Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Проект "Расскажем детям о войне"

Дата публикации: 2024-04-25 11:33:49
Статью разместил(а):
Татьяна

Проект "Расскажем детям о войне"

 

Пусть сияет солнце над Землёй!

День Победы – праздник всей страны!

Празднуют и взрослые и дети.

Чтобы в мире не было войны,

Человек Земли за всё в ответе.

Пусть улыбнётся солнце на рассвете,

И радостью прольётся в каждый дом.

Пусть веселятся дети на планете.

И будет ясным синий небосвод.

Тип проекта: творческий , информационно-практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный

Участники: воспитатели, дети 6-7 лет, родители, специалисты

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое учит нас, воспитывает, формирует чувство гордости. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Приближается самый трогательный душевный, патриотический праздник – День Победы. Всё дальше от нас уходит эта дата – 9 мая 1945г. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, систематизировать знания детей о праздновании Дня Победы, пробудить гордость за принадлежность к России.

Проблема: недостаточность знаний у детей о событиях и участниках ВОВ.

Цель: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Реализация проекта осуществлялась в соответствии с ФOП в пяти образовательных областях.

Задачи ОО «Познавательное развитие»:

  • Способствовать развитию познавательных интересов детей.
  • Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.
  • Помочь в формировании первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
  • Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств
  • Использование ИКТ в изготовлении книг по теме

Задачи ОО «Речевое развитие»:

  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (орден, награда, георгиевская ленточка, герой, защитник, победа).
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка
  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Пропагандировать необходимость патриотического воспитания дошкольников среди родителей.

Задачи ОО «Художественно-эстетического развития»

  • Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.
  • Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.
  • Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.

Задачи ОО «Физическое развитие»:

  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений,
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

В основу работы легли следующие ПРИНЦИПЫ:

  • Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений
  • Принцип гуманизации: ориентации на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному городу, Отечеству
  • Принцип дифференциации:создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о ВОВ с учетом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы
  • Принцип интегративности: сотруднечество с семьёй, библиотекой , краеведческим музеем, сочетание разных видов деятельности
  • Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое:

  • Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.
  • Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

  • Детская художественная литература
  • Методическая литература
  • Дидактические игры
  • Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне.
  • Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне.

Ожидаемый результат:

Дети: получение новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания в нравственно-патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Продукт проектной деятельности: Книжки – самоделки с использованием ИКТ посвященные Дню Победы в ВОВ.

Проект включает в себя 3 этапа:

1 этап. Подготовительный.

Подборка материала по теме ВОВ для детей и родителей, составление плана основного этапа, определение целей, задач проектной деятельности.

Цель: самосовершенствование по данной теме, привлечение родителей:

  • Составление перспективного плана по реализации проекта.
  • Изучение и подбор литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.
  • Семинар-практикум «Использование информационных технологий для нравственно-патриотического воспитания в работе с детьми»
  • Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к изготовлению интерактивных книг к Дню Победы.

2 этап: Основной. Включает в себя совместную деятельность взрослых с детьми.

Познавательное развитие:

  • Просмотр и обсуждение презентаций на темы: «Они сражались за Родину»; «Память»;«День Победы»«Блокада».
  • Беседы с детьми на темы: «Что такое героизм?»;«Блокада»«Герои Великой Отечественной войны»;«Герои, которые ковали победу в тылу»;«Почему война называется Великой Отечественной?»; «Дети и война»; «Праздник День Победы»; «Победа».
  • Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».
  • Проведение НОД на темы: «История Георгиевской ленточки»; «Блокада», «Дети войны»; «День Победы – 9 мая»; «Вспомним те дни…».
  • Ознакомление детей с книгами, изготовленными дома с родителями к Дню Победы.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Праздничный салют ко Дню Победы»; «За Родину»; «Портрет героя ВОВ»; «Краски Победы».
  • «Поздравительная открытка «С Днем Победы!».
  • Аппликация с элементами квилинга «Звезда».
  • Конкурс открыток«Память сквозь поколения»
  • Выставка рисунков «Война глазами детей».
  • Лепка «Военная техника».
  • Пластилинография «Танк».
  • Слушание музыки и разучивание песен: «Вставай страна огромная». муз. А. Александровой, сл. В. Лебедева-Кумача; «Прадедушка» - муз.А. Ермолова, сл. М. Загота.

Речевое развитие:

  • Разучивание стихотворения «Нет войне» О. Воробьева; «День Победы» Т. Белозёрова.
  • Чтение художественной литературы- Ч. С. Баруздин «Страна, где мы живем»; Лев Кассиль – «Твои защитники», «Таран», «Защитники морей», «Катюша», «Никто не знает, но помнят все» и др.; А. Суркова «Утро Победы», Исаева А. «Нет солдат неизвестных…»;
  • Словарная работа: великая, Отечественная, таран, ветераны, тыл, мемориал, обелиск, Георгиевская ленточка,
  • Описательные рассказы по картинам и составления рассказов о прочитанном
  • Изготовление книжек самоделок по данной теме.

Физическое развитие:

Спортивные игры с детьми: «Меткий стрелок», «Флажки», «Донеси пакет», «Пройди через колючую проволоку», «Преодолей препятствие» - составление картотеки подвижных игр.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевая игра «Военные», «Пограничники», «Военный корабль», «Медсестры», «Парад войск».
  • Посещение историко-краеведческого музея.
  • Целевая прогулка к Стелле, месту стоянки крейсера «Авроры», в воинскую мотострелковую часть.

Работа с родителями:

  • Подборка исторического материала (фотографий, писем, орденов, медалей боевой славы) о своих родственниках, принимавших участие в боевых сражениях ВОВ 1941-1945гг., детей - фронту).
  • Оформление «Стены памяти».
  • Изготовление интерактивной книги, посвященной событиям ВОВ и Дню Победы.
  • Консультации для родителей «Познакомьте детей с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми войны».
  • Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».
  • Слушание песен на военную тематику «Катюша», «Синий платочек», «Журавли», «Смуглянка», «День Победы».

3 этап: Заключительный.

  • Организация выставки «Чтим. Помним».
  • Блиц опрос детей «Что ты знаешь о войне».
  • Демонстрация книг, изготовленных родителями вместе с детьми.
  • Подведение итогов.

Заключение.

За время реализации проекта «Расскажем детям о войне» уровень форсированности знаний о ВОВ у детей значительно повысился. Дети горды за своих бабушек и дедушек. Активно обсуждают друг с другом, с родителями и педагогами то, что узнали в процессе реализации проекта. В результате дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о памятных местах родного города; о земляках-героях, о героях своей семьи. Таким образом, анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что проведенный цикл мероприятий с детьми по ознакомлению детей с темой войны вызвал у них огромный эмоциональный отклик. Они узнали исторические факты из жизни своих дедов и прадедов, о традиции празднования Дня победы – 9 мая. Во время реализации проекта у детей возрос познавательный и творческий интерес к данной теме. Дети делились впечатлениями друг с другм, с большим желанием учили стихи и песни о войне. Родители с удовольствием принимали участия во всех мероприятиях по данной теме.

Перспективы:

  • Открытка для ветерана и вручение её в праздник на площади и у стеллы.
  • Праздник для ветеранов «Этот праздник со слезами на глазах…».
  • Возложение цветов к мемориалам города.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь