Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дорога добра" для 5-9 классов

Дата публикации: 2023-08-04 15:14:14
Статью разместил(а):
Семина Светлана Геннадьевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Дорога добра" для 5-9 классов

Автор: Семина Светлана Геннадьевна

ГБОУ "ООШ № 4", г. Новокуйбышевска, Самарская область

 

Аннотация: Программа курса внеурочной деятельности «Дорога добра» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и реализует социальное направление внеурочной деятельности в 5-9 классах.

Ключевые слова: социальное направление, внеурочная деятельность, центры детского сотрудничества.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социальная деятельность обучающихся – целенаправленный процесс взаимодействия подростков с окружением, ориентированный на повышение эффективности решения индивидуальных и социальных проблем.

Социализация обучающихся должна обеспечиваться средствами учебно-воспитательной и познавательной деятельности.

Новизна и отличительные особенности программы заключаются в идее зарождения взаимосвязей школьной образовательной среды как продуктивного механизма включения обучающихся в социокультурную среду.

Социальную деятельность обучающихся планируется организовать по 4 направлениям:

1. «Я за здоровую нацию!» - изучение, соблюдение и пропаганда правил здорового образа жизни на личном примере, активное участие в мероприятиях социального значения, самоанализ состояния своего здоровья.

2. «Я - юный эколог!» - изучение правил экологической культуры, проявление бережного отношения к природе, привлечение внимания общественности к решению проблем экологии, решение посильных задач природоохранной деятельности .

3. «Я за безопасность!» - знакомство с правилами основ безопасной жизнедеятельности, применение знаний о безопасности в социуме, через проектирование ситуационных задач (профилактика поведения при ДТП, терроризме, пожаре, наводнениях и др.), участие в агитационных акциях по предотвращению правонарушений.

4. «Я - личность!» - участие в мероприятиях, направленных на самосовершенствование, саморазвитие и формирование духовно-нравственных ценностей («Любовь к Родине», «Забота о близких», «Сохранение семейных традиций», «Уважение к разным культурам и народам», «Толерантность», «Помощь и поддержка», «Общение и сотрудничество»), самоопределение будущей профессии.

Механизм взаимодействия осуществляется через Центры детского сотрудничества, что даёт возможность саморазвитию, самообразованию, самореализации личности ребёнка, как активного гражданина современного общества.

Выстраиваются этапы продуктивного сотрудничества:

1. Информационный этап - «Центр-бюро»

2. Этап проектирования - «Мозговой центр»

3. Практический этап - «Центр-созидание»

4. Аналитический, регулятивный и оценочный этап - «Центр статистики и перспектив».

В реализации программы обучающиеся являются активными участниками, взаимодействуя в детских Центрах, которые возглавляют лидеры групп, оказывают помощь волонтёры школы, где обучающиеся приобретают навыки социализации, находят путь к успеху, ощущают свою значимость в коллективе, развивают личностный потенциал. В процессе совместной деятельности участники могут переходить из одного Центра в другой, пробуя себя в разных ролях, оценивая свои способности.

Обучающиеся учатся общаться как в очном режиме, так и через интернет-пространство, взаимодействовать с волонтёрами, учатся выстраивать отношения: «Ученик - Ученик», «Ученик - Учитель», «Ученик - Родитель», «Ученик - Социальный партнёр».

Программа позволяет создать условия для развития организаторских и лидерских способностей обучающихся, для приобретения опыта разрешения конфликтов конструктивным способом, находить компромисс, влияет на развитие межличностных отношений, позволяет осуществлять деятельную связь между начальной школой и основной школой.

Предполагается, что при подготовке мероприятий волонтёры будут проводить с активистами 1-4 классов и обучающимися основной школы информационные минутки, мастер-классы, экспресс-собрания, оказывать помощь в подборке материала для классных и общешкольных дел.

Обучающиеся 5-9 классов могут быть консультантами на мероприятиях младших классов, ориентируя ребят в трудных вопросах.

Программа предусматривает обучение правилам культуры общения, как самостоятельно, так и с помощью педагога, родителя и социальных партнёров (обучить умению вести диалоги, строить обсуждения, составлять вопросы для интервью, вести экспресс – опросы, развивать умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения); анализировать проделанную работу; пробуждать интерес к работе с информацией.

Программа построена по принципу от «простого к сложному», и дальнейшему углублению теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе.

Программа предусматривает подготовку и проведение тематических акций, спортивно-оздоровительных и духовно-нравственных мероприятий при взаимодействии городских служб, сотрудничестве с жителями микрорайона,  местными СМИ, администрацией города и т.д.

Актуальность социальной деятельности обучающихся определена возрастными особенностями и потребностями подросткового возраста.

Успешная социализация обучающихся на ступени основного общего образования обусловлена тремя факторами: ожидание, изменение поведения и стремление к конформизму. Под влиянием групп школьных сверстников, родителей, учителей и социальных партнёров у обучающихся изменяется поведение, формируются социальные умения, необходимые для исполнения актуальных социальных ролей.

Целенаправленная социальная деятельность программы исходит из того, что основным социальным ожиданием подростков является успешность, признание со стороны семьи и сверстников, состоятельность и самостоятельность в реализации собственных замыслов. При этом подростки, завоевавшие авторитет среди сверстников, устанавливают образцы поведения, более значимые для обучающихся, чем образцы родителей, учителей и других взрослых.

Социальная деятельность может успешно реализовываться в школьной среде, где признаваемыми и ожидаемыми для обучающихся являются конструктивные и созидательные образцы поведения педагогов, более старших учеников, поддерживаются духовно-нравственные идеалы гражданина России.

Программа позволяет выполнить основные назначения школы - это стремление объединить детей, ориентация их на принятые образцы и стратегии поведения, противодействие их попыткам самоутверждаться за счет других, борьба с антиобщественным поведением, установление правил, регулирующих поведение.

В рамках реализации программы  устанавливаются межпредметные связи («Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература», «Биология», «География», «Информатика», «Музыка», «Изобразительное искусство»).

Цель программы: поиск наиболее оптимальных средств для активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, согласно нормам, правилам и ценностям, позволяющим успешно функционировать в обществе через эффективное деятельное сотрудничество всех участников образовательных отношений и внешних партнёров.

Задачи программы:

— формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

— расширять область знаний об истории России, здоровьесбережении, экологии, профессиональной сфере, безопасной жизнедеятельности;

— формировать личность детского лидера, обладающего высокой культурой общения и влияния на людей;

— способствовать формированию навыков самостоятельного достижения результата и освоения организаторских качеств через взаимодействие детских Центров сотрудничества;

— воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

— прививать потребность обучающихся к самостоятельной деятельности;

— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Целевая аудитория и возраст детей

Реализация программы внеурочной деятельности «Дорога добра» предполагает контингент обучающихся 5-9 классов в возрасте от 11 до 16 лет.

Сроки реализации: Программа внеурочной деятельности «Дорога добра» предусматривает общий объём прохождение материала за 170 академических часов (в течение 5 лет обучения). Занятие проходит 1 раз в неделю: в 5 классе - 34ч., в 6 классе - 34ч., в 7 классе - 34ч., в 8 классе - 34ч., в 9 классе - 34ч.

Формы обучения: обучение осуществляется в очном режиме.

Формы организации деятельности: Занятие проходит в групповой форме (с учётом возрастных особенностей обучающихся) 1 раз в неделю по 1 академическому часу: 5 класс - 34ч., 6 класс - 34ч., 7 класс - 34ч., 8 класс - 34ч., 9 класс - 34ч.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности:

- индивидуальная форма работы - консультации, выполнение самостоятельного задания с учетом возможностей обучающегося, выполнение практического задания на разном уровне сложности;

- «карусель» – форма занятия, на котором обучающиеся самостоятельно определяют свою роль и долю участия в том или мероприятии, «перемещаясь» из одного «Центра сотрудничества» в другой, выполняя разные обязанности;

- фронтальная форма работы - работа со всеми обучающимися одновременно;

- групповая форма работы - разделение обучающихся на группы («Центры») для выполнения определенной работы, работа в паре на установленных позициях;

- коллективная форма работы - выполнение определенной работы всем составом классного объединения;

- классные и внеклассные;

- школьные и внешкольные

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

1. Встречи с интересными людьми, беседы, часы общения

6. Классные часы, диспуты, тренинги

11. Конкурсы, викторины, соревнования, эстафеты, олимпиады, состязания, турниры, игры

2. Экскурсии (реальные и виртуальные)

7. Проекты, презентации

12. Мастер-классы

3. Просмотр и обсуждение фильмов, кинолектории, создание видеороликов

8. Сочинения, выпуск брошюр, газет, памяток, буклетов

13. Практическая деятельность по сохранению здоровья (разминки, зарядка, закаливание, тренировки), акции

4. Выставки, спектакли, выступление агитбригады, концерты, праздники

9. Трудовой десант, субботник, рейды

14. Познавательный час, библиотечный час

5. Онлайн - сообщество (интернет страничка)

10. КТД (коллективно-творческое дело)

16. Консультации, слёты активистов.

Режим занятий: Занятие проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут.

Планирование результатов реализации программы

(уровни результатов внеурочной деятельности)

Первый уровень результатов – приобретение ребенком социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами своей школы, среди других, часто незнакомых людей, которые не обязательно положительно к нему настроены, подросток действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем.

Результаты внеурочной деятельности и личностные результаты

Таблица 1.

Направления деятельности и личностные результаты по ФГОС 

Результаты Программы 

ЗОЖ и экологически безопасное поведение

Ведение здорового образа жизни.

Бережное отношение к окружающей среде

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Принятие духовной культуры общества.

Уважение традиций семьи

Российская гражданская идентичность

Знание истории своей большой и малой Родины.

Уважение к наследию человечества

Готовность к профессиональному выбору, уважение к труду

Трудолюбие и профессиональное самоопределение

Ответственность за собственный выбор

Толерантность и поликультурный опыт

Коммуникабельность и бесконфликтность

 

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Дорога добра»

Личностные результаты:

5 класс:

- развитие способности понимать эмоции других людей, опыт конструктивного взаимодействия;

- развитие умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

- развитие мышления, воображения, речевого аппарата;

- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

- развитие навыков лидера при выполнении практических заданий;

- уважение к героям исторических событий ВОВ;

- бережное отношение к природе, соблюдение правил безопасности;

- установка на проявление интереса к видам профессий;

- понимание норм ЗОЖ.

6 класс:

- формирование социокультурных норм поведения в обществе;

- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие негативных факторов;

- оценка ситуации с точки зрения правил поведения, морали и этики;

- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

- формирование уважения к героям исторических событий ВОВ;

- понимание значимости экологических проблем;

- начальные ориентиры в сфере различных профессий.

7 класс:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- осознание величия Отчизны;

- развитие потребностиздоровьесбережения;

- понимание значимости профориентации;

- принятие общественных норм отношения к памятникам культуры и к окружающему миру;

- формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре;

- восприятие недопустимости правонарушений в социуме.

8 класс:

- развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

- формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

- развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности;

- формирование ценностного отношения к Родине, профессиональной сфере, ЗОЖ, безопасности жизнедеятельности, решению экологических проблем.

9 класс:

- формирование ответственного отношения к своим поступками, самостоятельному выбору действий;

- развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- ценностное отношение к труду и творчеству,  своему здоровью,  природе,  Родине,  безопасной жизнедеятельности, старшему поколению, семье;

-  установление приоритета в выборе будущей профессии.

Метапредметные результаты:

5 класс:

- приобретение навыков групповой работы;

- обогащение ключевых компетенций: деятельностных, коммуникативных;

- развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

- умение организовывать свой активный и пассивный отдых.

6 класс:

- приобретение опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;

- поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи;

- умение принимать на себя ответственность за пробы в социальном взаимодействии.

7 класс:

- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

- умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;

- умение планировать волонтерскую деятельность.

8 класс:

- способность принимать решения, которые могут иметь значимые последствия для обучающегося и других людей;

- способность дискутировать по социальным вопросам и творчески преобразовывать образцы поведения;

- умение организовывать волонтерскую деятельность.

9 класс:

- умение осознанно выбирать направления и формы любительских занятий, увлечений, хобби;

- адекватная оценка своих возможностей;

- умение организовывать волонтёрскую деятельность.

Предметные результаты:

5 класс:

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

- знание исторических дат России;

- знание об обслуживающих профессиях:

- знания о природном сообществе;

- знания о здоровьесбережении и правилах безопасности.

6 класс:

- повышение уровня правовой грамотности учащихся;

- знания о нормах поведения в обществе и ответственности за их нарушение;

- знание о земляках- героях Самарского края;

- знание о видах спорта, которые способствуют укреплению здоровья;

- знание о взаимосвязи деятельности человека и природных ресурсов;

- информированность о разнообразии профессий.

7 класс:

- умение составить и реализовать творческие и социальные проекты;

- опыт проведения социальной акции;

- знания о факторах, влияющих на здоровье человека;

- знания об экологических проблемах, созданных человеком;

- знание о деятельности жителей Самары в годы ВОВ;

- знание о профессиях нашего региона;

- знания законов правоохранительной системы, мер ответственности.

8 класс:

- умение составить и реализовать социально-образовательный проект;

- опыт самостоятельной деятельности по организации акций;

- умение оценивать значение развития военной, авиационной, нефтехимической промышленности и сельского хозяйства  Куйбышевской области в годы ВОВ;

- знание о видах промышленных профессий нашей области;

-знание о значении сохранности природных ресурсов, о предотвращении экологических проблем;

- умение сопоставлять негативные и позитивные факторы здоровьесбережения;

- знание своих прав и обязанностей, согласно Конституции РФ.

9 класс:

- знание сферы профессий нашего города и региона;

- профессиональное самоопределение;

- опыт самостоятельной деятельности по организации мероприятий и акций;

- знание принципов и норм ЗОЖ, умение делать осознанный выбор здоровьесбережения;

- знание истории нашего государства, негативные противоречия со стороны Запада;

- знания о возможных способах  решения экологических проблем в посильной форме деятельности;

- знание своих прав и обязанностей перед обществом.

Критерии и способы определения результативности

Занятия по данной программе развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализ результатов деятельности, проекты, творческие работы, участие в акциях, самоанализ и самооценка.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются: (самостоятельность работы; осмысленность действий; разнообразие освоенных задач).

Результаты  внеурочной деятельности отслеживаются в Портфолио достижений обучающихся (количественный и качественный состав): участие в мероприятиях, призовые места разного уровня (городских, окружных, областных, Всероссийских).

Мониторинг:

- приоритет ценностных ориентиров (анкетирование),

- предпочтения досуговой деятельности (анкетирование),

- область знаний о будущей профессии (анкетирование),

- отношение к своему здоровью (анкетирование),

- уровень развития самоуправления 5-9 класс (Методика «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» (М.И. Рожков),

- уровень воспитанности (методика Н.П. Капустина 5-9 кл.),

- определение уровня самооценки (Методика “Какой Я?”, модификация методики О.С. Богдановой),

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности

Эффективность образовательного процесса оценивается  по уровню развития творческих способностей, по активности участия в выставках, конкурсах, мастер-классах, фестивалях, массовых мероприятиях, по стилю работы и отслеживается в системе разнообразных форм контроля: (наблюдение, собеседование, групповая и индивидуальная самостоятельная работа, подготовка и защита своего проекта, участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня).

Для диагностики обучающихся основной школы используется:

- встроенное педагогическое наблюдение;

- наблюдение в специально моделируемой ситуации;

- проективные методики (рисунки, ассоциации, карточки);

- анализ эссе.

Обозначенный состав методов оптимален, с 1-го по 9-й класс диагностируются одни и те же результаты, но поэтапно: от освоения понятий (1-4 классы), к формированию ценностных отношений (5-9 классы).

Преемственная диагностика – это слаженные действия всей команды школы. Весь диагностический ряд согласуется (состав понятий и информации, виды активности для формирования ценностных отношений, которым то или иное ценностное отношение укрепляется). Предполагается, что выпускник основной школы сможет вернуться к результатам своей диагностики в начальной школе и отрефлексировать собственный личностный рост.

Требования к личностным результатам освоения программы сгруппированы по пяти группам личностных результатов:

1. Смыслообразование и морально-этическая ориентация.

2. Российская гражданская идентичность.

3. Готовность к выбору профиля, профессии; уважение к труду.

4. Поликультурный опыт, толерантность.

5. Культура ЗОЖ; экологически безопасное поведение.

По каждому результату представлены критерии достижения и показатели (маркеры) для непосредственной фиксации результата. Рекомендованы методы и виды диагностических процедур, а также измерители, в которых выражается итог каждой диагностической процедуры.

Структура чек-листа в таблице 2 универсальна и может применяться на каждом уровне общего образования. В основе предложенной структуры принцип взаимосвязи понятийного (уровень начального общего образования), эмоционально-ценностного компонентов личностного развития (уровень основного общего образования).

Чек-лист будет использоваться и как опорная матрица контроля эффективности программы. В таблице курсивом выделены критерии, показатели, методы, виды диагностических процедур и измерители для обучающихся 5-9 классов, обычным шрифтом-  для 1-4 классов.

Таблица 2.

Чек-лист мониторинга личностного развития обучающихся

в ходе реализации программы

Диагностируемый результат

Критерии

Показатели

Метод, вид диагностической процедуры

Измерители

Смыслообразование и морально-этическая ориентация 

Владеет, уместно использует в учебной и межличностной коммуникации понятия «правила поведения»; «хороший тон»; «культура общения»; «порицание»; «осуждение»

- правильно определяет понятие;

- приводит простой пример из жизни или литературы

Опрос на знание/понимание понятий

Численность/ доля правильных определений от общего количества опрошенных

- приводит пример и аргументирует его;

Диагностическое эссе на тему «Что значит быть развитым и самостоятельным человеком?»

Численность/ доля учащихся, получивших отметку «хорошо» по совокупности маркеров

Проявляет активность в освоении норм и традиций социальных и этнических групп

- с интересом участвует во внеурочных мероприятиях, посвященных традициям социальных и этнических групп;

- вносит посильный вклад в подготовку и проведение таких мероприятий

Учет активности (портфолио или документация классного руководителя)

Численность/ доля учащихся, проявивших интерес к внеурочному мероприятию

Численность/ доля учащихся, внесших вклад в подготовку и проведение мероприятия

Российская гражданская идентичность

Владеет, уместно использует в учебной и межличностной коммуникации понятия «отечество», «родина», «малая родина», «Россия», «гражданин России»

- правильно определяет понятие;

- приводит простой пример из жизни или литературы

Опрос на знание/понимание понятий

Численность/ доля правильных определений от общего количества опрошенных

Имеет общее представление об отечестве, малой родине

- составляет связный рассказ о своей малой родине;

- приводит простейшие тезисы об эмоциональной связи с малой родиной, его народом (этносом);

- пишет о России как многонациональном государстве;

- называет формальные атрибуты гражданина России

Диагностическое эссе на тему «Что значит быть гражданином России?»

Доля учащихся, получивших отметку «хорошо» по совокупности маркеров

Готовность к  к труду

Знаком с миром профессий

- называет профессию и приводит три-четыре вида деятельности, характерных для этой профессии;

- называет формальные атрибуты профессии: образование, диплом, сфера труда

Тест с выбором вариантов ответа

Численность/ доля учащихся, правильно называющих профессии и примеры к ним, от общего количества опрошенных

Проявляет активность в диалогах о своих мечтах, интересах и склонностях

- ответственно готовится к диалогам, ищет информацию и использует ее для аргументов;

- с интересом говорит о своих планах;

- называет те свои качества, которые «пригодятся» в той или иной профессии;

- приводит в пример людей-профессионалов, с которых хотел/а бы брать пример

Встроенное педагогическое наблюдение

Доля учащихся, получивших отметку «хорошо» по совокупности маркеров

Поликультурный опыт, толерантность

Оперирует знанием многообразия национальных культур

- объясняет своими словами или выбирает правильный вариант объяснения на вопрос, что такое культура;

- приводит свои примеры или выбирает правильный вариант двух-трех атрибутов национальной культуры России и (или) этнической культуры своего народа (праздники, кухня, национальные костюмы, обряды и др.);

- определяет сам или выбирает правильный вариант определения термина «поликультурность»

Тест с выбором вариантов ответа

Численность/ доля учащихся, выполнивших тест не менее чем на 75%

Проявляет активность в мероприятиях как носитель культуры социальной и (или) этнической группы

Составляет словесный портрет «Я – носитель … культуры». Отражает в словесном портрете:

- правильное наименование нации, с чьей культурой себя идентифицирует;

- то, что вызывает особую гордость за свою национальную культуру;

- уважение к готовность узнавать культуры других национальностей.

Экспертное заключение на словесный портрет

Доля учащихся, получивших отметку «хорошо» по совокупности маркеров

- справляется с задачей подготовить краткий рассказ/ презентацию, комментируемый фотоколлаж или другую творческую работу, которая отражает знакомство и эмоциональное принятие учеником какой-либо из национальных культур

Учет опыта, подтвержденного документом портфолио

Доля учащихся, имеющих опыт, подтвержденный документами портфолио

Культура ЗОЖ; экологически безопасное поведение

Освоил первичные знания о ЗОЖ и экологически безопасном поведении

- определяет правильно понятие ЗОЖ;

- называет обязательные составляющие ЗОЖ: питание, бытовые привычки, физическая активность, психогигиена;

- показывает осведомленность в том, что экологические вопросы относятся к «глобальных компетенциям» человека

Опрос

Численность/ доля учащихся, правильно называющих профессии и примеры к ним, от общего количества опрошенных

Соблюдает / стремится соблюдать режим дня; проявляет интерес к ЗОЖ и экологически безопасному поведению

- говорит о себе как обладателе здоровых привычек;

- ставит в пример себе и одноклассникам людей, ведущих ЗОЖ;

- относится с порицанием к сверстникам и взрослым, нарушающим экобаланс окружающей среды

Встроенное наблюдение в рамках учебных диалогов на уроках «Окружающего мира» и (или) физкультуры

Доля учащихся, получивших отметку «хорошо» по совокупности маркеров

 

Учебно-тематический план программы:

Тематические аспекты программы

Количество часов

Итого

5класс

6класс

7класс

8класс

9класс

1.«Я за здоровую нацию!»

9 ч.

9 ч.

9 ч.

9 ч.

9 ч.

45 ч.

2. «Я - юный эколог!»

8 ч.

8 ч.

8 ч.

8 ч.

8 ч.

40 ч.

3. «Я за безопасность!»

8 ч.

8 ч.

8 ч.

8 ч.

8 ч.

40 ч.

4. «Я - личность!»

9 ч.

9 ч.

9 ч.

9 ч.

9 ч.

45 ч.

Количество часов за год

34 ч.

34 ч.

34 ч.

34 ч.

34 ч.

170 ч.

 

Список литературы:

1. Мудрик А.В. Социализация человека. Издательский центр «Академия», 2006.

2. Андреева Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте. Психология. – 1997.

3. Смирнова М.А. Деятельность общеобразовательных учреждений по созданию педагогических условий социализации учащихся. Самара. 1999.

4. Полат Е.С., Моисеева М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2004.

5. Егорова Е.А. «Организация досуга учащихся. 5-9 классы. Сценарии внеклассных мероприятий», Издательство: Учитель, 2009.

6. Шавринова Е. Н. Воспитание и социализация учащихся (5-9 классы): учебно-методическое пособие, Издательство: КАРО, 2015

7. Усова С.Н. Профориентационная работа в пространстве внеурочной деятельности: смешанные форматы и современные технологии [Текст] / С. Н. Усова // Инновац. проекты и программы в образовании. — 2019. — № 3. — С. 25-29. — Библиогр. в конце ст.

8. Вашкевич А.В., Толочко Е.И., Исхаков М.М. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» 2012. 201с.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь