Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Урок математики в 1 классе "Закрепление пройденного по теме "Нумерация чисел в пределах 20"

Дата публикации: 2023-06-14 20:05:59
Статью разместил(а):
Чернышева Елена Александповна

Урок математики в 1 классе "Закрепление пройденного по теме "Нумерация чисел в пределах 20"

Авторы: Чернышёва Елена Александровна

и Рубан Ольга Юрьевна

ЧОУ «СОШ "Искорка", Белгород

 

Аннотация: Урок закрепления знаний по математике в 1 классе по теме Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20» разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.

Ключевые слова: математика 1 класс, счёт в пределах 20.

 

Оборудование: сигнальные карточки, презентация, индивидуальные карточки. 

Тип урока по целеполагании: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний. 

Задачи урока:         

· закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, нумерацию и сравнение чисел в пределах 20. 

· закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания. 

· закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах; 

· составлять и решать задачи изученных типов. 

Основные термины и понятия: десятки, единицы, больше, меньше, геометрические фигуры. 

Личностные результаты:         

· формирование положительной мотивации к учебе, 

· формирование личного (эмоционального) отношения к математике 

· воспитывать любознательность, активность, усидчивость, прилежание; 

Предметные результаты:         

· развивать навык беглого, правильного счёта; 

· закрепить умения решать простые задачи; 

· закрепить вычислительные навыки. 

Метапредметные результаты:         

· Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы 

· Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос 

· Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения. 

Организация пространства: урок.

Работа учащихся: коллективная, индивидуальная.

Межпредметные связи: история России.

Педагогические технологии: личностно–ориентированная, игровая, здоровьесберегающая. 

1. Организационный момент.

2. Основная часть

1. Актуализация знаний.

ДОСКА: 16 марта.         

Что вы видите на доске? (дата)

Дайте характеристику числа 16. (натуральное, двузначное, 16 единиц, 1 десяток 6 единиц)

Запишите дату. Представьте 16 в виде суммы разрядных слагаемых. 16 = 10+6

Составить неравенство с числом 16 и знаком меньше,

Составить неравенство с числом 16 и знаком больше.

Составить сумму, в которой второе слагаемое равно 16

Составить разность, в которой уменьшаемое равно 16

Составить разность, в которой вычитаемое 16.

Ребята, а какими цифрами записано число 16? (арабскими).

А я вам хочу показать, как записать это же число римскими цифрами ХVI.

И это не просто число, а исторически принято так обозначать век. Вот, сейчас 21 век, а мы отправляемся в 16 век, в собор Бориса и Глеба 16 века. И сегодня на уроке мы узнаем, в каком же городе построили этот собор.

Введение в тему.

Что еще видите на доске? (геометрические фигуры)

Как вы думаете, по какому признаку я бы могла расположить эти фигуры? (по увеличению количества звеньев).

Расположите  ∙ / <

Но наши фигуры непростые, в них спрятаны числа. (Открываю карточки). Какое задание могу вам предложить?

Установить закономерность: 1 2 4 7 11 16 22?

Какое задание могу вам предложить теперь? (распределить на 2 группы) тема нашего урока?

(Двузначные и однозначные числа)

составьте устно неравенства с двузначными этими числами.

Ну, если мы все верно сделали, то, перевернув карточки, мы сможем прочесть название одного из самых старинных городов России. (Дети переворачивают карточки и получается Новгород. Этот город еще называют Господин Великий Новгород. Он расположен по обеим берегам реки Волхов.

2. Работа над составом числа.

Отправляемся в путешествие и покупаем билеты. Билет стоит 100 рублей. Наберите купюрами 100 рублей. И купите у меня билет. (На столе лежит много купюр с числами 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90.

Дети получают билеты с ребусами. Типа: 7я.

3. Работа в группах.  

Пребывая в Новгород, мы попадаем, вы не поверите, в Кремль!

Как вы думаете, зачем такие высокие стены вокруг кремля? А ров?

Чтобы перебраться через ров с водой, найдем значения выражений по рядам.

2 + 5 + 3–6 + 4 =             3 + 7–5 + 4 + 2 =

4. Взаимопроверка.

Приглашаю вас посетить самый древний собор Новгородского Кремля. Его название вы узнаете, перевернув карточки на доске.

9   10   6    8    0   13    3    4   12

Какое число больше 11, но меньше 14

Первое слагаемое 5, второе 4, каково будет значение суммы

На сколько 9 больше 6?

Чему равно первое слагаемое, если значение суммы равно 10, а второе слагаемое 4?

Чему равно уменьшаемое, если значение разности 6, а вычитаемое 2? (8)

16 уменьши на столько же

Вера ищет подружек, сколько спряталось девочек, если Вера увидела 8 ног?

7 увеличь на 3.

Кафедральный Софийский Собор возведен Владимиром Ярославовичем в 11 веке. Это самая древняя каменная постройка России, символ Новгорода.

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Как я вам уже говорила, Новгород стоит на реке Волхов. На дне этой реки до сих пор находят старинные монеты и драгоценности, и для вас тоже нашли вот такое послание.

6. Работа с задачами.

Выберите верное решение к задачам.

7–3   7 + 2      4 +2     5–1      4–3      10–2

· По реке Волхов плыли 10 кораблей. 2 из них причалили к берегу. Сколько кораблей продолжили свой путь?

· В великой Софийской звоннице было 7 колоколов. 3 забрали на реставрацию. Сколько колоколов осталось?

· Среди раскопок археологи нашли сначала 4 берестяные грамоты, а через некоторое время нашли еще 2. сколько всего берестяных грамот нашли археологи? (Слайд Грамота. Показ браслета)

· Составьте свою задачу 

7. Работа с геометрическим материалом.

Мы с вами сейчас отправимся в центр Кремля. К удивительному памятнику.

Начертите незамкнутую ломаную линию, состоящую из 4 звеньев, длина которой 1 дм 4 см.

Это своеобразная историческая энциклопедия в бронзе. Здесь вы увидите многих исторических деятелей России.  И, чтобы вы тоже стали замечательными историками и архитекторами, создали свои памятники и вошли в историю России, давайте начнем с малого. Создадим проект простого предмета. 

8. Итог. Рефлексия:

На территории Кремля всегда много цветов. Давайте и мы к весне украсим цветами. (Дети получают белые цветы и раскрашивают их)

 

Литература:

Моро М.И. Учебник «Математика 1 класс». Москва: издательство «Просвещение», 2022 год.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь