Урок английского языка в 5 классе на основе принципа системно-деятельностного подхода

Дата публикации: 2018-12-21 08:37:27
Статью разместил(а):
Гольденберг Инна Владимировна

Урок английского языка в 5 классе

на основе принципа системно-деятельностного подхода

Автор: Гольденберг Инна Владимировна

МБ НОУ «Лицей № 11», г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

 

Тема урока: Ancient Britain.

Учебник  English, С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Ю.Б. Курасовская, ВВ. Робустова. – М.: Академкнига/Учебник.

Цель: развитие навыков аудирования в рамках изученной темы и построения монологического высказывания с использованием полученной информации.

Задачи:

·         Обучающие: способствовать дальнейшему развитию навыков логического мышления, аудирования, говорения; закреплению и активизация в речи изученного материала по теме «Ancient Britain»

·         Развивающие: развитие навыков обобщения и классификации информации, развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативной, социальной, нравственной и продуктивной компетенций;

·         Воспитательные: формирование способности и потребности понимать чужую точку зрения, воспитание чувства толерантности,  воспитание взаимопомощи и сотрудничества во время работы в команде

Планируемые результаты:

·         Личностные: осознание возможностей самореализации средствами английского языка; формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в данной области;

·         Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими при работе в группе; развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксирование.

·         Предметные: развитие речевой компетенции в различных видах речевой деятельности:

Говорение – логически выстраивать монологическое высказывание: введение, логическое выстраивание основной информации, заключение;

Аудирование – воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичного аудиотекста, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

Чтение – читать несложный аутентичный текст с полным пониманием содержания  с использованием различных приемов смысловой переработки текста; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

Универсальные учебные действия:

·         Личностные: осознать необходимость изучения английского языка как средства общения и получения информации;

·         Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно (целеполагание); прогнозирование; оценка своей деятельности и результатов работы;

·         Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и делать развернутые аргументированные выводы; выявлять причинно-следственные связи;

·         Коммуникативные: умение общаться,  соблюдая нормы речевого этикета; отвечать на предложения собеседника группе и в паре, согласовывать действия, распределять задания, учитывая особенности темперамента партнера.

Тип урока: обобщающий.

Формы работы учащихся:  коллективная, групповая.

Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал, доска.

Структура урока:

№п/п

Деятельность

учителя

ученика

Этап 1

Целеполагание

Объявление темы урока.

Подводящий диалог для формулирования учащимися цели  и задач урока (английский или русский язык используется в зависимости от уровня обученности детей):

Добрый день. Сегодня у нас последний урок по теме «Древняя Британия». Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?  Мы с вами прослушаем интересную историю о том, как жили Викинги, чем они занимались. В конце урока мы попробуем постоить жилище Викингов. Now lets start.

Обучающиеся называют основные аспекты речи: чтение, аудирование, говорение,  письмо.  

Этап 2

Учебные действия по реализации плана:

совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения (монолог)

совершенствование навыков употребление ранее изученного лексического и грамматического материала;

Совершенствование навыков аудирования:

Listen to the text “A Viking Village” and learn how the Vikings lived. Youll need some new words. (Ур.31, упр.2, № 45) 

Тренировочное упражнение по активизации употребления лексики в речи и построению монологического высказывания:

Fill in the gaps.

Put the sentences into the correct order.

Read the true sentences and correct the false ones (p.77, ex.3).

Работают с раздаточным печатным и аудио материалами индивидуально и в парах.

Этап 3

Создание проблемной ситуации

Совершенствования навыков

говорения.  Побуждение обучающихся к решению проблемных вопросов

(работа в командах): 

Work in pairs. Match the information you’ve got about the Vikings with each picture. Make the puzzle and say how the Vikings lived many centuries ago. 

Оценивают полученную на уроке информацию.

Анализируют факты.

Выстраивают факты в логическом порядке.

Этап 4

Рефлексия (итог урока)

Наводящие вопросы, выставление отметок за работу на уроке:

Did you like our work? What was the most interesting for you?  

Определяют степень реализации цели

Этап 5

 Домашнее задание

Комментарий домашнего задания, объявление отметок

Записывают домашнее задание

 

Ход урока

I. Warming-up.

Good afternoon. So we have the last lesson on topic “Ancient Britain”. What do you think we are going to do? (учащиеся называют основные аспекты речи: аудирование, чтение, говорение ).

II. Listen to the text “A Viking Village” and learn how the Vikings lived. You’ll need some new words.

Everythingвсё,  firewood – дрова, spin – прясть, weave – ткать,  berries and mushrooms – ягоды и грибы

(Урок 31, упр. 2, задание 45)

 

Текст аудирования

A Viking Village 

The Vikings lived in small villages in large houses built of wood or of stone. There were no windows in the houses. There was only one big room and people did everything there.

The Vikings ate a lot. They had bread and milk for breakfast. For lunch they usually had cheese, fruit and bread. In the evening they ate bacon, fish and meat.

Children didn’t go to school and learned everything from their parents. Boys brought firewood, worked on the farm and learned to fight. They wanted to be as brave and strong as their fathers. Girls were taught to cook, spin and weave. Children collected bird’s eggs, berries and mushrooms. They played with toy ships and dolls, enjoyed swimming in summer and playing snowballs in winter.

·      Fill in the gaps

A Viking Village

The Vikings lived in small villages in large houses built of …1.. or of …2... There were no …3… in the houses. There was only one big room and people did everything there.

The Vikings ate a lot. They had 4….. and …5.. for breakfast. For …6.  they usually had cheese, fruit and bread. In the evening they ate bacon, fish and meat.

Children …7… to school and learned everything from their …8.. . Boys …9..  firewood, worked on the farm and …10..  to fight. They wanted to be as …11..  and …12..  as their fathers. Girls were …13..  to cook, spin and weave. Children collected bird’s eggs, berries and mushrooms. They played with …14..  ships and dolls, enjoyed …15.  in summer and …16..  snowballs in winter.

·     Listen to the text once more.  Put the sentences into the correct order

Variant 1

1.  There was only one big room and people did everything there.

2.  The Vikings lived in small villages in large houses built of wood or of stone.

3.  In the evening they ate bacon, fish and meat.

4.  The Vikings ate a lot.

5.  There were no windows in the houses.

6.  They had bread and milk for breakfast.

7.  For lunch they usually had cheese, fruit and bread.

Variant 2

1.  They played with toy ships and dolls, enjoyed swimming in summer and playing snowballs in winter.

2.  Children collected bird’s eggs, berries and mushrooms.

3.  They wanted to be as brave and strong as their fathers.

4.  Children didn’t go to school and learned everything from their parents.

5.  Girls were taught to cook, spin and weave.

6.  Boys brought firewood, worked on the farm and learned to fight.

·         Read the true sentences and correct the false ones. (Textbook p.77,ex.3)

·           Make the puzzle and say how the Vikings live.

Работа в группах: из фрагментов разных картинок по теме составляют коллаж.  

Работа у доски: коллаж выкладывается на доске, по каждому фрагменту составляется 1-2 предложения. Затем описывается вся картинка. 

(примерные картинки для коллажей подбираются самостоятельно)