатель демонстрирует приклеивание мелких деталей к дереву. Затем дети приступают к самостоятельной работе. 

Молодцы, ребята! Посмотрите, какое красивое дерево у вас получилось! Давайте вспомним, какое время года сейчас? (осень)

Какого цвета листочки на деревьях осенью? (желтые, оранжевые, красные)

Что мы с вами сегодня делали? (осеннее дерево)

Вам понравилось приклеивать листочки? (да)

Молодцы, ребята! У вас получилось очень красивое осеннее дерево.

Занятие № 2 «Консервируем овощи и фрукты»

Программное содержание: Расширять знания детей о фруктах, овощах и их пользе для здоровья человека. Формировать умение наклеивать готовые формы овощей и фруктов на основу, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая овощ и фрукт смазанной стороной на контур банки. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.

Материал: корзины с овощами и фруктами, вырезанные силуэты овощей и фруктов разного цвета и размера, клей, кисточки, салфетки, шаблоны банок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзинки с овощами и фруктами. У них приключилась беда, налетел сильный ветер. Он сказал, что может подуть так, что в этом саду ни овощей, ни фруктов не останется. Все унесет. И стал ветер со всех сторон обдувать заячий сад и огород. И так дул, что все овощи из грядок вытащил и фрукты с деревьев сорвал. Злой ветер наигрался и улетел.

Огляделись зайчата, у них все овощи лежат на грядках, а деревья голые стоят. Надо сказать, что зайчата очень любят овощи и фрукты, просто жить без них не могут. Собрали зайчата весь свой урожай, поели сами, своих лесных друзей угостили. А овощей и фруктов осталось еще много, что с ними делать они не знают.

Открою вам один секрет: овощи и фрукты долго не хранятся, они портятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью.

Ребята, а вы любите овощи и фрукты? Какие фрукты, вы знаете? Какие фрукты больше всего вам нравятся? Для чего нам нужны фрукты? Какие овощи, вы знаете? Какие овощи больше всего вам нравятся? Для чего нам нужны овощи?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где растут фрукты, а где овощи?

А сейчас мы посмотрим, что же нам принесли зайчата (достает из корзинки овощи и фрукты и просит детей назвать их). Вы согласны помочь зайчикам? Как мы можем им помочь? Скажите, пожалуйста, что делают ваши мамы из овощей и фруктов? (Варят варенье, компот, джем, сок, солят).

Воспитатель: Ребята, из овощей и фруктов делают много разных вкусностей. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так овощи и фрукты долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем? А вы ребята знаете, как это сделать? Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю, сначала размяться.

Физкультминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками - огород, выпрямиться, потянуться руками вверх - сад).

Вкусные продукты (погладить правой рукой и левой рукой по животу).

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола - собираем урожай)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх - собираем урожай в саду)

Для еды я их найду (погладить правой рукой и левой рукой по животу).

Воспитатель: У вас в тарелочках лежат разные овощи и фрукты, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем овощи и фрукты в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить овощи и фрукты в разные баночки. А затем будем брать по одному фрукту или овощу, аккуратно класть его на клеенку цветной стороной вниз и намазывать края клеем. Далее приклеиваем их на баночку и п салфеткой убираем лишний клей. Так делаем с каждым овощем и фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать».

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится.

Занятие № 3 «Гриб для ёжика»

Программное содержание. Формировать умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности. Развивать навыки аккуратного приклеивания деталей на середину листа. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы: Игрушка ежик, изображение грибов, заготовки деталей грибов, 1/2листа картона на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на ежика (новая незнакомая игрушка).

Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ёжик.

Здравствуй, ёжик! Ты откуда к нам пришел? Из леса. Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай.

Ребята, ёжик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья у ежика большая: еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь.

А расскажи-ка нам,

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Вот как не просто живется ежику в лесу. Мы сможем помочь ему? Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ежику, я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).

Но прежде чем делать аппликацию, мы с ежиком приглашаем вас немного поиграть.

Физкульминутка «Ёжик»

Ежик топал по тропинке (ходьба на месте)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Навстречу скачет зайка (прыжки на месте)

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ёжику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки)

Грибок наш состоит из двух частей: ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытираем салфеткой. Наш гриб готов.

Сейчас приступайте к работе, а мы с ёжиком посмотрим.

Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость.

Занятие № 4 «Неваляшка»

Программное содержание: Учить детей составлять образ из отдельных деталей, сопоставляя размеры и цвет. Развивать творчество, цветовое восприятие, образное представление, аккуратность. Воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать.

Материал: игрушка-неваляшка, половина альбомного листа, круги красного цвета диаметрами 6 см, 4см, 2 по 2 см; лицо неваляшки диаметром 3 см; клей, кисти, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла игрушка, узнать ее можно, отгадав загадку.

Эта игрушка совсем не любит спать,

Кладешь ее — встает опять,

Красавица-милашка

Зовется … (неваляшка)

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

В гости к нам пришла неваляшка. Она очень рада, что попала именно к нам и хочет с вами поиграть.

(Дети по очереди играют с неваляшкой).

В ходе игры воспитатель говорит детям о том, что неваляшке хотелось бы иметь карточки со своим портретом, чтобы раздать их всем своим друзьям, но никто не соглашается их сделать. Воспитатель предлагает помочь неваляшке и сделать ее портрет.

Воспитатель еще раз показывает неваляшку и спрашивает, из каких частей она состоит, какой формы и какого цвета голова, тело, руки игрушки.

Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные? (туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких кругов).

Воспитатель показывает, как из предложенных деталей составить неваляшку и что еще потребуется для этого.

После показа предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Неваляшка».

До чего же хороши неваляшки-малыши (сжимаем —разжимаем кулаки)

Низко наклоняются, звонко заливаются:

Дили-дили-дили -день

Могут кланяться весь день (сгибаем каждый пальчик по очереди).

Дети выполняют аппликацию.

Напоминаем детям о том, что детали намазываем клеем на клеенке, аккуратно приклеиваем на основу, не забывая убирать лишний клей салфеткой.

В конце занятия Неваляшка рассматривает свои портреты и благодарит детей за помощь.

Занятие № 5 «Зайчик»

Программное содержание. Закрепить и уточнить знания детей о диких животных, их приспособлении к зиме. Развивать точность движений руки и мелкую моторику пальцев рук. Развивать слуховое и зрительное восприятие; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей. Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.

Материалы: раскраски с изображением зайцев по количеству детей; клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, картинки для игры.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха с зайчонком).
Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
Давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь.
(Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).
Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Они пошли искать остальных зайчат, но так и не нашли.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).
Они могут спрятаться и за дерево, и за куст, и за пенек могут прятаться.
Давайте поможем ей найти зайчат.
Дидактическая игра «Найдём зайчат».
(Дети ходят по полянке и находят картинки  с изображением дерева или куста, из – за которого виден хвост какого-то лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий, медвежий).
Воспитатель показывает картинку, где из-за пенька виден лисий хвост).
Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за пеньком сидит лиса, и это ее хвост виден).
А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).
Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.
Таким же образом дети находят и остальные хвостики.
Молодцы, правильно назвали лесных зверей.
Ребята, смотрите зайчонок совсем загрустил, давайте с ним поиграем.

Физминутка.

Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

Пусть зайчонок отдохнет, а мы с вами пойдем искать остальных зайчат.
(Дети ходят по поляне. За пеньком, под слоем ваты, находим зайчат).
Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе.
Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.
Ребята, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая), такую шубку зайцы когда носят? (летом). А мы на этого зайчика наденем белую шубку. А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).

Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю на него клей и приклеиваю на силуэт зайца, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.
Теперь нам нужно приклеить глазки и носик. (Выполняет ребенок).
Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

Пальчиковая гимнастика.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Раз — два, раз — два,
Закружилась голова!

Художественное творчество (аппликация), индивидуальная помощь (каждый ребенок берет силуэт зайца и садится на свое место).

Анализ и оценка детских работ, выставка.

Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.
Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали! 

Занятие № 6 «Домик для Бобика»

Программное содержание. Учить детей составлять изображение из нескольких частей. Формировать умение пользоваться клеем; закрепить и систематизировать знания о геометрических фигурах. Развивать творческое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и хрупкими бумажными материалами.

Материалы: Цветной картон, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), клей-карандаш, игрушка – щенок, бумажные шаблоны собачек.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Посмотрите, кто же это? (щенок)

Конечно, это маленький щенок. Зовут его Бобик. У него случилась беда, кто-то сломал его будку, и теперь он не знает, где же ему жить. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

А в каких домиках живут собаки? (в будках)

Правильно, нашему щенку тоже нужна будка и сейчас каждый из вас сделает свой домик для щенка. Только для начала давайте разомнемся, чтобы набраться сил перед такой трудной работой!

Физкультминутка:

Мы сейчас с вами на минуточку превратимся в таких же маленьких щеночков. Повторяйте за мной!

На прогулку мы бежали (изображают бег),

Хвостиком своим виляли (виляют хвостиком),

Лапки к солнцу поднимали (поднимают руки наверх),

Очень весело играли! (хлопают в ладоши)

Перед каждым ребенком педагог раскладывает лист цветного картона, который будет использоваться для фона и вырезанные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего мы можем построить будку для нашего щеночка? (из конструктора, мозаики, нарисовать, наклеить)

Вы все правильно говорите, но сегодня мы будем строить домик из бумаги. Перед вами лежит картон, на который мы будем приклеивать нашу будку. Возьмите в руки картон и положите его перед собой.

Молодцы! А теперь давайте посмотрим, из каких фигур мы будем строить будку? Как они называются? (круг, треугольник, квадрат)

Как замечательно, что вы уже знаете названия этих геометрических фигур! Давайте построим домик, расположив все фигуры на картоне. (дети собирают домик из фигур).

(Воспитатель накладывает свои фигуры на картон и показывает детям.)

Смотрите, ребята, какой красивый домик у меня получился. (педагог поднимает лист картона с не наклеенными фигурами)

Ой, что же это? Почему мой домик упал? (потому что фигуру не приклеены).

А как же мне закрепить домик? (приклеить все фигуры)

Конечно, чтобы наша будка держалась на листе, все фигуры нужно приклеить. Я хочу начать с круга, куда же мне его приклеить? (круг нужно наклеить на квадрат, а значит с него начинать нельзя).

А какую же тогда фигуру нужно наклеить первую? (квадрат)

Молодцы, давайте все вместе приклеим квадрат на свой лист картона. Сейчас я вам покажу, как аккуратно приклеить фигуру. Берем клей и аккуратно промазываем по краям фигуры, после чего прикладываем квадрат на наш фон в самой нижней части листа. Только здесь важно быть очень аккуратными, ведь если использовать много клея, то фигура может порваться. Теперь берем треугольник и делаем крышу, после чего приклеиваем круг. Красивая будка получилась? Давайте теперь и вы сделаете свой домик для собачки. Но прежде чем приступить к работе, сделаем небольшую зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Утром пальчики проснулись и немножко потянулись, (растопыриваем пальцы)

Стали весело играть, энергично танцевать (совершаем пальцами вращательные движения)

Не лениться же опять, будем вместе приседать! (загибаем и разгибаем пальцы) 

После зарядки для пальчиков дети приступают к выполнению аппликации. Воспитатель помогает детям по необходимости.

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились! Но только чего-то не хватает? Хотите, чтобы рядом с вашей будкой жил щеночек? (Да)

(Воспитатель предлагает детям наклеить собачек из бумаги.)

Здорово! Какие же вы молодцы! Постарались на славу!

А давайте вспомним, кому же мы сегодня помогали? (щенку)

Из каких фигур мы смогли построить домик для нашего щенка? (круг, треугольник, квадрат).

Занятие № 7 «Цыплята»

Программное содержание: Формировать умение создавать в аппликации декоративные композиции из геометрических форм. Учить объединять их в коллективную работу. Способствовать развитию у детей умения употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа обозначающие животных и их детенышей (курица – цыпленок - цыплята).
Материалы: Иллюстрация «Курица с цыплятами», игрушка-цыпленок, бумага зеленого цвета для травы, овалы желтого цвета диаметром 4 см, кружки желтого цвета диаметром 2 см, треугольники темно желтого или оранжевого цветов, треугольники коричневого цвета, цветные карандаши, клей, ватман для работ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую коробочку я нашла сегодня под дверью, давайте, посмотрим, что в ней.
Ой, смотрите, такой маленький, пушистый. Ребята, кто это? (цыпленок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он красивый. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Скажите, а какого цвета цыпленок?
Давайте его внимательно рассмотрим. Какой формы его туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины?
Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище?
Цыпленок: (говорит воспитателю на ухо)
Не хочу один клевать я,
Пусть скорей приходят братья.
Где же они?
Под старой липой.
Как зовут их?
Цыпа, цыпа …

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы цыпленку не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек.
Воспитатель: Ребята, сначала мы выложим на наших листочках по порядку следующие фигуры. Берем большие желтые овалы - это будет туловище цыпленка, (обводим пальчиком) к нему мы прикладываем маленькие желтые кружочки – голова цыпленка (обводим пальчиком). К туловищу мы прикладываем большой треугольник, желтого цвета – это крылышко (обводим пальчиком). К голове мы прикладываем маленькие коричневые треугольники – это клювик цыпленка. Еще сделаем нашим цыпляткам хвостики из маленьких желтых треугольником.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные цыплята у нас получаются. Теперь мы будем их приклеивать. Сначала берем туловище цыпленка – желтый овал. На отдельной клеенке мы его полностью промазываем клеем, все краешки. Теперь его аккуратно наклеиваем на листочки, и сверху проглаживаем салфеткой. Теперь берем голову и также аккуратно приклеиваем ее к туловищу. Затем приклеиваем крыло, клювик и хвостик.

Нашим цыплятам не хватает только лапок, которые мы сейчас с вами нарисуем карандашами.
Воспитатель: Слышите, кто- то квохчет? Посмотрите, кто это пришел? (курица)
Воспитатель: Она ищет своих цыпляток. Давайте, соберем всех цыпляток вместе, чтобы курочка могла с ними погулять.
Воспитатель раскладывает работы на большом зеленом лугу (на заранее приготовленном ватмане) и в середине ставит одного цыпленка, для которого и сделали братьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на цыпленка и курочку, как они радуются, потому что вы сделали для него так много красивых братьев и сестричек. Теперь они не будут одни. У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем на полянку и поиграем с нашими цыплятами.

Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать:
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел!
Дети выполняют движения по тексту.

Занятие № 8 «Снегопад»

Программное содержание: Расширить представления детей о природном явлении: снегопаде. Познакомить детей с новой техникой – обрывной аппликацией. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Материал: Бумага темно-синего, фиолетового цвета для аппликации, готовая форма тучки, бумажная салфетка для снежинок, клей ПВА, кисточки, салфетки, цветной синий карандаш, готовые снежинки, иллюстрации с изображением снегопада.

Ход занятия:

Воспитатель рассаживает детей за столы и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»:

Захрустела льдинка, а под ней вода.
Падает снежинка - легкая звезда.
А за ней вторая, третья – без конца.
Не видать сарая, не видать крыльца.

Воспитатель: Ребята, какое время года описывается в стихотворении? (зима)
Молодцы, узнали. Сегодня нам Зимушка-зима прислала письмо, давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, пишет вам Зимушка-зима. Я прошу вас о помощи. Из волшебной тучки потерялись все снежинки. Не могли бы вы мне помочь отыскать их?»

Воспитатель: Ребята поможем Зимушке?
Давайте сделаем тучку со снежинками своими руками. А откуда падают снежинки?
На что похожи снежинки?
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки (Показ). Ребята, а как называется явление природы, когда падает много снега из тучки? (снегопад)
Правильно, снегопад. Вот, посмотрите на эту картинку (Показ и рассматривание иллюстрации со снегопадом.)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем. 

Физкультминутка «Прогулка»

Белый снег пушистый (руки сверху вниз)
В воздухе кружится (руки вверх)
И на землю тихо (руки вниз)

Падает, ложится.
А потом, а потом (наклоны вперед)
Дружно слепим снежный ком (делаем ком).

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем снегопад из снежинок. Вот посмотрите, какой он будет (показываю готовую работу). Сами снежинки будем делать из такой вот красивой салфетки (показ). Мы от большой салфетки будем отрывать маленькие кусочки, вот так (показ), это будут наши снежинки, затем берем кисточку, макаем ее в клей, смазываем наши снежинки и приклеиваем (показ), берем салфетку и аккуратно примакиваем каждую снежинку (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.

Индивидуальная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь конкретному ребёнку.
Воспитатель: Какой замечательный и у всех разный снегопад получился.
Как вы думаете, помогли мы Зимушке-зиме?
Нашли мы снежинки из волшебной тучки?
Зимушка-зима благодарит вас за помощь.

Занятие № 9 «Снеговик»

Программное содержание. Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации. Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы: магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика, ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка), клей ПВА, готовые формы из цветной бумаги (морковь — нос, глазки, веточки — руки), картон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Мы его слепили сами,
Разукрасили углями,
Сделали ему животик,
Улыбающийся ротик,
Нос – морковка, глазки- льдинки…
На протоптанной тропинке
Из снежинок он возник
Симпатичный …
(Снеговик!)

Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. (Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговика и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»)
Раскраснелась детвора,
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета.
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

Снеговик:

Я за помощью пришёл,
Еле- еле вас нашёл.
Очень скучно под сосной
Одному стоять зимой...

Воспитатель: Ребятки, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
Снеговичок, наши ребята хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!

Физкультминутка «Лепим снеговика».
Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
Мы скатаем снежный ком.
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
А потом поменьше ком.

(Рисуем круг поменьше.)
Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

(Рассматривание снеговика.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).
А из каких фигур он состоит? (Из кругов).
Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).
Давайте попробуем сделать снеговика из больших магнитов. (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов).
Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил..
Снеговик: Скоро в лес возвращаться мне... С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!
Воспитатель: Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).
Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).
Попробуйте из них сделать Снеговиков, так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея).
(Показ и объяснение последовательности выполнения работы).
Воспитатель: У всех получилось сделать снеговика? А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.

Когда готов ваш снеговик из кругов, можно украсить его: приклеить носик, глазки, ручки.
Что у снеговика вместо носа? (Морковь).
А вместо глаз? (Угольки).
А руки из чего? (Из веток).

Мы слепили снежный ком...
Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний — голова.
Нос — морковка. Это раз!
Два — стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!

Воспитатель: Вот какие красивые снеговики у нас получились? Нравятся вам они, ребята? Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится!

Занятие № 10 «Конь. По мотивам народных промыслов»

Программное содержание. Знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки. Дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Воспитывать желание играть в игрушки прошлого.

Материалы: игрушки: конь-каталка; конь-качалка, глиняный конь, шаблоны конька, напечатанные на картоне белого цвета по числу детей. Заранее вырезанные детали из цветной бумаги синего и желтого цвета в форме круга, большого и маленького размера. Клей- карандаш на каждого ребёнка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель незаметно для детей импровизирует стук копыт, и предлагает прислушаться, и угадать, что это за шум. Выходит, в коридор и заносит в группу игрушечных лошадок.

Воспитатель: Ребята, так вот кто шумел, это же русские народные игрушки лошадки к нам в гости пожаловали. Давайте мы с вами рассмотрим их!

Все любят играть, даже взрослые, а вот с этой деревянной лошадкой можно играть, качать ее и любоваться. А эта лошадка изготовлена из глины, посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена (рассматриваем). Есть у вас дома такие игрушки?  Давным – давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: Эти игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку), такие игрушки можно катать и качать, они бывают разных размеров, например, на лошадке качалке можно было качаться детям, а на каталке кататься. Но бывают еще и глиняные лошадки, такие лошадки чаще всего используют как свистульки, в них можно дуть, и лошадка будет свистеть. На глиняных лошадках нельзя кататься или качаться так как глина очень хрупкая и может разбиться.

Вот такие удивительно интересные игрушки пожаловали к нам в гости!

Ребята давайте мы с вами создадим свою собственную игрушку конька!

Но для начала я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка «Деревянная лошадка»

Деревянную лошадку (сгибаем и разгибаем руки в локтях (едем на лошадке))

Папа мне вчера принёс (руки вытянуть вперед (папа дает лошадку)).

Я схватил большую шапку (одеваем воображаемую шапку),

Конь меня вперёд понес (скачем на лошадке).

Поскакал я по долинам (скачут за воспитателем по кругу),

Горы, реки оббежал (бегут по кругу).

И в припрыжку по дорогам (прыжки вперед).

Я немножечко устал (поднять руки вверх и с наклоном вперед, опустить руки вниз).

А когда я утром встал (потянуться на носочках),

Даже завтракать не стал (показывают кушают, мотают головой влево, вправо).

Я опять же поскакал

По долинам и холмам (скачут по кругу).

Воспитатель демонстрирует готовый образец, совместно с детьми рассматривает его. Затем берёт пустой шаблон, клей- карандаш и кружки из цветной бумаги разной величины.

Воспитатель: Ребята, каждому из вас на рабочий стол я разложила вот такой шаблон лошадки и вот такие разноцветные кружочки (демонстрирует).

Сначала я намазываю кружок синего цвета и приклеиваю его на лошадку, затем намазываю клеем кружок меньшего размера жёлтого цвета и приклеиваю его на синий кружок. Таким образом я продолжаю украшать свою лошадку. По окончанию работы беру влажную салфетку и вытираю руки.

Выполняется самостоятельная работа детьми. (При затруднении воспитатель помогает детям).

В конце занятия работы детей выставляются на полку.

Воспитатель: Какие замечательные узоры у вас получились! Какая красивая выставка народной игрушки. Когда лошадки подсохнут, можно будет с ними играть.

Занятие № 11 «Новогодняя игрушка»

Программное содержание. Совершенствовать умение составлять несложные узоры из геометрических фигур, путем украшения новогодней игрушки. Развивать восприятие цвета, формы и размера. Закреплять знание основных цветов (красного, синего, желтого, зеленого) и техники наклеивания. Воспитывать аккуратность в работе: ставить аккуратно кисточку на подставку, промокать лишний клей салфеткой, использовать клеенку.

Материалы: Заготовки игрушек из цветного картона разных геометрических фигур. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Узоры из геометрических фигур. Плакат на ватмане с елкой.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на елку и выясняет, что новогодней елке не хватает украшений. Предлагает помочь украсить елку игрушками.

Воспитатель: Вот посмотрите какие игрушки у нас здесь есть. Какого они цвета? (желтые, зеленые, и т.д). Чего не хватает нашим игрушкам? (узоров) Вы хотите их украсить?

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит (дети шевелят кистями)

И ушами шевелит (шевелят руками, подняв их к голове).

Вот так, вот так (имитируя заячьи уши).

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (подпрыгивают на обеих ногах),

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. 

Выполняется самостоятельная работа детьми. (При затруднении воспитатель помогает детям).

Дети украшают новогоднюю игрушку, используя для выкладывания узора геометрические фигуры разного цвета и размера.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, а теперь давайте повесим игрушки на нашу елочку. Теперь у нас будет красивая елочка.

Занятие № 12 «Рыбка»

Программное содержание. Формирование у детей умения создавать образ рыбки из готовых форм. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Формировать умение создавать образ рыбки располагая и наклеивая предметы в определённой последовательности; закреплять знания о геометрических фигурах и знания основных цветов.

Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой.

Воспитывать аккуратность в выполнении задания, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Материалы: Иллюстрации рыб, шаблон рыбок, небольшие кружки из цветной бумаги, клей, салфетки, кисточки для клея.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку

У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка.

Ребята, а где живут рыбы? Давайте посмотрим на картинку.

Что вы видите? Что есть у рыбки? (хвост, туловище, плавники, голова).

А чем покрыто туловище рыбки? (чешуей).

На что похожа чешуя? (на маленькие монетки).

 (Воспитатель показывает изображение рыбки на мольберте).

Воспитатель: Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

Воспитатель: Дети, посмотрите, чего не хватает рыбкам, которые лежат у вас на столе? (чешуи)

Давайте поможем рыбкам.

У вас на столе лежат маленькие кружки, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточки для клея. Всё это понадобится нам для выполнения нашей работы. Берем один кружок, намазываем клеем и приклеиваем к туловищу рыбки ближе к хвосту. Хорошо прижимаем. Далее второй кружок намазываем клеем и накладываем слегка на первый кружок.

(В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе).

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились. Как вы думаете, у кого получилась самая разноцветная рыбка?

У кого самая весёлая рыбка?

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь