Содержание и последовательность проведения практического занятия по строевой подготовке

Дата публикации: 2018-10-10 09:43:19
Статью разместил(а):
Городков Александр Викторович

Содержание и последовательность проведения практического занятия по строевой подготовке

Автор: Городков Александр Викторович

преподаватель-организатор ОБЖ

 

Строевая подготовка является делом сугубо практическим. Поэтому основной и единственный способ обучения выполнению строевых приемов – практические занятия, которые по своим целям, содержанию и составу обучаемых могут проводиться в форме учебных, инструктивно-методических и показных. 

                                                            Форма занятия                                                       

Цель занятия

Инструктивно-методические 

Показные 

Учебные 

 

Проверить подготовку руководителей (помощников руководителей) к занятиям по указанной теме. Уточнить методику проведения занятия.

Образцово показать организацию и методику проведения конкретного занятия по выбранной теме.

Научить учащихся выполнять строевые приемы. Совершенствовать технику выполнения приемов.

Состав обучаемых

Руководители, помощники руководителей занятий.

Руководители, помощники руководителей занятий, учащиеся, образцово выполняющие приемы.

Учащиеся классов, привлеченных к изучению строевых приемов.

Содержание занятия

Используя руководителей (помощников) занятий в качестве обучаемых, в замедленном темпе, с пояснениями и паузами проводится занятие по указанной теме. Уточняются вопросы методики и последовательности занятия, акцентируется внимание на наиболее эффективных методах достижения цели занятия.

С одним из классов (группой) проводится строевое занятие по выбранной теме. Присутствующим руководителям и их помощникам показывается методика проведения занятия.

Доведение, разучивание и тренировка выполнения строевых приемов по теме занятия.

Практическое занятие по строевой подготовке рекомендуется проводить в следующей последовательности:

                              Вступительная часть (10% отведенного на занятие времени): 

Принять доклад, проверить наличие учащихся, их готовность к занятиям.

Объявить тему и цель занятия.

Объявить учебные вопросы.

Повторить ранее изученные строевые приемы.

При проверке готовности к занятиям руководитель перемещается от одного учащегося к другому приставными шагами, соблюдая строевую выправку.

Перед объявлением темы занятия необходимо подать команду “Смирно”.

Перед объявлением учебных вопросов следует подать команду “Вольно”.

Желательно повторять те приемы, которые будут в той или иной мере использоваться при разучивании новых.

                                          Основная часть (80% времени): 

Ознакомление с приемом

Разучивание приема

Тренировка

1. Назвать прием.            

 

1. Начать разучивание приема в целом, если прием простой.

1. Тренировка в медленном исполнении под счет (барабан).

2. Указать случаи применения строевого приема.

 

2. Начать разучивание по разделениям, если прием сложный.

 

2. Тренировка в темпе, определенном Строевым уставом ВС РФ.

3. Назвать (подать) команду, по которой этот прием выполняется. Образцово показать прием. При необходимости показать прием в медленном темпе и с краткими пояснениями.

3. Начать разучивание приема с помощью подготовленных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы вызывают затруднения в усвоении.

3. Состязание на лучшее исполнение приема между учащимися (группой учащихся).

4. В ходе ознакомления активно работают руководитель занятия и его помощники, если таковые имеются. Учащиеся наблюдают и внимательно слушают.

На этапе разучивания непрерывно работают обучаемые по практическому освоению приема под руководством руководителя занятий.

В ходе тренировки совершенствуется техника выполнения строевого приема.

                                        Заключительная часть (10% времени) 

Построить учащихся в одношереножный или двухшереножный развернутый строй.

Выдать задание на самостоятельную подготовку;
– определить статьи Строевого устава ВС РФ для изучения и повторения;
– определить строевые приемы, требующие дополнительной тренировки;
 - назвать тему следующего занятия;

 - ответить на вопросы учащихся.

Провести разбор занятия:
– напомнить тему и цель занятия;
– сделать и обосновать вывод о степени достижения цели, поставленной на занятии;
– отметить положительные стороны занятия и лучших учеников;
– назвать общие ошибки, их причины и способы работы над их устранением;
– объявить оценки.