Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Современные тенденции развития специального образования в 21 веке

Дата публикации: 2020-02-11 17:20:10
Статью разместил(а):
Стогова Наталья Сергеевна

Современные тенденции развития специального образования в 21 веке

Авторы: Стогова Наталья Сергеевна

и Ганиева Светлана Юрьевна

ГБОУ "УКШИ № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся"

                                       

На сегодняшний день педагог образование в том числе и инклюзивного должен владеть знаниями в обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).​ Уметь применять коррекционно- развивающие технологии в работе с детьми.​ ​ ​ Обучающимся с ОВЗ по моему мнению лучше обучатся в специализированных учреждениях, свой вывод делаю на основании того, что я являюсь студенткой Уральского государственного института физической культуры и спорта, обучаюсь на 3 курсе по специализации Адаптивной физической культуры. И бываю на практике в специализированных школах и детских садах для лиц с ОВЗ. При общении с педагогами и детьми, могу сделать вывод что детям с ОВЗ комфортнее обучатся в специализированных учреждениях и находится в привычной для них среде.​ 

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья не является проблемой специального образования. Это связано с тем, что масштаб межкультурного взаимодействия важен с коммуникативной и информационной сферы личности. Обучающиеся с отклонениями имеют такие же права и обязанности, что и здоровые обучающиеся являясь полноправными членами​ общества.​ 

Стоит отметить, что в настоящее время дефектология занимает одно из​ востребованных​ мест, работа дефектолога очень важна как в общеобразовательных, так и в коррекционных школах. Поэтому в связи с современным этапом обучения​ ​ детей, учителям массовых школ необходимо осуществлять образовательную деятельность по адаптированным программам.​ 

В связи с модернизацией российского образования создается образовательная среда, которая способствует обеспечению доступного качественного образования для всех лиц имеющие ОВЗ. Зачастую у родителей​ возникает вопрос о выборе образовательного учреждения, если же у ребенка существует проблемы отклонения в здоровье, то проблемами распределение занимается психолого- медико- педагогическая комиссия (ПМПК).

Перед родителями встает​ выбор,​ где же обучать ребенка, либо он будет обучатся в инклюзии, либо в специализированных учреждениях. Также в системе образования имеется система сохранения специального образования (коррекционные школы, интернаты), которые имеют глубокую историю и богатый опыт в работе с такими детьми.​ ​ 

Это образование или такие школы способствуют включение их в социальную​ среду. Неважно, где будет обучатся ребенок главное, чтобы ему было удобно и комфортно.​ 

 

Список литературы:

1. Кобрина Л.М., Данилкина М.Ю. Система специального образования как базис интеграции и инклюзии // Специальное образование: материалы VI Меж-​ дунар. науч.​ конф., 21–23 апр. 2010 г. / под общ ред. проф. В. Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – Т. 2. – С. 197–203.​ 

2. Кобрина Л.М. Отечественная система специального образования – фундамент инклюзивного обучения и воспитания // Дефектология. – 2012. –​ № 3. – С. 14–18.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации статей    
Подготовка статей        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь