Сценарий развлечения в старшей группе "Азбука дорожного движения"
Сценарий развлечения в старшей группе
"Азбука дорожного движения"
Автор: Каминская Вероника Витальевна
Цель: воспитание грамотных пешеходов, умеющих пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи:
- Продолжать закреплять правила поведения на дороге; создавать условия для применения их на практике в различных ситуациях.
- Развивать азы дорожной грамоты, закреплять знания детей о значении сигналов светофора, понятии регулировщик.
- Воспитывать желание соблюдать ПДД.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, беседы, дидактические и подвижные игры по ПДД, рисование и аппликация «На улицах моего города», целевые прогулки к перекрёстку со светофором и пешеходному переходу без светофора.
Оборудование: рисунки детей по ПДД, дорожные знаки, картинки с изображением ПДД; быстрая музыка для игр-эстафет; 2 обруча, 2 жезла регулировщика, 2 фуражки, 2 руля; конусы 10 штук; 3 цветных круга: красный, жёлтый, зелёный; 2 дорожных знака, разрезанные на части; костюм Буратино для взрослого; музыкальный видеоролик «Песенка про светофор».
Действующие лица: ведущий – воспитатель, Буратино – взрослый.
Ход
Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стулья
Вед.: Ребята, сегодня мы с вами вспомним всё о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. А заодно и посмотрим какие вы ловкие, сильные и умелые!
Под музыку в зале появляется Буратино (расстроенный, встревоженный)
Буратино: Ой, ребята, куда это я попал? (ответы детей: в детский сад, в муз.зал, к нам на праздник). Я оказался в вашем городе. Он такой огромный – в вашем городе всё так странно и не понятно – по дорогам ездят машины, сигналят, дорогу не перейти! А по углам дорог чудища трёхглазые стоят! Голова кругом!
Вед.: Буратино, не переживай! У нас как раз тут праздник «Дорожная азбука». Оставайся с нами, все правила узнаешь и сможешь без проблем ходить по нашему городу!
Буратино: Аааа, знаю я эту вашу азбуку с картинками, да буквами!
Вед.: Нет, это совсем другая азбука. По ней наши дети изучают правила дорожного движения.
Буратино: Правила?! (задумчиво). Это как руки что ли, перед едой мыть?
Вед.: Нет! Для того чтоб правила дорожного движения узнать, нужно загадки отгадать!
Загадка 1: Командуя жезлом он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет,
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему ... (регулировщик).
Буратино: Кто такой регулировщик? Зачем он нужен? Что он делает на дороге? (дети отвечают)
Эстафета «Регулировщик»
(с жезлом в руке и в фуражке добежать до конуса, оббежать его, вернуться обратно, передать жезл и фуражку следующему ребёнку).
Вед.: Загадка 2: Если нужно ехать срочно
Каждый знает это точно:
Ты лишь только попроси –
Вмиг примчит к тебе … (такси).
Буратино: (удивлённо, почёсывая затылок) такси, слово то какое странное? А что это такое? (дети отвечают)
Вед.: Буратино, а хочешь покататься на такси?
Эстафета «Такси»
(дети делятся на две команды, выбираются два шофёра такси, они встают напротив своей команды на другую сторону зала. По сигналу – шофёры садятся в такси (влезают в обруч) и «едут» к детям, добежав до команды, сажают к себе пассажира (ребёнок из команды влезает в обруч) и такси едет вперёд, на другом конце зала пассажир выходит, такси едет за следующим пассажиром. Так до конца, пока все пассажиры не будут перевезены).
Буратино: Ой, как интересно с вами играть! На такси накатался! А вот у меня случай был… (рассказывает детям проблемную ситуацию, прося детей помочь её решить).
Еду я как-то раз на велосипеде. А около дороги стоят Мальвина и Пьеро.
- Довези меня до магазина – попросила Мальвина – мне нужно купить новое платье.
- Нет, меня, - просит Пьеро.
Кого мне нужно было взять с собой? Мальвину или Пьеро? Наверно, Мальвинку, она легче! Хотя, нет, она девчонка - выбражуля. Нужно было взять Пьеро – он мой друг!
Вед.: Ребята, подскажите, как нужно было правильно поступить Буратино? (ответы детей - Никого. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа).
Следующую проблемную ситуацию предлагает ведущий:
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)
Вед.: Загадка 3: Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, разноцветный … (светофор)
Буратино: Видел я это трёхглазое чудище! Обхохочешься – светофор! Ха-ха! Зачем он нужен то? (дети объясняют).
Рома рассказывает стихотворение про светофор
Вед.: Буратино, мы сейчас поиграем, и ты научишься правильно действовать по сигналам светофора!
Игра «Светофор»
(ведущий показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения: на красный свет все стоим и грозим пальцем, на желтый – стоят и хлопают, на зеленый – идут по кругу).
Буратино: (хвастаясь) я всё знаю, всё понял! Я такой умный!!!!
Вед.: А это я сейчас и проверю!
Словесная игра «Разрешается – запрещается»
Играть на мостовой …(запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете светофора … (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)
Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)
(Буратино пытается отвечать, но часто делает ошибки).
Вед.: Ой, Буратино, много ты ещё не знаешь! Учиться тебе ещё!
Загадка 4: Пьёт бензин, как молоко
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней … (машина).
Даша рассказывает стихотворение про машину
Шуршат по дороге
Весёлые шины,
Спешат по дороге
Машины, машины.
Работа шофёров
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна!
Эстафета «Зигзаг»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Пробежать нужно быстро и не сбить кегли).
Вед.: Загадка 5: Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак).
Буратино: знаки какие-то?! Картинки не понятные!
Вика рассказывает стихотворение про дорожные знаки
Город, в котором мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она – азбука над головой
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась беда!
Буратино: всё равно ничего непонятно! (Рассматривает дорожные знаки, спрашивает детей, что обозначает этот знак).
Игра «Составь дорожный знак»
Буратино: Ой, легкотня!
(нужно составить дорожный знак, разрезанный на мелкие кусочки).
Буратино пытается составить, но у него ничего не получается. На помощь приходят дети.
Буратино: Я теперь так много знаю! Знаю, что такое светофор, зачем нужен регулировщик, знаю правила этих, ну, как их, а, дорожных движений! Вот!
Вед.: Буратино, не торопись и не хвастай! На самом деле ты не все правила дорожного движения знаешь и много чего не умеешь делать! Мы тебе советуем записаться в школу и прилежно изучать дорожную азбуку!
Буратино: Я обещаю ходить в школу! Обязательно выучу все, все, все правила дорожного движения! И буду их соблюдать!
Вед.: Буратино, тебе и всем ребятам, я предлагаю посмотреть мультипесенку.
(дети смотрят на экране музыкальный ролик – песенку про светофор).