Содержание и последовательность проведения практического занятия по строевой подготовке
Содержание и последовательность проведения практического занятия по строевой подготовке
Автор: Городков Александр Викторович
преподаватель-организатор ОБЖ
Строевая подготовка является делом сугубо практическим. Поэтому основной и единственный способ обучения выполнению строевых приемов – практические занятия, которые по своим целям, содержанию и составу обучаемых могут проводиться в форме учебных, инструктивно-методических и показных.
Форма занятия
Цель занятия |
Инструктивно-методические |
Показные |
Учебные |
|
Проверить подготовку руководителей (помощников руководителей) к занятиям по указанной теме. Уточнить методику проведения занятия. |
Образцово показать организацию и методику проведения конкретного занятия по выбранной теме. |
Научить учащихся выполнять строевые приемы. Совершенствовать технику выполнения приемов. |
Состав обучаемых |
Руководители, помощники руководителей занятий. |
Руководители, помощники руководителей занятий, учащиеся, образцово выполняющие приемы. |
Учащиеся классов, привлеченных к изучению строевых приемов. |
Содержание занятия |
Используя руководителей (помощников) занятий в качестве обучаемых, в замедленном темпе, с пояснениями и паузами проводится занятие по указанной теме. Уточняются вопросы методики и последовательности занятия, акцентируется внимание на наиболее эффективных методах достижения цели занятия. |
С одним из классов (группой) проводится строевое занятие по выбранной теме. Присутствующим руководителям и их помощникам показывается методика проведения занятия. |
Доведение, разучивание и тренировка выполнения строевых приемов по теме занятия. |
Практическое занятие по строевой подготовке рекомендуется проводить в следующей последовательности:
Вступительная часть (10% отведенного на занятие времени):
Принять доклад, проверить наличие учащихся, их готовность к занятиям. |
Объявить тему и цель занятия. |
Объявить учебные вопросы. |
Повторить ранее изученные строевые приемы. |
При проверке готовности к занятиям руководитель перемещается от одного учащегося к другому приставными шагами, соблюдая строевую выправку. |
Перед объявлением темы занятия необходимо подать команду “Смирно”. |
Перед объявлением учебных вопросов следует подать команду “Вольно”. |
Желательно повторять те приемы, которые будут в той или иной мере использоваться при разучивании новых. |
Основная часть (80% времени):
Ознакомление с приемом |
Разучивание приема |
Тренировка |
1. Назвать прием.
|
1. Начать разучивание приема в целом, если прием простой. |
1. Тренировка в медленном исполнении под счет (барабан). |
2. Указать случаи применения строевого приема.
|
2. Начать разучивание по разделениям, если прием сложный.
|
2. Тренировка в темпе, определенном Строевым уставом ВС РФ. |
3. Назвать (подать) команду, по которой этот прием выполняется. Образцово показать прием. При необходимости показать прием в медленном темпе и с краткими пояснениями. |
3. Начать разучивание приема с помощью подготовленных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы вызывают затруднения в усвоении. |
3. Состязание на лучшее исполнение приема между учащимися (группой учащихся). |
4. В ходе ознакомления активно работают руководитель занятия и его помощники, если таковые имеются. Учащиеся наблюдают и внимательно слушают. |
На этапе разучивания непрерывно работают обучаемые по практическому освоению приема под руководством руководителя занятий. |
В ходе тренировки совершенствуется техника выполнения строевого приема. |
Заключительная часть (10% времени)
Построить учащихся в одношереножный или двухшереножный развернутый строй. |
Выдать задание на самостоятельную подготовку; - ответить на вопросы учащихся. |
Провести разбор занятия: |