Сценарий праздника "День рождения 1 класса"
Сценарий праздника "День рождения 1 класса"
Авторы: Суворова Татьяна Альбертовна
Николайчук Ольга Дмитриевна
Шевченко Надежда Геннадьевна
Вот сентябрь на пороге,
Помрачнел небесный свод
Снова осень закружила
Листьев жёлтый хоровод.
Журавли на юг летят
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим!
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем
Приходи, мы ждём тебя –
Осень золотая!
(муз. Фонограмма) Начало праздника.
1 фея: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все гости нашего праздника! Мы добрые осенние феи.
2 фея: – Ребята, вы знаете, зачем мы пришли сюда?
1 фея: – Нет? Скоро мы отправимся в удивительное путешествие по стране Знаний. Там вы узнаете много интересного, сделаете открытия, найдете новых друзей. Хотите?
2 фея: - А я хотела бы познакомиться с вами и узнать ваши имена. Ну-ка дружно и громко на счет «три» назовите свои имена. 1-2-3….. Ой, получился только шум и ничего не понятно. А еще раз… 1-2-3….. Ответили то дружно, только все-равно непонятно. Может, у вас есть классный альбом? Можете нам его показать?
Слайд-шоу «Наша новая школьная жизнь»
1 фея: – Мы очень рады познакомиться с вами. Отправляемся в наше путешествие. Первая остановка «Правила ученика»
2 фея: - Дорогие малыши! Вы уже ходите в школу? А в какой класс? А стихи и школьные правила знаете? Расскажите их нам.
1. Мы сегодня выступаем
перед вами первый раз.
Мы сегодня представляем
Целиком наш первый класс!
2. Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели.
3. Сентябрьским утром в первый раз
Пришел учиться в первый класс.
Обернул тетрадки и дневник,
Теперь я не детсадовец, а ученик!
4. На уроках ,знаю я – спать нельзя!
Поднимая руку- отвечать, друзья.
Научился буквы я уже писать,
Научился числа сладывать и вычитать.
5. Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чем:
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
6. Прямая спинка у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
7. В школе прозвенел звонок,
Значит, начался урок.
Ты не должен забывать дома книжку и тетрадь.
Парта- это не кровать и на ней нельзя лежать.
8. На уроке не болтай,
как заморский попугай.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс!
1 фея. –Ой, какие вы молодцы, все-то вы знаете. Тогда вперед в страну Знаний!
За чистым-чистым полем,
За дремучим-дремучим лесом,
За шумным-шумным морем,
За глубоким океаном
Лежит страна Знаний.
2 фея: –Но попасть в нее может только тот класс, кто покажет себя одной дружной семьей. И кто знает волшебные слова «Крибле-крабле-бумс». Готовы?
Давайте скажем эти слова хором … три-четыре ...
Все: «Крибле-крабле-бумс».
1 фея: –Молодцы! Остановка вторая - «КРИЧАЛКИ». Посмотрим, какие вы дружные. После каждого вопроса громко отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!» Вставайте. Приготовьте руки.
Игра.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
- Молодцы! Похлопайте нам, зрители, все получилось здорово!
2 фея: – А дружно петь умеете? Покажите нам это.
1 ПЕСНЯ
1 фея. – Молодцы! Следующая остановка «Умники и умницы».
Дети, сядьте по местам,
Я загадки вам задам.
Любите загадки?
Разгадывайте по порядку.
Вы друг другу помогайте,
Нас не перебивайте,
Хором ответ давайте.
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Проживают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
2. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке
В ранце книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник. Кто он? Это…..(ученик)
4. Путешествую по странам, по морям и океанам,
И по суше, и средь вод.
Мне не нужен теплоход, поезд, самолет, автобус,
Называюсь- круглый……….(глобус)
2 фея:
5. Черные кривые, от рождения немые.
Станут в ряд- сразу все заговорят. (буквы)
6. Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)
7. Стоит веселый светлый дом,
Ребят веселых много в нем,
Здесь пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
1 фея: - Молодцы! Загадки вы отгадываете, как самые настоящие первоклассники. А хотите поиграть? Следующая остановка «ИГРОВАЯ».
Игра.
- Мы с вами делимся на 2 команды- мальчики и девочки. Девочки слева, мальчики справа.
- Представьте, что мы оказались в лесу. А хорошо ли вы знаете лесных зверей? Проверим.
Задание 1 команде. Сейчас я буду называть зверей. Если они живут в лесу - хлопайте в ладоши. А если не в лесу - топайте ногами.
(медведь, лиса, бегемот, волк, кит, белый медведь, кот, заяц, пингвин, олень, морж, белка)
Задание 2 команде. - А вы отвечайте как можно быстрее.
- у медведя уши короткие, а у зайца …
- лисица бегает, а заяц …
- синица летает, а змея …
- кошка мяукает, а свинья …
- заяц трусливый, а лисица …
- соловей поет, а медведь …
- лисица живет в норе, а белка …
2 фея: - Вы действительно похожи на первоклассников. Как же мне это проверить? Придумала! Я знаю, что первоклассники умеют очень быстро собирать портфель.
Задание новой команде команде. Возьмите в него все, что вам понадобится в школе.
Учитель (подает телеграмму): Пока мы тут играли, нам пришла телеграмма.
2 фея: Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на,
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
-Что же делать? Надо восстановить мир и дружбу между цифрами.
Задание 2 команде. Для этого сыграем в игру «веселый счёт». Вам нужно хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Готовы?
(тот, кто называет ответ, получает соответствующую цифру).
А у нас огонь погас, это …… (1)
Грузовик привез дрова, это….(2)
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире.
И не две, а все ……….» (4)
- Даша радостную весть объявляет всем:
К одному прибавить шесть- это будет ……..(7)
- Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
«Сколько вас?»- у них мы спросим.
И ответят куклы ……… (8)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри-
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра….. (3)
Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да не надо и гадать -
Не кило, а целых …… (10)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать.
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит….. (5)
А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу….. (6)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила 8 чаек.
-Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай! (9)
- А теперь, цифры, постройтесь по порядку. (дети строятся)
- Молодцы! Вот цифры и помирились. И начали дружно петь песенки.
- А вы много песен знаете?
2. ПЕСНЯ ...
Учитель: Слышу, кто-то бежит. (вбегает ... Шапокляк в красной шапочке)
Шапокляк: И я хочу петь, плясать, играть, у вас так весело!
Учитель: Кто это? Какая странная Красная Шапочка!
- Иди сюда, девочка! Скажи, кто пошил тебе эту красную шапочку?
Шапокляк: Лесные зверушки: ежики, олени, мушки.
Учитель: Правильно, ребята? А как было в сказке?
- Девочка, а кого ты встретила в пути?
Шапокляк: Я знаю! По пути на остановке я встретила автобус.
Учитель: Правильно, ребята? А как было в сказке?
Шапокляк: Ой, и верно волка! А еще я шла по дороге и пела такую песенку:
(фонограмма С.В.)
Если долго, долго, долго
Мы не будем слушать маму,
Будем пачкаться и драться
И еще при этом врать,
Если долго, долго, долго
Будем перед тем смеяться,
То тогда тогда придется
Всем нам в Африку бежать.
Если долго, долго, долго
Будем плямкать за обедом,
Разбросаем все игрушки
И не будем убирать.
И еще при этом- этом
Будем злиться и лениться,
То учителю придется
Тоже в Африку бежать.
Учитель: Ребята, это, по-моему, не Красная Шапочка, а…. Старуха Шапокляк и пришла она нам испортить праздник. Уходи, пожалуйста, у нас сегодня день рождения класса и нам не нужны неприятности.
Шапокляк: А я уже исправилась, больше пакости не делаю и так хочу учиться в 1 классе, возьми-и-и-ииите меня с собой. А шапочку я надела, чтобы вы меня сразу не прогнали.
Учитель: Ну что, ребята, возьмем Шапокляк с собой? Садись на стул, смотри и слушай.
1 фея: Следующая остановка «Танцевальная».
Вы загадки отгадали,
Знания нам показали.
А теперь станцуйте для нас,
Покажите танец сейчас!
Танец "Паровоз-букашка"
2 фея: Следующая остановка «Театральная».
- А теперь спектакль, просим вас, Покажите нам сейчас.
Инсценировка сказки «Репка»
Автор, дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Автор: Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком
Дремлет у крылечка.
На крыльцо выходит дед,
Он в тулуп большой одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
Дед У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка лучше репку я.
(лопату берёт, идёт в огород)
Автор Выходит бабка, рот разевает
Сладко зевает!
Клонит бедную ко сну.
Ох, наверно я усну!
Автор: Дед уж репку посадил и опять заговорил.
Дед Ох, намаялся с утра
Мне уже на печь пора! ( уходит)
Автор: Кошка, Жучка показались
И на скорость поскакали.
Жучка за кошкой,
А кошка в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле
В лапах – гантели!
Мышка Раз – два, три – четыре.
Стану всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать,
Бегемота поднимать.
Автор На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки –
Репка выше кепки!
Тянет – потянет! Вытянуть не может.
Дед Бабка, где ты?
Бабка Я сейчас. Ай да, репка удалась!
Автор Тянут – потянут! Вытянуть не могут.
Дед Как тянуть, с какого бока?
Выйди внучка на подмогу!
Автор Внучка за бабку, бабка за дедку. Дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед Ломит спину! Ноют руки!
Нет! Не справиться без Жучки!
Автор Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Дедка за репку. тянут – потянут, вытянуть не могут.
Дед Разбудить придётся кошку
Пусть потрудится немножко.
Автор Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Тут из норки мышка – прыг,
Стали по порядку, точно как зарядка.
Влево – вправо, влево – вправо,
Получается на славу.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,
Внучка за бабку, бабка за дедку. Дедка за репку
Тянут – потянут, вытянули репку!
Все падают!!!
Учитель: Сказочке пришел конец.
-Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Учитель: У таких талантливых детей должны быть не менее талантливые родители.
Моментальный спектакль
Занавес пошёл.
Осень. На поляне стоит одинокая рябина и качает своими ветвями, на которых висит одинокий листик. Он вздрагивает от холода. Возле рябины примостился трухлявый пень.
Прибежал ёжик, уныло оглядел поляну, почесал за ухом, похлопал себя по животику, обошел вокруг рябинки 3 раза, нахмурился и убежал.
Прилетели птички, покружились на полянке, сели на ветки рябины и весело защебетали Чик-чирик.
Вдруг на поляну выбежали зайцы ; они спугнули птичек и весело засмеялись.
Но вдруг их напугал шорох в кустах.
Это была хитрая рыжая лисица. Она вышла на поляну, махнула своим пу-
шистым хвостом и зайцев как ветром сдуло, они спрятались за пень, стали дрожать, и пенек задрожал вместе с ними. Плутовка обошла рябинку, по-
нюхала осенний воздух, качнула ветку, подошла к одному зайцу, похлопала его по плечу, громко сказала «Не трусь, косой!» и важно покинула полянку.
На небе появилась туча , она плыла как корабль, и полил дождь. С рябинки на землю с грохотом упал последний лист.
Все лесные жители поняли, что наступила осень. Занавес пошёл.
Учитель.- Молодцы, родители! И тема осенняя.
Следующая остановка «Осенние картины». Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.
-Кто знает стихи об осени?
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
1. Не жаркие, не летние
Встают из-за реки
Осенние последние
Оставшиеся дни.
2. Ещё и солнце радует,
И синий воздух чист.
Но падает и падает
С деревьев желтый лист.
4. Не носить деревьям долго свой наряд,
Ведь пора короткая- дивный листопад.
Станут дни короче, ночи- холодней,
Ветры разгуляются средь пустых полей.
5. За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
6. А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живет всю зиму у меня.
7. Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где еще такой найдешь-
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья,-
Дождь из листиков и я.
8. Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
9. Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
10. Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
От зари и до зари
Хвою щиплют глухари
11. Опадают листья за твоим окном,
Землю покрываю золотым ковром.
Осень, как художник, кистью провела,
Радужные краски листьям раздала.
(Показ слайдов-рисунки детей на тему «Осень»)
Еще совсем недавно было ЛЕТО и вы купались, играли, загорали на солнышке У многих из вас был день рождения. вас поздравляли мамы, папы, бабули, дедули, тети, дяди … Но одноклассники вас не поздравляли. Сегодня настал этот день. Принимайте поздравления от своих друзей.
ПЕСНЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ ИМЕНИННИКОВ С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ.
Что за праздник вошел в этот класс?
Радостно светятся лица у нас.
У нашего класса -день варенья,
Празднует 1 «Б»- день рожденья!
Хоть хвалиться неприлично,
Но я должен вам сказать,
Что мы можем на отлично
И учиться и играть.
Праздник не кончается,
Наш праздник продолжается.
Ведь шуткою и с песнею
Живется интереснее.
Учитель+ феи:
- Молодцы дети и родители! Вы, ребята, показали себя умными, сообразительными, веселыми, дружными, вы достойно прошли по трудной дороге в и попали в страну Знаний, и мы объявляем вас учениками 1_Б класса. Сегодня день рождения нашего класса! Поздравляем вас! Будьте всегда лучшим классом в школе. С праздником!!!
Учитель: А сейчас вы должны принять клятву ученика:
1. Не опаздывать в школу (клянемся)
2. Быть внимательным на уроке.
3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями.
4. Дружить с одноклассниками и никогда не ссориться.
5. С отличным аппетитом есть в столовой и просить добавку.
6. Содержать в порядке книжки, ручки и тетрадки.
7. Радовать учителей и родителей своими школьными успехами и отличным поведением.
КЛЯНЕМСЯ!!!
(Угощения от детей-именинников)