Современные тенденции развития специального образования в 21 веке
Современные тенденции развития специального образования в 21 веке
Авторы: Стогова Наталья Сергеевна
и Ганиева Светлана Юрьевна
ГБОУ "УКШИ № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся"
На сегодняшний день педагог образование в том числе и инклюзивного должен владеть знаниями в обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Уметь применять коррекционно- развивающие технологии в работе с детьми. Обучающимся с ОВЗ по моему мнению лучше обучатся в специализированных учреждениях, свой вывод делаю на основании того, что я являюсь студенткой Уральского государственного института физической культуры и спорта, обучаюсь на 3 курсе по специализации Адаптивной физической культуры. И бываю на практике в специализированных школах и детских садах для лиц с ОВЗ. При общении с педагогами и детьми, могу сделать вывод что детям с ОВЗ комфортнее обучатся в специализированных учреждениях и находится в привычной для них среде.
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья не является проблемой специального образования. Это связано с тем, что масштаб межкультурного взаимодействия важен с коммуникативной и информационной сферы личности. Обучающиеся с отклонениями имеют такие же права и обязанности, что и здоровые обучающиеся являясь полноправными членами общества.
Стоит отметить, что в настоящее время дефектология занимает одно из востребованных мест, работа дефектолога очень важна как в общеобразовательных, так и в коррекционных школах. Поэтому в связи с современным этапом обучения детей, учителям массовых школ необходимо осуществлять образовательную деятельность по адаптированным программам.
В связи с модернизацией российского образования создается образовательная среда, которая способствует обеспечению доступного качественного образования для всех лиц имеющие ОВЗ. Зачастую у родителей возникает вопрос о выборе образовательного учреждения, если же у ребенка существует проблемы отклонения в здоровье, то проблемами распределение занимается психолого- медико- педагогическая комиссия (ПМПК).
Перед родителями встает выбор, где же обучать ребенка, либо он будет обучатся в инклюзии, либо в специализированных учреждениях. Также в системе образования имеется система сохранения специального образования (коррекционные школы, интернаты), которые имеют глубокую историю и богатый опыт в работе с такими детьми.
Это образование или такие школы способствуют включение их в социальную среду. Неважно, где будет обучатся ребенок главное, чтобы ему было удобно и комфортно.
Список литературы:
1. Кобрина Л.М., Данилкина М.Ю. Система специального образования как базис интеграции и инклюзии // Специальное образование: материалы VI Меж- дунар. науч. конф., 21–23 апр. 2010 г. / под общ ред. проф. В. Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – Т. 2. – С. 197–203.
2. Кобрина Л.М. Отечественная система специального образования – фундамент инклюзивного обучения и воспитания // Дефектология. – 2012. – № 3. – С. 14–18.