Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.11.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Сценарий развлечения в старшей группе "Азбука дорожного движения"

Дата публикации: 2018-12-05 21:32:44
Статью разместил(а):
Каминская Вероника Витальевна

Сценарий развлечения в старшей группе

"Азбука дорожного движения"

Автор: Каминская Вероника Витальевна

 

Цель: воспитание грамотных пешеходов, умеющих пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

- Продолжать закреплять правила поведения на дороге; создавать условия для применения их на практике в различных ситуациях.

- Развивать азы дорожной грамоты, закреплять знания детей о значении сигналов светофора, понятии регулировщик.

- Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, беседы, дидактические и подвижные игры по ПДД, рисование и аппликация «На улицах моего города», целевые прогулки к перекрёстку со светофором и пешеходному переходу без светофора.

Оборудование: рисунки детей по ПДД, дорожные знаки, картинки с изображением ПДД; быстрая музыка для игр-эстафет; 2 обруча, 2 жезла регулировщика, 2 фуражки, 2 руля; конусы 10 штук; 3 цветных круга: красный, жёлтый, зелёный; 2 дорожных знака, разрезанные на части; костюм Буратино для взрослого; музыкальный видеоролик «Песенка про светофор».

Действующие лица: ведущий – воспитатель, Буратино – взрослый.

 

Ход

Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стулья

Вед.: Ребята, сегодня мы с вами вспомним всё о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. А заодно и посмотрим какие вы ловкие, сильные и умелые!

Под музыку в зале появляется Буратино (расстроенный, встревоженный)

Буратино: Ой, ребята, куда это я попал? (ответы детей: в детский сад, в муз.зал, к нам на праздник). Я оказался в вашем городе. Он такой огромный – в вашем городе всё так странно и не понятно – по дорогам ездят машины, сигналят, дорогу не перейти! А по углам дорог чудища трёхглазые стоят! Голова кругом!

Вед.: Буратино, не переживай! У нас как раз тут праздник «Дорожная азбука». Оставайся с нами, все правила узнаешь и сможешь без проблем ходить по нашему городу!

Буратино: Аааа, знаю я эту вашу азбуку с картинками, да буквами!

Вед.: Нет, это совсем другая азбука. По ней наши дети изучают правила дорожного движения.

Буратино: Правила?! (задумчиво). Это как руки что ли, перед едой мыть?

Вед.: Нет! Для того чтоб правила дорожного движения узнать, нужно загадки отгадать!

Загадка 1: Командуя жезлом он всех направляет,

                  И всем перекрёстком один управляет,

                  Он словно волшебник, машин дрессировщик,

                  А имя ему ... (регулировщик).

Буратино: Кто такой регулировщик? Зачем он нужен? Что он делает на дороге? (дети отвечают)

Эстафета «Регулировщик»

(с жезлом в руке и в фуражке добежать до конуса, оббежать его, вернуться обратно, передать жезл и фуражку следующему ребёнку).

Вед.: Загадка 2: Если нужно ехать срочно

                            Каждый знает это точно:

                            Ты лишь только попроси –

                            Вмиг примчит к тебе … (такси).

Буратино: (удивлённо, почёсывая затылок) такси, слово то какое странное? А что это такое? (дети отвечают)

Вед.: Буратино, а хочешь покататься на такси?

Эстафета «Такси»

(дети делятся на две команды, выбираются два шофёра такси, они встают напротив своей команды на другую сторону зала. По сигналу – шофёры садятся в такси (влезают в обруч) и «едут» к детям, добежав до команды, сажают к себе пассажира (ребёнок из команды влезает в обруч) и такси едет вперёд, на другом конце зала пассажир выходит, такси едет за следующим пассажиром. Так до конца, пока все пассажиры не будут перевезены).

Буратино: Ой, как интересно с вами играть! На такси накатался! А вот у меня случай был… (рассказывает детям проблемную ситуацию, прося детей помочь её решить).

Еду я как-то раз на велосипеде. А около дороги стоят Мальвина и Пьеро.

- Довези меня до магазина – попросила Мальвина – мне нужно купить новое платье.

- Нет, меня, - просит Пьеро.

Кого мне нужно было взять с собой? Мальвину или Пьеро? Наверно, Мальвинку, она легче! Хотя, нет, она девчонка - выбражуля. Нужно было взять Пьеро – он мой друг!

Вед.: Ребята, подскажите, как нужно было правильно поступить Буратино? (ответы детей - Никого. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа).

Следующую проблемную ситуацию предлагает ведущий:

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

Вед.: Загадка 3: Вот трёхглазый молодец.

                             До чего же он хитрец!

                             Кто откуда ни поедет,

                             Подмигнёт и тем, и этим.

                             Знает, как уладить спор, разноцветный … (светофор)

Буратино: Видел я это трёхглазое чудище! Обхохочешься – светофор! Ха-ха! Зачем он нужен то? (дети объясняют).

Рома рассказывает стихотворение про светофор

Вед.: Буратино, мы сейчас поиграем, и ты научишься правильно действовать по сигналам светофора!

Игра «Светофор»

(ведущий показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения: на красный свет все стоим и грозим пальцем, на желтый – стоят и хлопают, на зеленый – идут по кругу).

Буратино: (хвастаясь) я всё знаю, всё понял! Я такой умный!!!!

Вед.: А это я сейчас и проверю!

Словесная игра «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой …(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора … (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

(Буратино пытается отвечать, но часто делает ошибки).

Вед.: Ой, Буратино, много ты ещё не знаешь! Учиться тебе ещё!

Загадка 4: Пьёт бензин, как молоко

                   Может бегать далеко.

                   Возит грузы и людей

                   Ты знаком, конечно, с ней … (машина).

Даша рассказывает стихотворение про машину

Шуршат по дороге

Весёлые шины,

Спешат по дороге

Машины, машины.

Работа шофёров

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна!

Эстафета «Зигзаг»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Пробежать нужно быстро и не сбить кегли).

Вед.: Загадка 5: Всё водителю расскажет,
                           Скорость верную укажет.
                           У дороги, как маяк,
                           Добрый друг - … (дорожный знак).

Буратино: знаки какие-то?! Картинки не понятные!

Вика рассказывает стихотворение про дорожные знаки

Город, в котором мы живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она – азбука над головой

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась беда!

Буратино: всё равно ничего непонятно! (Рассматривает дорожные знаки, спрашивает детей, что обозначает этот знак).

Игра «Составь дорожный знак»

Буратино: Ой, легкотня!

(нужно составить дорожный знак, разрезанный на мелкие кусочки).

Буратино пытается составить, но у него ничего не получается. На помощь приходят дети.

Буратино: Я теперь так много знаю! Знаю, что такое светофор, зачем нужен регулировщик, знаю правила этих, ну, как их, а, дорожных движений! Вот!

Вед.: Буратино, не торопись и не хвастай! На самом деле ты не все правила дорожного движения знаешь и много чего не умеешь делать! Мы тебе советуем записаться в школу и прилежно изучать дорожную азбуку!

Буратино: Я обещаю ходить в школу! Обязательно выучу все, все, все правила дорожного движения! И буду их соблюдать!

Вед.: Буратино, тебе и всем ребятам, я предлагаю посмотреть мультипесенку.

(дети смотрят на экране музыкальный ролик – песенку про светофор).

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь    
technologi.site