План-конспект урока физкультуры "Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега"
План-конспект урока физкультуры "Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега"
Автор: Петров Валерий Валерьевич
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Подготовительная часть: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Основная часть: 3. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. 4. Повторение изученного материала. Рефлексия. Итоги урока. |
Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви). Построение, приветствие. Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте ребята! Ребята, давайте вспомним о видах, входящих в лёгкую атлетику. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты: прыгуны, бегуны, метатели, многоборцы. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке. А как вы считаете, у всех технически правильно, получается, выполнять метание мяча? А чтобы у всех это получилось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это ещё не всё. Сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон – это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий. А чтобы на уроке у нас всё получалось отлично, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи! Итак, мы начинаем Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра-во!» , «Напра-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!», «Напра-во!», «На месте шагом марш!», «Налево в обход по залу марш!» Из числа освобождённых от занятий физическими упражнениями выбирается ученик, который проводит общие и специальные упражнения в движении: Движение по залу в колонне шагом: 1. Обычная ходьба 2. Ходьба на носках руки вверх 3. Ходьба на пятках руки на поясе Движение по залу бегом: 1. С высоким подниманием бедра. 2. С захлёстыванием голени назад. 3. Бег подскоками, как можно выше поднимая колено. 4. «Семенящий» бег. 5. Бег с ускорением. «Класс переходим на ходьбу и делаем упражнения на восстановление дыхания». На месте, на лицевой линии перестраиваются в колонну по два (делятся на 2 группы). А сейчас давайте вспомним ещё раз технику метания мяча с разбега: И.п.- левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперёд левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперёд-вверх хлёстким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперёд. Ошибки: - нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте; - отсутствует скрестный шаг; - туловище сильно наклонено вперёд; - ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок; - мяч вылетел из коридора для метания. «А перед тем, как мы начнём работу, вспомним технику безопасности». (Слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения). «Теперь разомкнулись на 1 метр друг от друга и по свистку выполняем метание мяча. Так же по свистку идём и занимаем и.п.» - Молодцы! У вас получается намного лучше. А сейчас перейдём к повторению спринтерского бега. - Какое И.П. надо принять, чтобы быстро бегать? Покажите. - Из каких фаз состоит бег на короткие дистанции? - Кто из ребят пробежал быстрее? Почему? Так чья же версия верна? - Разберём следующий этап бега. Как нужно работать руками чтобы быстрее бежать? Почему? - Сейчас мы разделимся на группы. В своих группах выберите капитана. Выполняя бег обсудите какое положение рук и ног при беге правильное. Отчёты групп. Сейчас капитаны выполнят бег и я назову их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают бег каждого спринтёра из своей команды. Игра «Попади в мяч» Построение. Подведение итогов. Ребята, сделайте два шага вперёд те, кто при выполнении упражнений не допускал ошибок. Хорошо! Сделайте шаг вперёд те, кто при выполнении упражнений допустил незначительные ошибки. Молодцы! Действие с шариком… (вспомним начало урока), ответив на вопрос: смогу ли я попасть в шарик и каким способом, если объект висит высоко. Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке в воздушный шарик. Класс «Равняйсь!», «Смирно!» Спасибо за работу на уроке. В качестве благодарности я дарю вам шарик Вы сможете использовать его в качестве Д/З. |
После звонка строятся в спортивном зале в определённом месте. Принимают основную стойку. Выполняют команды учителя. Вступают в диалог с учителем, высказывают свои предложения по заданному вопросу. Настраиваются на работу. Создают эмоциональный фон на предстоящую деятельность на уроке Выполняют строевые упражнения Деятельность проводящего: Передвигаются по залу колонной, выполняя команды проводящего (одноклассника). Передвигаются по залу, соблюдают дистанцию не менее 2 шагов.
Проводящий: «Выполняем упражнения на восстановление дыхания». Выполняют команду учителя. Перестраиваются в две колонны и словесно описывают технику выполнения упражнения. Пошагово объясняют технику выполнения: «Держание мяча и разбег; финальное усилие (бросок); торможение (сохранения равновесия после броска)»
Вступают в диалог. После показа упражнения учителем и слабо подготовленным учеником, а так же через картинки, помогают назвать ошибки. Напоминают технику безопасности метания мяча, выполняют метание по команде учителя. Соблюдают определённую дистанцию друг от друга. Собирают мячики и убирают их в определённое место. Участие в диалоге. Демонстрация бета на короткие дистанции двумя учащимися. Участие в диалоге. Старший в группе: - контролирует качество выполнения участников своей группы; - оценивает работу каждого учащегося; Старший объясняет выполнения упражнения каждого учащегося по следующим критериям: - показать упражнение (1 балл); - выполнить качественно упражнение (1 балл); - соблюдать дистанцию и упражнение в группе при выполнении упражнения. Все участвуют и выполняют игровое задание. Отвечают на вопросы, ведут диалог с учителем. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Внимательно слушают задание и запоминают. Выходят из спортивного зала в раздевалки. |
Личностные: потребность в занятии физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и ответственного опыта. Регулятивные: развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действий; вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера допущенных ошибок. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Коммуникативные: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат. Личностные: умение правильно выполнять технику бега. Познавательные: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности. Личностные: умение добросовестно выполнять учебное задание. Коммуникативные: ументет договариваются и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |