Интегрированное занятие в средней группе «ВЕСНА»

Дата публикации: 2018-12-07 13:00:40
Статью разместил(а):
Колодина Лариса Васильевна

Интегрированное занятие в средней группе «ВЕСНА»

Автор: Колодина Лариса Васильевна

 

Задачи:

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения,

- закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж,

- наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание,

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику,

- развивать зстетическое восприятие красоты природы,

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе,

- способствовать формированию интереса детей к природе,

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе,

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы,

- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал, оформленный под лесную полянку.

Муз.рук. Здравствуйте дети!

дети: Здравствуйте!

Муз.рук.  Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.

Шли гулять ребята в лес.

Там полным-полно чудес.

Там деревья великаны

Тянут руки до небес.

Тучка мимо проплывала,

За макушки задевала.

За макушки задевала

И кричала -Ой-ой-ой!

Мне пора уже домой!

Под деревьями рос мох.

Где и сели дети. Ох!

Воспитатель: отгадайте загадку

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла ...

Дети: Весна

Муз. руководитель: Композиторы пишут музыку о весне,  а художники – картины, давайте послушаем музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: «Апрель. Подснежник» и посмотрим презентацию.

Какие изменения происходят весной в лесу.

С приходом весны, всё чаще стало пригревать солнышко, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы . Весело стало и птицам . Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки . Обрадовались солнцу и звери лесные. Они проснулись от зимней спячки . Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки .

Все рады теплу и ласковому солнышку. Все рады, что пришла весна!

Все расцветает, все оживает после зимней спячки!  Ласковое солнышко начинает согревать Землю и нас, может быть, еще не везде, но первые игривые и веселые солнечные зайчики, хрустальные сосульки, капель, первые лужицы - все это говорит о том, что весна пришла!

Люди с давних времен наблюдали за погодой  и записывали разные погодные приметы. А вы знаете приметы весны?

ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ (называют по очереди)

Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

Весна, длинным днем красна.

Воспитатель:

А пословицы и поговорки о весне знаете?

ПОСЛОВИЦЫ О ВЕСНЕ (называют по очереди)

Апрель с водой, май с травой.

Апрельские ручьи землю будят.

Без первой ласточки весна не обходится.

Весна красна цветами, а осень — пирогами.

Вода потекла, весну принесла.

Вешний день год кормит.

Весной сверху печёт, а снизу морозит.

М.р.:

Люди всегда радовались приходу весны и поэтому много сложили песен и хороводов о весне:

Давайте представим, что мы находимся в весеннем лесу и поиграем с вами в игру «Эхо».

Распевка «Эхо».

А теперь споем песенку про весну.

Воспитатель:

К нам весной возвращаются перелетные птицы. Назовите, каких вы знаете перелетных птиц.

Дети перечисляют названия перелетных птиц.

Жаворонок, Утка, Грач, Журавли, Кукушка, Ласточка, Лебедь, Скворец, Соловей.

Подвижная игра: «У КАЖДОЙ ПТИЦЫ СВОЕ ГНЕЗДО»

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о весне, я предлагаю вам нарисовать весну.

Рисование: «ВЕСНА ИДЕТ!»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались. И я приготовила вам сюрприз: я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, мы оформим книгу о весне.

Итог занятия, вывод.

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Что было интересно, а что не очень интересно? . На память о вашем путешествии, я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите веселый смайлик, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите грустный.

Рефлексия.

М.р.: Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для тебя показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? О какой музыке мы с вами говорили сегодня? Что вы можете сказать о звуках весны?

Дети отвечают.

Нам пора возвращаться. Наша прогулка в весенний лес закончилась. Спасибо вам за помощь! На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт себе солнышко. Пусть оно согревает и радует вас. Давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются и уходят).