Интегрированное занятие в средней группе «ВЕСНА»
Интегрированное занятие в средней группе «ВЕСНА»
Автор: Колодина Лариса Васильевна
Задачи:
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения,
- закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж,
- наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание,
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику,
- развивать зстетическое восприятие красоты природы,
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе,
- способствовать формированию интереса детей к природе,
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе,
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы,
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал, оформленный под лесную полянку.
Муз.рук. Здравствуйте дети!
дети: Здравствуйте!
Муз.рук. Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.
Шли гулять ребята в лес.
Там полным-полно чудес.
Там деревья великаны
Тянут руки до небес.
Тучка мимо проплывала,
За макушки задевала.
За макушки задевала
И кричала -Ой-ой-ой!
Мне пора уже домой!
Под деревьями рос мох.
Где и сели дети. Ох!
Воспитатель: отгадайте загадку
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса -
Вот и к нам пришла ...
Дети: Весна
Муз. руководитель: Композиторы пишут музыку о весне, а художники – картины, давайте послушаем музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года»: «Апрель. Подснежник» и посмотрим презентацию.
Какие изменения происходят весной в лесу.
С приходом весны, всё чаще стало пригревать солнышко, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы . Весело стало и птицам . Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки . Обрадовались солнцу и звери лесные. Они проснулись от зимней спячки . Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки .
Все рады теплу и ласковому солнышку. Все рады, что пришла весна!
Все расцветает, все оживает после зимней спячки! Ласковое солнышко начинает согревать Землю и нас, может быть, еще не везде, но первые игривые и веселые солнечные зайчики, хрустальные сосульки, капель, первые лужицы - все это говорит о том, что весна пришла!
Люди с давних времен наблюдали за погодой и записывали разные погодные приметы. А вы знаете приметы весны?
ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ (называют по очереди)
Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.
Синие облака в апреле — к теплу и дождю.
Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.
Весна, длинным днем красна.
Воспитатель:
А пословицы и поговорки о весне знаете?
ПОСЛОВИЦЫ О ВЕСНЕ (называют по очереди)
Апрель с водой, май с травой.
Апрельские ручьи землю будят.
Без первой ласточки весна не обходится.
Весна красна цветами, а осень — пирогами.
Вода потекла, весну принесла.
Вешний день год кормит.
Весной сверху печёт, а снизу морозит.
М.р.:
Люди всегда радовались приходу весны и поэтому много сложили песен и хороводов о весне:
Давайте представим, что мы находимся в весеннем лесу и поиграем с вами в игру «Эхо».
Распевка «Эхо».
А теперь споем песенку про весну.
Воспитатель:
К нам весной возвращаются перелетные птицы. Назовите, каких вы знаете перелетных птиц.
Дети перечисляют названия перелетных птиц.
Жаворонок, Утка, Грач, Журавли, Кукушка, Ласточка, Лебедь, Скворец, Соловей.
Подвижная игра: «У КАЖДОЙ ПТИЦЫ СВОЕ ГНЕЗДО»
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о весне, я предлагаю вам нарисовать весну.
Рисование: «ВЕСНА ИДЕТ!»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались. И я приготовила вам сюрприз: я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, мы оформим книгу о весне.
Итог занятия, вывод.
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что было интересно, а что не очень интересно? . На память о вашем путешествии, я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите веселый смайлик, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите грустный.
Рефлексия.
М.р.: Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для тебя показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? О какой музыке мы с вами говорили сегодня? Что вы можете сказать о звуках весны?
Дети отвечают.
Нам пора возвращаться. Наша прогулка в весенний лес закончилась. Спасибо вам за помощь! На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт себе солнышко. Пусть оно согревает и радует вас. Давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются и уходят).