Активные формы, методы и приёмы работы на уроках ОРКСЭ
Активные формы, методы и приёмы работы на уроках ОРКСЭ
Автор: Лалетина Марина Александровна
КОГОБУ "СШ с УИОП", г. Омутнинск
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.
Без хорошо продуманных форм, методов и приёмов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Все уроки ОРКСЭ я строю на основе системно-деятельностного подхода. За основу беру технологию междисциплинарного обучения.
На 1 этапе «Мотивация к учебной деятельности» включаю детей в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Каждый урок начинаю с эмоционального настроя. С первых минут урока полезно разбудить фантазию детей, активизировать их правое, «образное» полушарие мозга.
1) Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
2) Подарите каждому по кусочку солнышка,
Пусть добром наполнятся души их до донышка.
И тогда увидите Вы картины светлые,
Облака небесные, лёгкие, несмелые.
3) Тому, кто справа – повернись,
Тому, кто слева – улыбнись,
Тому, кто рядом – подмигни
И руку дружбы протяни.
4) Открыть ладошки и произнести волшебную фразу «Я хочу много знать! Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила.
«Не выкрикиваем.
Не перебиваем друг друга.
Мы слышим друг друга.
Учимся работать сообща» и др.
Моим ученикам очень нравится начинать урок со стихотворения.
5) Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, работаем старательно!
6) Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Я желаю вам удачи,
В добрый путь и в добрый час!
7) «Мудрые мысли»
Умные мысли |
«Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять». Р. Декарт |
Девиз |
С малой удачи начинается большой успех |
На 1 этапе формируются УУД:
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
2 этап – Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.
Цель этапа: создание проблемной ситуации и формулирование вопроса, который вызывает психологическую необходимость поиска.
Я использую приёмы: «Шифрограмма», «Музыкальный вопрос», «Фотозагадка», «Таблица «ЗХУ».
3 этап – Поиск решения проблемы (работа в парах и группах).
Поиск информации в словарях, интернет, художественной литературе, собственный опыт учащихся. В ходе поиска дети заполняют «Рабочие листы».
4 этап – Обмен информацией.
Изложение результатов поиска. Представление собранного материала. Заполнение таблицы, оформление кластера, выпуск мини-газеты и др.
5 этап – Включение в систему знаний.
Цель: применение нового знания в типовых заданиях.
Приёмы: «Закончи фразу», «Расположи слова в правильном порядке», «Подбери подходящую пословицу», «Поэтическая страничка», «Кластер», «Кроссворд», «Составь предложение», «Подбери однокоренные слова», «Подбери синонимы», «Оживи картинку».
6 этап – Рефлексия учебной деятельности.
Таблица «ЗХУ», «Выбери и продолжи предложение», «Синквейн», «Смайлик», «Волшебна лесенка, линеечка, дерево», «Мишень» и др.
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье – это множество возможностей,
А нежеланье – множество причин
(Эдуард Асадов)