Интегрированный урок истории и физкультуры в 5 классе "Олимпийские игры в Древней Греции"

Дата публикации: 2020-12-15 00:54:40
Статью разместил(а):
Беспалова Татьяна Николаевна

Интегрированный урок истории и физкультуры в 5 классе "Олимпийские игры в Древней Греции"

Автор: Беспалова Татьяна Николаевна

 

Цель: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр.  

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей олимпийских игр Древней Греции, 

2. Развить умение выделять главное в изучаемом материале. Развитие основных физических качеств, укрепление опорно-двигательного аппарата, совершение передач, бросков.

3. Воспитать внимание, трудолюбие, чувство коллективизма.

4. Укреплять уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории физической культуры.

Урок проходит в спортзале.

Ход урока

1. Проверка готовности к уроку, приветствие учеников.

Учитель истории: Здравствуйте, ребята!

Учитель физкультуры: Здравствуйте!

Вопросы классу:

Ребята, вы любите спорт?

Поднимите руки, кто любит уроки физкультуры?

Поднимите руки, кто ходит в спортивные секции?

Поднимите руки, кто делает утром зарядку?

Молодцы, ребята, вы любите заниматься спортом.

А зачем люди занимаются спортом?

Учитель истории:

Сегодня мы проведём необычный урок, объединив два предмета – историю и физкультуру. Мы предлагаем вам принять соглашение, которое будет помогать нам всем на этом уроке. Итак, если вы будите со мной согласны, прошу сделать 3 хлопка. Мы работать будем:

Дружно (3 хлопка),

Активно (3 хлопка),

Творчески (3 хлопка),

Интересно (3 хлопка).

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по удивительному и загадочному миру Древней Греции. Совершая экскурсию по Древней Греции, мы узнаем об очень увлекательном занятии греков, но о каком, вы определите сами.

Учитель физкультуры:

Из десятка разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» - … ( олимпиада) .

Правильно (Показывает на листе А4 пять колец олимпиады).

Учитель истории: Как вы думаете, зачем мы вам загадали эту загадку?

Правильно. Это и есть тема нашего урока. «Олимпийские игры в Древней Греции» (записывают тему в тетради)

Учитель физкультуры: Ребята, а какое отношение имеют 5 колец к теме нашего урока? (символ олимпиады, единение, дружба).

Кто скажет, что означает каждый цвет7

Синий – Европа,

Красный – Америка,

Чёрный – Африка,

Жёлтый – Азия,

Зелёный – Австралия.

2. Новый материал.

Учитель истории:

Как вы думаете, для чего проводились олимпийские игры в Древней Греции?

Учитель физкультуры: В старину, в античном мире,

25 веков назад

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет

Полем битвы стадион!

В год олимпийских игр по городам Эллады разносилась радостная весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Пусть победят сильнейшие!» Эти слова разносили сотни гонцов по всей Древней Греции в год проведения олимпийских игр.

Что мы можем узнать из этого призыва?

(Ученик: Дни олимпийских игр были для всех днями мира. Всякие войны прекращались. Вчерашние враги состязались в силе и ловкости отложив оружие).

Учитель истории: Краткий рассказ (на 5-7 минут)

1.      История возникновения игр.

2.      Хронология.

3.      Правила игр.

4.      Виды состязаний.

Учитель физкультуры: Ребята, а вы бы хотели стать участниками олимпийских игр? Я предлагаю вам померяться силами на наших классных соревнованиях. Прежде, чем начать соревнования, проведём разминку (5 минут)

Разбиваемся на три команды и каждой дайте своё название.

Соревнования. Проводит учитель физкультуры. Бег.

Старт выполняется по команде учителя. За стартовую линию заступать нельзя. Ребята добегают до стула и заполняют карточки.

первые олимпийские игры состоялись в … 776г. до н.э.

Игры посвящались богу ... Зевсу

Олимпийские игры проводились раз в … 4 года

Во время игр запрещалось … воевать

Празднества продолжались … 5 дней.

На стадионе состязались в … пятиборье.

3. Учитель истории: 

Давайте отдохнём и узнаем, кто выполнил домашнее задание, читал и узнавал о современных олимпийских играх. (ответившему ребёнку даётся жетон).

Соревнования в каком виде спорта по традиции завершают современные летние олимпийские игры? (по конному спорту)

В какой стране и как зажигается олимпийский огонь? (От лучей солнца в Греции )

Когда олимпийские игры проходили в нашей стране (летние в Москве в 1980г., Зимние в Сочи в 2014г.)

Назовите известных российских спортсменов, призёров летних и зимних олимпийских игр. (ребята называют)

Кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом? (Николай Панин-Коломенкин. Он победил в фигурном катании в Лондоне в 1908г.)

В какой стране будут проходить следующие летние олимпийские игры? ( Япония)

Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

4. Соревнования. Проводит учитель физкультуры.

Прыжки в длину. Упражнение выполняется на специально размеченной площадке. Ребята должны прыгать с места. Чья команда прыгнула дальше, тому защитывается победа.

5. Метание баскетбольного мяча.

Упражнение выполняется со средней линии баскетбольной площадки. Считается количество попаданий мяча в баскетбольный щит. Бросок выполняется любым способом. Подводятся итоги и выявляется команда победитель.

6. Борьба.

По два человека встают в центр нарисованного мелом круга и упираются в плечи друг друга руками. По команде учителя ребята стараются вытолкнуть противника из круга (отдельно играют девочки, отдельно мальчики). Выбирается победитель.

7. Учитель истории подводит итог урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что вам понравилось больше всего?

Что у вас получилось лучше всего?

Выставление оценок. Задание на дом.