Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Конспект индивидуального занятия логопеда с ребенком с СНР с использованием глобального чтения

Дата публикации: 2023-09-29 20:26:28
Статью разместил(а):
Симонова Ирина Ивановна

Конспект индивидуального занятия логопеда с ребенком с СНР с использованием глобального чтения "Одежда весной"

Автор: Симонова Ирина Ивановна

ГБОУ "Школа № 46 Калининского района Санкт-Петербурга", «Центр Реабилитации и Милосердия», Санкт-Петербург

Аннотация: Представлен конспект индивидуального занятия логопеда с ребенком с системным недоразвитием речи. Может быть использован для работы с ребенком с альтернативной дополнительной коммуникацией в виде PECS или коммуникативной доски, выполняющей основную или поддерживающую функцию в коммуникации. В уроке используются элементы глобального чтения.      

Ключевые слова: глобальное чтение, дети с эмоционально-волевыми и ментальными нарушениями, РАС, умственная отсталость, синдром Дауна.   

 

Цель: развитие коммуникативных навыков, улучшение взаимодействия ребенок-взрослый.   

Задачи:   

- Коррекционно-образовательные: активизировать речь,  формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, узнавать написанные слова целиком, соотносить с предметом, поддерживать навык использования средства АДК.   

- Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, умение сосредотачивать и удерживать внимание. Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения  и предпочитаемого лакомства ).   

- Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.   

Оборудование:

- Карточки визульного расписания.   

- Карточки для чтения по методике Домана.   

- Карточки со словами на клейкой основе для составления фразы.   

- Пособие для соотнесения картинки с написанным словом.   

- Коммуникативная схема для игры с пирамидкой.  

Ход занятия

Организационный момент.   

Приветствие с использованием коммуникативной доски.   

Выставление визуального расписания.   

«Сейчас мы будем заниматься. Сначала  будем читать слова. Потом разговаривать о том, что ты видишь. Затем ты будешь соединять слова с картинками. А потом мы поиграем с пирамидкой».   

Выставляем карточки расписания на доске.   

Сейчас будем заниматься, а потом получишь лакомство. Что ты хочешь за работу?  

Ребенок с помощью  коммуникативной доски отвечает, какое лакомство он хочет. И соответствующую картинку вносим в визуальное расписание.   

Задание 1. Ребенку демонстрируются карточки Домана с изображениями одежды для весеннего сезона. Название предмета произносится, демонстрируется также карточка с написанным словом. Используется 10 карточек. После совместного с педагогом  соотнесения изображения со словом ребёнку предоставляются карточки с картинками по очереди и предлагается самостоятельно соотнести изображение и слово. По окончании задания педагог хвалит ребенка и предлагает убрать карточку из визуального расписания.   

Ты сделал первое задание. Ребенок убирает первую карточку из визуального расписания.   

Задание 2. Озвучивается второе задание: Сейчас ты будешь говорить о том, что ты видишь.   

Демонстрируются картинки: «красный плащ», «зеленый зонт», «желтый шарф».   

Также предоставляются карточки со словами «я», «вижу» и названиями предметов и цветов. Ребенку предлагается составить фразу по шаблону «я вижу …». Карточки со словами на клейкой основе прикрепляются на картонный или пластиковый лист с клейкой лентой.   

Ты сделал второе задание, молодец! Ребенок убирает вторую карточку с доски с визуальным расписанием.   

Задание 3. Сейчас ты будешь читать слова и соединять их с картинками.   

Используются картинки с изображениями предметов одежды, имеющими двусложные названия (кофта, боты, шапка), которые нужно соединить с соответствующим словом. Картинки и слова в произвольном порядке располагаются на листе А4, по желанию заламинированном. Сначала читаем слова вслух, затем предлагаем ребенку провести линию маркером от картинки к слову.   

Ты сделал 3 задание. Ты умница! Ребенок убирает карточку из визуального расписания.   

Задание 4. Сейчас поиграем с пирамидкой. Используется коммуникативная схема со словами: «пирамидка», «хочу», «да», «нет», «строить», «нанизывать», «еще», «зеленый», «красный», «синий», «желтый», «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник».   

Ребенок в ходе диалога решает, что он будет делать – строить или нанизывать, а затем педагог предлагает ему просить фигуры пирамидки различных цветов с помощью коммуникативной схемы.   

После окончания игры ребенок убирает соответствующую карточку из визуального расписания.   

Заключение.   

Ты молодец, ты поработал. Ребенок говорит с помощью коммуникативной доски: Я закончил. Ты получаешь лакомство, попроси! Ребенок просит с помощью коммуникативной доски лакомство. Затем педагог прощается с ребенком. Ребенок делает это с помощью коммуникативной доски.

 

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь