Сценарий проведения муниципальной интеллектуально-познавательной игры Брейн-ринг по литературному чтению

Дата публикации: 2020-05-22 06:59:15
Статью разместил(а):
Лунгу Ольга Анатольевна

Сценарий проведения муниципальной интеллектуально-познавательной игры

Брейн-ринг по литературному чтению «В гостях у сказки»

среди второклассников общеобразовательных учреждений города

Авторы:

Лунгу Ольга Анатольевна

Лапшина Маргарита Ивановна

Рыкалина Людмила Ивановна

Серова Светлана Викторовна

Гненик Вячеслав Анатольевич

Хащивская Екатерина Петровна

Карташов Егор Александрович

МАОУ «СОШ № 9», г. Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

 

Цель: развитие познавательного интереса к устному народному творчеству младших школьников, творческих способностей учащихся, раскрытие их интеллектуального потенциала, поддержание устойчивого интереса к чтению, выявление талантливых учащихся, выработка командного духа, умений слаженно работать в едином коллективе в условиях ограниченного времени.

Задачи:

• создать среду, стимулирующую учащихся повышать свой интеллектуальный уровень, расширять кругозор, реализовать соревновательный интерес в интеллектуальной сфере;

• воспитывать информационную культуру, уважение к сопернику.

Оборудование. Система для Игры, гонг, 2 парты со стульями, 5 штук для Игры, 2 скатерти (красная и зелёная), карточки для жеребьёвки, таблички для счёта очков или магниты, «цветной ящик» с предметами: алая ленточка, полено, пёрышко, платок, «святая вода», призы: всем участникам Игры – читательские дневники, команде-победителю – книги, лучшему игроку - книга, грамоты – команде-победителю, командам-призёрам (2 и 3 места), благодарственные письма руководителям команд, подготовившим команду-победителя и команды-призёров.

Ход Игры 

Под музыкальное сопровождение приглашаются команды школ города. Слайд 1.

Е.П. приглашает команды. 

1. Приветствие.

Ведущий - В.А.: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, уважаемые участники, нашего брейн-ринга! Здравствуйте, уважаемое жюри!

Сегодня мы все встретились на «Брейн-ринге по литературному чтению «В гостях у сказки» среди второклассников школ нашего города.

Что значит «брейн-ринг»? «Брейн-ринг» – интеллектуальная игра, «брейн» - знания, «ринг» - площадка для игры (с английского). 

Мы приветствуем  наше жюри в составе: …..

Представление жюри.

Ведущий В.А.: А сейчас мы познакомимся с командами-участницами нашего Брейн-ринга:

Визитку команды представляет команда школа № 1...  

МАОУ СОШ № 1 "Читалкин и компания"

МАОУ СОШ № 2 "Мудрецы"

МАОУ СОШ № № 3 им. И.И.Рынковского "Дружные"

МАОУ СОШ № 4 "Красны девицы"

МАОУ СОШ № 5 "Гимназия" "Умники"

МБОУ СОШ № 6 "Сказочники"

МАОУ СОШ № 9 "Жар- птица".

Е.П. на доске прикрепляет названия команд.

Ведущий - В.А.: Нам было приятно познакомиться друг с другом и сейчас я приглашаю капитанов команд для жеребьёвки.

Жеребьёвка. (7 карточек с номерами). Капитан каждой команды тянет карточку с порядковым номером выступления. Номера крепятся под названиями команд на доске.

Ведущий - В.А.: Так как наша игра построена на знание русских народных сказок, в нашей игре есть тоже элементы неожиданных событий (как это происходит в русской народной сказке очень часто): (команда, которая получила номер 7, автоматически выходит в полуфинал игры).

Ведущий - В.А.: Сейчас я познакомлю Вас с Правилами Игры «Брейн-ринга».

В брейн-ринг играют 2 команды по 5 игроков: 1 команда за красным столом, 2 команда за зеленым столом.

Игра «Брейн-ринг» состоит из 7 боев: 3 отборочных, 2 полуфинала, боя за 3 место и   финала. Сначала проводятся 3 отборочных боя. Поочередно, согласно жеребьёвке, будут играть 2 команды.

Далее 3 команды, победившие в отборочном бое, проходят в полуфинал.

Проигравшие в полуфинале играют за 3 место.

Отборочный бой, полуфинал и бой за 3 место идут до 3 очков. Финал до 5 очков.

В каждом раунде разыгрывается 1 очко. Его получает команда, давшая правильный ответ быстрее своего соперника.

О готовности дать ответ на прозвучавший вопрос, капитан команды сигнализирует, нажимая на кнопку, которая расположена на каждом столе напротив капитана. Нажимая на кнопку, игроки прерывают время, данное для обсуждения, сигнализируя, что команда готова дать ответ на вопрос. Капитан команды произносит имя и фамилию отвечающего игрока.

Если ни одна из команд не сумела найти правильный ответ на вопрос, то счет остается прежним. А в следующем раунде разыгрывается уже 2 очка. Если и на следующий вопрос ни одна из команд не смогла найти правильный ответ, разыгрывается 3 очка. Если и на 3 вопрос не дан правильный ответ, то дисквалифицируются ,т.е. удаляются обе команды. После того, как ведущий прочтет вопрос и даст  команду «Время!» - звучит сигнал и запускается игровая система: команды могут обсуждать.

Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места (возвращаться на свои места), пользоваться устройствами связи  и источниками информации любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном раунде.

Право ответа получает та команда, которая первой нажала кнопку.  Капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока команды.

Технический специалист - Е.А., запускает систему и называет команду, которая быстрее нажала кнопку.

За 10 секунд до окончания раунда система издает 1 звуковой сигнал. За 5 секунд до конца раунда система издает звук каждую секунду.

После нажатия на кнопку команда не имеет права обсуждать. Во время ответа на заданный вопрос команде запрещается подсказывать игроку.

Если команда допустила «фальтстарт» - нажала кнопку до сигнала, то она теряет право ответа на данный вопрос и время для его обсуждения есть только у команды соперника. (Ведущий сказал: «Время», а звуковой сигнал не дан)

Если команда, нажавшая на кнопку первой, ответила неверно, то другой команде дается остаток от общего количества времени на обсуждение вопроса .

Правило 1 игрока: Если команде-сопернику для того, чтобы выиграть бой, достаточно ответить на 1 вопрос, то проигрывавшая команда имеет право попросить разрешение оставить за игровым столом 1 игрока вместо всей команды. Для этого капитан должен озвучить: «Право 1 игрока»… Игрок, оставшийся за столом 1, получает при ответе в 2 раза больше очков, чем разыгрывается в раунде. Ведущий предоставляет право выбора очередного ответа оставшемуся 1 игроку.

В 1 полуфинале встречаются команды: Под номером 7 и команда, которая вышла в полуфинал в первом отборочном туре.

Во 2 полуфинале команды, которые вышли во 2 и 3 отборочном туре.

Ведущий - В.А.: Начинаем первый полуфинал. 

За зелёный стол приглашается команда школы №…,

за красный стол приглашается школы № …

Ведущий - В.А.: 1 раунд! (удар молоточком в гонг). Разыгрывается 1 очко.

1 вопрос. Вопрос из сказки "Морозко". Как поступала старикова дочка в ответ на ругательства старухи? (Выполняла свою работу).

Время! 

Ведущий - В.А.:  Отвечает команда … Кто отвечает? ...

Команда даёт ответ на вопрос …

Ведущий - В.А.: Правильный ответ (неправильный ответ).

2 вопрос. Вопрос из сказки "Иван Царевич и серый волк". Как удавалось не уснуть младшему сыну во время ночного караула? (Громко пел песни). Время!

Ведущий.:  Отвечает команда … Кто отвечает? ...

Команда дает ответ на вопрос …

3 вопрос. Внимание! Цветной ящик! (Вносится «цветной» ящик). 

Какой предмет использовали дед и баба для рта снегурочки? (Алая ленточка). Время!

Ведущий: Отвечает команда … Кто отвечает? ...

Команда дает ответ на вопрос …

Открывается ящик и показывается предмет – алая ленточка.

4 вопрос. Вопрос из сказки  "Петушок и бобовое зёрнышко". Первый, к кому обратилась курочка за помощью. (Хозяюшка). Время!

Ведущий: Отвечает команда … Кто отвечает? ...

Команда дает ответ на вопрос …

5 вопрос. Вопрос из сказки  «Каша из топора». Какие слова сказал солдат, когда постучал в крайнюю избу? («Пустите отдохнуть служивого человека»). Время!

Ведущий: Отвечает команда … Кто отвечает? ...

Команда дает ответ на вопрос …

1 раунд закончен! В этом раунде победила команда ...

Продолжаем бой!

2 раунд. Разыгрывается ….1 или 2 очка.

1 вопрос. Вопрос из сказки  "Гуси - Лебеди". Что наказывали родители старшей дочери? (Беречь братца).

2 вопрос. Вопрос из сказки  "Лиса и тетерев". С какой целью лиса подошла к тетереву? (Проведать его).

3 вопрос. Цветной ящик.  Вопрос из сказки  " Два Мороза". Чем мужик отколотил брата Мороза? (Поленом).

4 вопрос. Вопрос из сказки  " Морозко". Какой первый подарок сделал Морозко умной и доброй девушке? (Тёплая шуба).

5 вопрос. Какого цвета были волосы у Снегурочки? (Русые).

2 раунд закончен! В этом раунде победила команда ...

Продолжаем бой!

3 раунд. Разыгрывается 1,2 или 3 очка.

1 вопрос. Вопрос из сказки  " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". . Чьё копытце на пути встретилось героям сказки третьим? (Козье)

2 вопрос. Вопрос из сказки  " Морозко". Кто посватался к дочке старика? (Кузнец).

3 вопрос. Цветной ящик. Вопрос из сказки  " У страха глаза велики". Что ударило заиньке в лоб? (Яблоко).

4 вопрос. Вопрос из сказки  " Морозко". Кто посватался к дочке старика? (Кузнец).

5 вопрос. Из какой сказки эта фраза «Как аукнулось, так и откликнулось»? (Лиса и Журавль)

В полуфинал вышли команды ... 

Ведущий - В.А.: В первый полуфинал нашей игры вышли …

За зеленый игровой стол приглашается команда ....

за красный игровой стол ...                                                                                            

Внимание! Разыгрывается 1 очко! 

1. Вопрос из сказки "Мальчик с пальчик". За сколько рублей купил барин мальчика с пальчика у отца? (За тысячу).

2. Вопрос из сказки "Гуси-Лебеди". Кто помог сестрице спасти братца? (Мышка)

3. Цветной ящик. Вопрос из сказки "Гуси-Лебеди. Что обещали родители купить дочери, когда попросили сберечь братца? (Платочек)

4. Вопрос из сказки "Мальчик с пальчик".  Из какого пальчика старухи родился мальчик с пальчик? (Из мизинца)

5. Вопрос из сказки "Иван царевич и серый волк". Кого велел привести царь, у которого Иван украл Жар-птицу? (Коня).

Ведущий - В.А.: Во второй полуфинал нашей игры вышли …

За зеленый игровой стол приглашается команда ...

за красный игровой стол ... 

Внимание! Разыгрывается 1 очко! 

1. Вопрос из сказки  "Морозко".  Чем кормила собаку старуха, когда падчерицу домой везли? (Блинами).

2. Вопрос из сказки  " Лиса и журавль".  Чем угощала Лиса Журавля? (Манная каша).

3. Цветной ящик. Что заставило Снегурочку шевелиться? (Святая вода)

4. Кого собрали, чтобы вытащить Алёнушку на берег? (Народ).

5. Вопрос из сказки "Два Мороза". Как удалось согреться умелому селянину в начале сказки? (Он слез с саней и пробежал полверсты).

В финал вышли команды ...

Ведущий - В.А.: 3  место разыграют команды ...

За зеленый игровой стол приглашается команда ....

за красный игровой стол ... 

Внимание! Разыгрывается 1 очко! 

1. Вопрос из сказки  "Каша из топора". Что сделал солдат с топором в конце сказки? (спрятал в ранец и унёс с собой).

2. Какая трава спутала  ноги Алёнушке? (Шёлкова)

3. Что значит поскупилась? (Пожадничала)

4. Вопрос из сказки "Иван Царевич и Серый волк" Что волк сделал с братьями? (Растерзал и клочки по полю разметал).

5. Как росла Снегурочка? (Не по дням, а по часам).

Ведущий - В.А.:  Финал игры!!!

За зеленый игровой стол приглашается команда ....

за красный игровой стол ... 

Внимание! Разыгрывается 1 очко! 

Вопросы для финала.

1. У кого Иван – царевич хотел похитить Жар – птицу? (У Далмата).

2. Перечислите всё, что попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (котёл, соль, крупу, масло)

3. Вопрос из сказки "Мальчик с пальчик". Что сшили из шкуры волка? (Тулуп)

4. Почему Морозко не заморозил падчерицу? (Полюбилась она ему за умные речи).

5. Какое угощение приготовил журавль лисе? (Окрошку)

Ведущий - В.А.: Игра окончена.

Пока жюри подводят итоги мы посмотрим мультфильм по мотивам русских народных сказок.

Ведущий - В.А.: Слово для награждения предоставляется председателю жюри.

Вручение призов.

Фотосессия.